Конспект занятия "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Развивать наблюдательность, внимательность. Дать детям знания об охране окружающей среды (в лесу, около речки). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Создать условия для развития творческих способностей детей.

 

Задачи:

• Упражнять в составлении композиции по собственному замыслу.

• учить создавать соразмерное листу изображение.

• развивать творческие способности детей через применение нетрадиционных техник рисования

• развивать речевую и двигательную активность детей на занятии;

• -развивать воображение, фантазию;

• - развивать внимание, память.

• -воспитывать у детей сотрудничество, умение оценивать свою деятельность и деятельность детей.

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, письмо, проектор, ноутбук.

 

Методические приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (выполнение творческой работы)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №46»

Конспект занятия

с детьми подготовительной к школе группы №9

на тему:

«Мы друзья природы»

                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                     первой квалификационной категории                                                                                                                                                                                                          

                                                                     Шукшина М.Н.                                                            

                                                                                                                                           

                                             

                                            Саранск,2024г

Цель: Развивать наблюдательность, внимательность. Дать детям знания об охране окружающей среды (в лесу, около речки). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

• Упражнять в составлении композиции по собственному замыслу.

• учить создавать соразмерное листу изображение.

• развивать творческие способности детей через применение нетрадиционных техник рисования

• развивать речевую и двигательную активность детей на занятии;

• -развивать воображение, фантазию;

• - развивать внимание, память.

• -воспитывать у детей сотрудничество, умение оценивать свою деятельность и деятельность детей.

Материалы и оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши, ластики, письмо, проектор, ноутбук.

Методические приемы:

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (выполнение творческой работы)

Ход занятия:

Сегодняшняя жизнь человека становится проблемой для природы. Ежедневно мы выбрасываем огромное количество мусора. При этом утилизации подлежит лишь мизерная его часть. В основном отходы отправляют прямиком на свалку. В итоге природе наносится большой ущерб, а загрязнения нередко становятся причиной нежелательных последствий: загрязнение воздуха, почвы, водоемов и, как следствие, распространение болезней человека

Игра - приветствие:

«Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте»! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! и «Добрый день!»»

Вводная часть

(введение в игровую ситуацию)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое – то письмо лежит на столе, давайте узнаем, от кого же оно к нам пришло (открываю конверт, достаю письмо)

«Здравствуйте, ребята, пишет вам планета Земля. Мне и моим обитателям срочно нужна ваша помощь! люди перестали слушать и слышать меня. Я в беде и уже не в состоянии исправить то зло, которое творит человечество: Мусор по всей планете. Я задыхаюсь! моих запасов становится все меньше и меньше. Спасите меня и моих обитателей, у вас еще есть на это время».

Воспитатель: ребята давайте поможем Земле и ее обитателям?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас мы свами отправимся в лес и посмотрим какой вред люди причинили природе.

Физкультминутка

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в

стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с

вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания

направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль,

держа округленную ладонь

над бровями, поворачиваясь

при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в

стороны. Погрозить

пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом

прижать ладони к груди)

Воспитатель: что случилось у вас бабочки?

Бабочки: На нашей любимой полянке отдыхали люди и не прибрали за собой мусор (На экране появляется полянка с мусором).Все цветы повяли, теперь нам нечего питаться и негде жить.

Воспитатель: Давайте поможем бабочкам, спасем полянку от мусора, все уберем (дети с помощью указки убирают мусор, называя его. Полянка на экране становится чистой)

Бабочки: спасибо, дети, вы очень помогли нам.

На экране появляются сгоревший лес.

Воспитатель: ребята посмотрите кто то устроил здесь пожар, а раньше здесь был красивый лес. А кто это плачет? (на экране появляется белка)

Белка : Люди отдыхали и разводили огонь. Огонь перекинулся на деревья и все сгорело. А я убегая от огня поранила себе лапку.

Воспитатель: Дети, давайте поможем белке и перевяжем ей лапку. А еще чем мы можем помочь белке?

Дети: Посадить новые деревья, пригласить в наш детский сад и поселить ее на наших деревьях и. т. д.

На экране появляется речка

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами до берега реки. Может, немного искупаемся?

На экране в речке появляется рыбка

Рыбка: Нет, не купайтесь!

Воспитатель: Почему?

Рыбка: Посмотрите на мою речку. В ней плавают бутылки, бумага, колеса, а вон даже расплывается какое то пятно от масла.

Воспитатель: давайте поможем рыбке, уберем мусор. (дети с помощью указки убирают мусор)

Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям и теперь давайте поиграем в игру: «Чудесные превращения» (дети вместе имитируют, какое то животное, а ведущий ребенок отгадывает).

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами нарисуем плакаты, что будет, если мы не будем оберегать и защищать природу. Чтоб люди, посмотрев на наши рисунки задумались о вреде который они причиняют природе если оставляют мусор.

Самостоятельное выполнение работы. (дети рисуют рисунки, на которых на одной части изображено,что будет если человек будет загрязнять окружающую среду, а на второй если будет заботиться о природе)

Выставка детских работ.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Про что узнали? Как нужно охранять природу? Почему нужно убирать мусор? Как нужно вести себя в лесу, в поле, около речки? (ответы детей)

Приходит электронное письмо. Воспитатель открывает его и читает

Земля: спасибо вам дети за помощь. Будьте такими всегда рассказывайте своим близким и друзьям, как нужно беречь землю. Всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД "Друзья природы"

НОД познавательного развития...

Конспект "Мы друзья природы"

Мы друзья природы...

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы...

Конспект «Мы – друзья природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)

Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах,  животных, деревьяхЗакрепить п...

Конспект НОД "Друзья природы"

Материал по экологии в подготовительной группе....

Конспект занятия "Друзья природы"

Занятие направлено на расширение,  пополнение  и уточнение  знаний детей о природе, раскрывающих  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющ...