«Кто в гости к нам пришел?»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: Кто в гости к нам пришел?

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о домашних и диких животных, домашних птицах;

- закрепить умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и  на более сложные вопросы   «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закрепить умение различать  цвет предметов и умение группировать предметы по цвету;

- закрепить умение различать и называть качества предметов: тяжелый,  легкий; свойства: тонет, плывет;

- продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными способами – ватными палочками.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать двигательную активность у детей.

Воспитательные:

- воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять вежливые слова;

- воспитывать бережное отношение к  животным и птицам;

- воспитывать аккуратность во время рисования красками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_osti_k_nam_prishel.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей группы раннего возраста на тему

«Кто в гости к нам пришел?»

Возрастная группа: группа раннего возраста №2 (2-3 года).

ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: Кто в гости к нам пришел?

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о домашних и диких животных, домашних птицах;

- закрепить умение отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» и на более сложные вопросы «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»;

- закрепить умение различать цвет предметов и умение группировать предметы по цвету;

- закрепить умение различать и называть качества предметов: тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет;

- продолжать обучать детей рисованию нетрадиционными способами – ватными палочками.

Развивающие:

- развивать речевую активность, память, внимание, воображение;

- развивать двигательную активность у детей.

Воспитательные:

- воспитывать навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять вежливые слова;

- воспитывать бережное отношение к животным и птицам;

- воспитывать аккуратность во время рисования красками.

Оборудование и материалы:

- игрушки – кошка, заяц и петух,

- домик,

- деревья,

- маленькие мячи красного, желтого, зеленого и синего цвета – по 10 штук каждого цвета,

- корзины для мячей красного, желтого, зеленого и синего цвета – 4 штуки,

- таз с водой,

- шишки, камушки, ракушки, бумага, пластмассовые кораблики, перышки, вата,

- листы бумаги с изображением петушка по количеству детей,

- гуашь желтого цвета,

- ватные палочки по количеству детей,

- салфетки,

- клеенки на столы.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными, домашними животными и птицами, знакомство со свойствами предметов, рисование ватными палочками.

Мотивация: К нам пришли гости. Они спрятались. Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришел.

Ход занятия.

Вводная часть

1. Коммуникативная деятельность.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся.

С добрым утром глазки? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки? (притопываем)

С добрым утром, ребята! (улыбнуться друг другу)

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Основная часть

  1. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми.

- Ребята, к нам еще пришли гости. Но они спрятались. Вы хотите узнать, кто к нам пришел?

- Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто к нам пришел.

- Внимательно слушайте загадку.

2. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

Мягкие лапки,

А в лапках цап – царапки.

3. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Правильно, это кошечка.

- Давайте поздороваемся с кошечкой.

- А кошка - какое животное, ребята? (домашнее).

- Почему? (потому что живёт в доме).

- Кто заботится о кошке?

-Потрогайте кошечку и скажите, какая она?

- Что есть у кошечки? (ушки, глазки, усы, нос, рот, лапы, хвост)

- Как мяукает кошечка?

- Каких еще вы знаете домашних животных?

4. Познавательная деятельность: группировка предметов по цвету.

Кошечка просит детей помочь собрать мячики в корзины. Котята играли и перепутали все мячики.

Игра «Подбери по цвету» - закрепить умение различать цвет предметов и умение группировать предметы по цвету.

Дети собирают мячи таким образом, чтобы цвет мячей и цвет корзины был одинаковым.

После игры дети относят кошечку к домику. Корзины с мячами ставят около домика.

5. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

- Но кошечка пришла не одна. Хотите узнать, кто еще пришел к нам?

- Давайте отгадаем следующую загадку.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

6. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Кто это?

- Правильно. Это зайчик.

- Давайте поздороваемся с зайчиком.

- Зайчик – это домашнее или дикое животное?

- Где живет заяц?

- Потрогайте зайчика. Какой он?

- Что есть у зайчика? (дети называют части туловища)

- Ребята, а какие еще животные живут в лесу?

7. Познавательно – исследовательская деятельность.

Зайчик приглашает детей поиграть.

Д/и «Тонет – плавает» - закрепить умение различать и называть качества предметов и их свойства.

Дети поочередно бросают в таз с водой предметы, говорят, тонет или плавает предмет.

- Какие предметы плавают?

- Почему они плавают? (легкие)

- Назовите предметы, которые тонут.

- Почему они тонут? (тяжелые)

- Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

8. Двигательная деятельность: подвижная игра.

П/и «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

После игры дети относят зайчика под дерево.

9. Познавательная деятельность: отгадывание загадки.

- Давайте узнаем, кто еще к нам пришел.

Воспитатель читает загадку.

Шпоры носит он на ножках,

Ходит с гребнем и в сережках,

Кукарекнет во весь дух

И разбудит всех……..

10. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

- Правильно. Это петух.

Дети здороваются с петухом.

- Где живет петух?

- Кто заботится о петушке?

- Посмотрите, какой петушок красивый, какие яркие у него перышки.

Дети гладят петушка.

Воспитатель показывает части туловища, дети называют.

- Как петушок кукарекает?

11. Продуктивная деятельность: рисование ватными палочками.

- Петушок проголодался. А зернышки закончились. Давайте угостим петушка вкусными зернышками.

Дети берут петушка с собой, садятся за столы и рисуют зернышки ватными палочками.

- Молодцы, ребята! Много зернышек вы нарисовали.

Петушок хвалит детей.

Заключительная часть

1. Коммуникативная деятельность: беседа по вопросам воспитателя.

-Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Как мы помогли кошечке?

- Что мы делали с зайчиком?

- Чем мы угостили петушка?

- А где мы взяли зернышки?

- Что вам больше всего понравилось на занятии? (дети говорят, что им запомнилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...