Конспект по правополушарному рисованию "Лунный пейзаж"
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)
Включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения. Совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка. Корректировать и развивать личностные качества учащихся, умения выражать свои чувства;улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка», обратной стороной кисти. Улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка», обратной стороной кисти. Создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pravopolusharnomu_risovaniyu.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по правополушарному рисованию «Лунный пейзаж»
Цель: включение творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и закрепление приёмов, позволяющих осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.
Задачи:
Дидактические: совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать личностные качества учащихся, умения выражать свои чувства;
- улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка», обратной стороной кисти.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми; эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению путем применения арттерапии.
Психотерапевтические: создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Материалы: бумага для акварели, гуашь, кисти разных размеров, баночка с водой, салфетки влажные и сухие, клеенка для стола.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
У тебя есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что ты…
Ответы детей: Художник.
Педагог: Давайте же продолжим становиться художниками.
Итак, будем писать лунный зимний пейзаж
У вас на столах приготовлены краски, приготовлены разные кисти.
Чтобы у нас все получилось нужно сделать волшебную гимнастику. Делать ее нужно в тишине. Разговаривать нельзя. Давайте встанем. Это волшебная гимнастика для настоящих художников.
Повторяйте за мной.
Упражнения выполняются под спокойную негромкую фоновую музыку.
- «Колечко». Руки перед собой. Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Пальцы правой руки начинаем соединять с мизинца. Левую руку в обратном направлении. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками.
- «Кулак-ладонь». Согнутая в локте и сжатая в кулак правая рука расположена на уровне груди перед собой. Левая рука с открытой вниз ладошкой расположена под локтем правой руки. Теперь руки меняем, увеличиваем темп и добавляем между движениями хлопок в ладоши.
- «Пальчиковая гимнастика». Сожмите руки в кулак, одновременно распрямите большой палец на правой руке и вложите большой палец между указательным и средним пальцами на левой. Теперь поменяйте руки. Увеличиваем темп и меняем руки через хлопок в ладоши.
Педагог: Молодцы. У вас очень хорошо получается.
А теперь давайте приступим к рисованию.
Напоминаю, что во время рисования разговаривать нельзя.
Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.
Начинаем рисовать в центре круг темно-синей краской. Круг внутри оставляем белым, не закрашиваем, а заполняем все пространство вокруг луны синей краской. Над луной небо темнее, спускаясь ниже мы добавим немного голубого. Осветлим. Небо - это переход от темного к светлому. У нас ясная зима. Лунная ночь. Однозначно, снег не будет белым. Цвет снега будет зависит от освещения под который он попадет. Он белый днем. При ясной погоде. Поэтому, плавно переходим от неба к земле добавляя к голубому немного белой краски.
Фон у нас готов. Теперь начинаем по центру рисовать луну. Берем белую краску и начинаем вырисовывать белый круг. Он может быть не совсем ровным с грязноватыми оттенками. Придаем луне объемность мазками. Луна готова.
Переходим к зимнему лесу. Внизу, на переднем плане нарисуем невысокие сугробы.
Смешаем синий с каплей желтого. Это у нас будут ели. По краям рисунка рисуем ели покрупнее в форме конуса. Елям, которые расположены на заднем плане рисунка, мы добавим тон посветлее. А еще они выше. А ели, которые на переднем плане темнее и ниже. Мы создаем общую массу леса темной краской. А после, каждую елочку подсвечиваем белыми мазками.
Небо точечно украсим звездами и техникой набрызга.
А теперь, ребята, отложите кисти в стороны, посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, к какому жанру живописи вы можете отнести ваши рисунки? Почему?
Ответы детей: Это - пейзаж. Потому, что мы изображали природу.
Педагог: Правильно. Мы рисовали пейзаж. Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные – очень красивые пейзажи.
Педагог проводит презентацию детских работ.
– У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы. Молодцы, ребята!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...
Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...
Конспект интегрированного занятия "Осенний пейзаж."
Конспект занятия для детей старшего дошкольног возраста....
Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"
Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"...
Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля....
Конспект занятия аппликация "Весенний пейзаж"
Конспект занятия...
Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ
Конспект мастер-класса "Осенний пейзаж" для педагогов и родителей ДОУ...