Конспект "Цветные страницы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Таирова Гельфия Камильевна

конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_raznotsvetnaya_kniga.docx18.12 КБ
Файл risovanie_raznotsvetnaya_kniga.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветные страницы»

Подготовила и провела воспитатель

Таирова Гельфия Камильевна.

Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака.

Задачи. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы.

 Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью, учить разбавлять краски водой, добавлять белила для изображения оттенков цвета. Закрепить знания детей о цветах и оттенках.

 Развивать воображение и творчество.

Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Материал и оборудование. Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное», листы белой бумаги А4, акварель, гуашь, кисти, клеёнки, непроливайки, палитры.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, физкультминутка продуктивная деятельность детей.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).

Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в 20 лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.

- Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.

Первая страница – зелёная(Показ иллюстрации).

Это страница зеленого цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза.

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

Воспитатель. Вот какие красивые звери живут на зеленой странице. А теперь заглянем на следующую страницу, она синего цвета(Показ иллюстрации).

А это страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.

Воспитатель. Так красиво написать о море Маршак смог благодаря тому, что еще в юности он познакомился с известным писателем Максимом Горьким, который пригласил его пожить у него в Ялте, где очень красивое море. Но будем дальше листать “Разноцветную книгу”. Перед нами желтая страница(Показ иллюстрации).

Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Вот нитка золотая,

У вас из кулака

Бежит струя густая

Прохладного песка.

Садовая дорога

Усыпана песком.

Но плохо, если много

Песка лежит кругом

___

Вот желтая страница –

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несется, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды –

Степные поезда.

Идут ионии в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья

Растут среди песков.

Безлиственные сучья

К сухой земле пригнув

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ как войска…

Но люди остановят

Зыбучие пески.

Они канал готовят

Для синих вод реки.

Чтобы в сепии пшеница

Высокая росла,

Чтоб жёлтая страница

Зелёною бала.

Физкульминутка:  «Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

Воспитатель. Вот такие чудеса живут на этой странице. А мы продолжаем читать, и открываем другую страницу – белую(Показ иллюстрации).

Это – снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья –

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше

Отпечатались калоши, -

Это бродят внук и дед.

Цепь следов

На снежной глади

Остаётся, как строка

В чистой, новенькой тетради

Первого ученика.

Воспитатель. Белая страница напоминает белоснежную зиму. А на снегу, посмотрите, видны следы. Наверное, по этим следам можно узнать много интересного, если их внимательно разглядеть и изучить. Следующая страница – красная(Показ иллюстрации).

Это страница

Красного цвета.

Красное солнце.

Красное лето.

Красная площадь

Флаги полощет.

Что же на свете

Лучше и краше?

Разве что дети

Веселые наши!

Воспитатель. И самая последняя страница “ Разноцветной книги” – ночная(Показ иллюстрации).

Пред вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчаться домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

Воспитатель. Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, потому что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.

Игровое упражнение «Цвета»

Дети перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры.Которые соответствуют той или иной странице Маршака.

Молодцы ребята правильно угадали.

Дидактическая игра»Угадай животное»

Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь какое животное спряталось.

Молодцы справились с заданием.

А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.

Звучит музыка из песни «Цветные сны». Дети рисуют свои цветные страницы.

 

Воспитатель. Какие красивые страницы у вас получились. Расскажите, пожалуйста, кто что изобразил на свое листе.

Рассказы детей.

Воспитатель. Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто является его автором? Какие страницы вам понравились больше всего? Почему сою книгу он назвал «Цветные страницы»? В какую игру мы играли? Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Вы хотели бы ещё познакомиться с произведениями С. Я. Маршака?


Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветные страницы»

Подготовила и провела воспитатель

Таирова Гельфия Камильевна.

Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака.

Задачи. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы.

 Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью, учить разбавлять краски водой, добавлять белила для изображения оттенков цвета. Закрепить знания детей о цветах и оттенках.

 Развивать воображение и творчество.

Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Материал и оборудование. Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное», листы белой бумаги А4, акварель, гуашь, кисти, клеёнки, непроливайки, палитры.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, физкультминутка продуктивная деятельность детей.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).

Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в 20 лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.

- Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.

Первая страница – зелёная(Показ иллюстрации).

Это страница зеленого цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза.

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

Воспитатель. Вот какие красивые звери живут на зеленой странице. А теперь заглянем на следующую страницу, она синего цвета(Показ иллюстрации).

А это страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.

Воспитатель. Так красиво написать о море Маршак смог благодаря тому, что еще в юности он познакомился с известным писателем Максимом Горьким, который пригласил его пожить у него в Ялте, где очень красивое море. Но будем дальше листать “Разноцветную книгу”. Перед нами желтая страница(Показ иллюстрации).

Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Вот нитка золотая,

У вас из кулака

Бежит струя густая

Прохладного песка.

Садовая дорога

Усыпана песком.

Но плохо, если много

Песка лежит кругом

___

Вот желтая страница –

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несется, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды –

Степные поезда.

Идут ионии в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья

Растут среди песков.

Безлиственные сучья

К сухой земле пригнув

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ как войска…

Но люди остановят

Зыбучие пески.

Они канал готовят

Для синих вод реки.

Чтобы в сепии пшеница

Высокая росла,

Чтоб жёлтая страница

Зелёною бала.

Физкульминутка:  «Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

Воспитатель. Вот такие чудеса живут на этой странице. А мы продолжаем читать, и открываем другую страницу – белую(Показ иллюстрации).

Это – снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья –

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше

Отпечатались калоши, -

Это бродят внук и дед.

Цепь следов

На снежной глади

Остаётся, как строка

В чистой, новенькой тетради

Первого ученика.

Воспитатель. Белая страница напоминает белоснежную зиму. А на снегу, посмотрите, видны следы. Наверное, по этим следам можно узнать много интересного, если их внимательно разглядеть и изучить. Следующая страница – красная(Показ иллюстрации).

Это страница

Красного цвета.

Красное солнце.

Красное лето.

Красная площадь

Флаги полощет.

Что же на свете

Лучше и краше?

Разве что дети

Веселые наши!

Воспитатель. И самая последняя страница “ Разноцветной книги” – ночная(Показ иллюстрации).

Пред вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчаться домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

Воспитатель. Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, потому что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.

Игровое упражнение «Цвета»

Дети перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры.Которые соответствуют той или иной странице Маршака.

Молодцы ребята правильно угадали.

Дидактическая игра»Угадай животное»

Посмотрите на геометрические фигуры и догадайтесь какое животное спряталось.

Молодцы справились с заданием.

А теперь нам пора приступить к выполнению собственных работ. Но сначала посмотрите ещё раз на цветные страницы Маршака и подумайте, какую страницу вы хотели бы нарисовать сами.

Звучит музыка из песни «Цветные сны». Дети рисуют свои цветные страницы.

 

Воспитатель. Какие красивые страницы у вас получились. Расскажите, пожалуйста, кто что изобразил на свое листе.

Рассказы детей.

Воспитатель. Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто является его автором? Какие страницы вам понравились больше всего? Почему сою книгу он назвал «Цветные страницы»? В какую игру мы играли? Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Вы хотели бы ещё познакомиться с произведениями С. Я. Маршака?


Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по ИЗО "ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ"

викторина по ИЗО  в старшей группе "Цветные страницы"...

«Цветные страницы»

Цель: расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака....

Многофункциональное дидактическое пособие "Цветные страницы"

Пособие  "Цветные страницы" способствует приобретению умений, навыков и знаний цветовой грамоты, способствует развитию ассоциативно-образного восприятия цвета и творческих способностей детей. ...

Проект: "По цветным страницам с С. Я. Маршаком"

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе"Цветные страницы".

расширение знаний детей о творчестве поэта и писателя С. Я. Маршака.Задачи. Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца....

Конспект занятия по рисованию на тему: «Цветные страницы» (старшая группа)

Программное содержание:Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреп...