Рисование "Маленький гномик. "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: овальная (круглая) голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, руки, ноги соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать простым карандашом, а затем аккуратно раскрашивать. Работать над умением образно оценивать свою готовую работу и работу своих товарищей. Продолжать развивать представление о форме предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie10.11docx.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие.
(Изобразительная деятельность. Рисование).
Тема: Маленький гномик. (Х-Э).
Цель: Научить детей передавать в рисунке образ человека.
Задачи. Образовательные: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: овальная (круглая) голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, руки, ноги соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать простым карандашом, а затем аккуратно раскрашивать. Работать над умением образно оценивать свою готовую работу и работу своих товарищей. Продолжать развивать представление о форме предметов.
Развивающие: развивать мышление через восприятие предмета (форма, величина цвет).
Воспитательные: воспитывать желание приходить на помощь.
Словарная работа: колпачок, костюм.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы. Словесные – вопросы к детям. Наглядные – образцы нарисованных гномов в разной одежде. Практические – продуктивная деятельность, физкультминутка.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют передавать в рисунке образ маленького человечка. Умеют рисовать простым карандашом, а затем аккуратно раскрашивать. Имеют представление о форме предметов.
Материалы. картинка гнома (веселого и грустного, образцы нарисованных гномов в разной одежде. Альбомные листы 1 / 2, простые карандаши на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Предварительная работа. Беседа о гномах, чтение сказок о гномиках.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
К нам сегодня в гости пришел один маленький человечек. Как вы думаете, кто это? (предположительные ответы детей)
- Отгадав мою загадку, вы сразу же поймете, о каком госте идет, речь? Готовы? Слушайте внимательно….
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать. (Гном)
- Правильно, ребята, это Гномик. Он какой - то невеселый! Давайте поскорее узнаем, может у него что-то случилось! И к нам он поспешил в детский сад за помощью! Посмотрите, у него в руках письмо.
«ДОБРОЕ УТРО, МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ!
МОИ СТАРШИЕ БРАТЬЯ УШЛИ НА РАБОТУ, А МЕНЯ ОСТАВИЛИ ДОМА, ПОТОМУ ЧТО Я ЕЩЕ СОВСЕМ МАЛЕНЬКИЙ. С УТРА Я И УБРАТЬСЯ В КОМНАТАХ УСПЕЛ, ПРИГОТВИЛ ДАЖЕ ОБЕД. КНИЖКИ СВОИ ЛЮБИМЫЕ ВСЕ ПРОЧИТАЛ, В ИГРУШКИ СЕЛ ИГРАТЬ, А ОДНОМУ МНЕ СКУЧНО СТАЛО. И Я ПОСПЕШИЛ К ВАМ. МОЖЕТ, ВЫ ПОМОЖИТЕ И НАРИСУЕТЕ МНЕ НОВЫХ ДРУЗЕЙ. ТАКИХ ЖЕ, КАК И Я, МАЛЕНЬКИХ ГНОМИКОВ»
- Ну что ребятки мои, поможем Маленькому гостю? Нарисуем ему друзей?
- А скажите, пожалуйста, вы умеете рисовать гномиков? (нет)
- Конечно, ведь мы свами Маленькие Художники, которые только начинают учиться рисовать. Пора нам отправляться в нашу мастерскую. Но прежде для начала художники должны набраться сил. Давайте сделаем зарядку:
Физминутка.
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
- Сил набрались, пора занимать нам рабочие места.
Основная часть.
-Давайте рассмотрим внимательно гномика. Из чего состоит гномик? Что есть у гномика?
-У гномика есть…. (голова). На какую геометрическую фигуру похожа голова? Давайте нарисуем в воздухе круг
- На голове у гномика …. (колпачок). Какую геометрическую фигуру напоминает колпачок?
Сейчас вы закроете глазки, пока я буду вас превращать в Маленьких Художников, вы представите каждый своего гномика.
Показ рисования гномика совместно с детьми
- А теперь давайте нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов используя простой карандаш. (дети рисуют простым карандашом сначала) Если у вас возникнут проблемы, то вы можете позвать меня, я помогу вам.
- Гномиков ребята вы нарисовали, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Жили-были в домике
Маленькие гномики :
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.
Стали гномики стирать :
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умницей был,
Всем водичку разносил.
(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, трет кулачки друг о друга, потом загибает пальчики, начиная с большого).
- Вот наши пальчики готовы к работе. Пора нашим Гномикам раскрасить одежду.
Анализ НОД. Рефлексия.
Какие вы сегодня молодцы. Давайте всех гномиков мы повесим на доску и посмотрим, какие костюмы вы для гномов подобрали. Есть одинаковые костюмы?
Скажите, кто к нам сегодня пришел в гости? Что случилось у Гномика? А кто пришел к нему на помощь? У вас все получилось? Были у вас затруднения?
Спасибо, ребята за работу. Посмотрите, а гномик наш повеселел. Вы очень много друзей ему нарисовали, теперь ему не скучно будет, пока его старшие братья на работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."
Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....
Презентация "В гости к гномику Толе в сад."
Главная страница.Содержание....
Дидактическая игра "Гномики и домики"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....
В гости к гномику Коле. Конспект индивидуальной образовательной деятельности.
Содержание:Организационный момент.Игра "Моторная лодка."Игра "Ледяные горы."Игра "Сказочный лес".Игра " Вгостях у гномика Коли".Оценка....
"В гостях у гномика Коли" презентация.
Содержание.Игры к конспекту:"Моторная лодка" автоматизация изолированного звука [ ЛЬ]."Ледяные горы" - автоматизация [ ЛЬ] в слогах."Сказочный лес" автоматизация [ ЛЬ} в словахФормирование данно...
"Маленькие гномики"
Занятие по физическому развитию в 1 младшей группе...