«Из чего краски сделаны и можно ли их изготовить самому?»
проект по рисованию (подготовительная группа)
Исследовательская работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа о получении нового цвета | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Городская практическая конференция
проектно-исследовательского общества
«Юные творцы» детей младшего школьного
возраста и дошкольного возраста.
Секция: «Художественное творчество»
Тема «Из чего краски сделаны
и можно ли их изготовить самому?»
Автор: Обедин Макар Михайлович,
подготовительная группа
Воспитанник МБДОУ «ДСОВ№64»
Руководитель: Тарасенко Юлия Петровна,
педагог дополнительного образования
МБДОУ «ДСОВ№64»
г.Братск, 2020
2
Содержание
- Введение………………………………………………………. 3
- Теоретическая часть………………………………………...4
- Практическая часть………………………………………….4
- Заключение…………………………………………………....5
- Список источников информации……………………….….5
- Приложения (фото, таблица)……………………………6 – 13
3
Художник
Я художник хоть куда,
Нарисую поезда
И железные дороги
Проведу сквозь города.
И не просто рельсы-шпалы,
А шлагбаумы, вокзалы.
Жалко, для моей картины
Не хватает стен в гостиной,
Ничего — я в коридоре
Нарисую сине море…
Е. Стеквашова
I. Введение. Мир вокруг нас разноцветен и я очень люблю рисовать. Рисовать красками легче и интереснее, чем карандашами или фломастерами. А ещё, я задаю всем вопросы. Когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? И можно ли изготовить краски в домашних условиях? Родители не знают и ребята из сада не знают. Узнать это и рассказать всем стало моей целью.
Цель: Узнать из каких веществ состоят краски, можно ли изготовить краски самому.
Задачи:
1. Изучить из каких веществ состоят краски.
2. Провести эксперимент: попробовать изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.
3. Нарисовать рисунок из полученных красок.
4. Сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленных в магазине.
Объект исследования: краски
Предмет исследования: состав красок
Методы исследования:
поиск информации и её изучение в сети Интернет, литературе;
эксперимент;
сравнение и обобщение результатов.
Гипотеза: я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях и использовать их.
4
II. Теоретическая часть. Кто придумал краски и откуда они взялись?
Прочитав и изучив литературу по данному вопросу, я узнал, что краски появились еще с древних времен, одновременно с появлением человека и с каждым тысячелетием их становилось все больше. (Приложение 1). Какими же красками рисовали древнейшие художники? Прежде всего они использовали охру – краску, часто встречающуюся в виде глины. Охры бывают желтые, коричневые, красноватые. Черный цвет давала сажа, копоть. Ими и рисовал древний человек на стенах пещер диких животных, которых он видел вокруг себя. (Приложение 2). Прошли тысячелетия. Понадобились другие краски, более стойкие, яркие. При изготовлении красок художники брали то, что было под рукой: земля и минералы, травы и плоды растений, насекомых и животных (Приложение 3). И разбавляли это маслом, медом, яйцом, клеем, воском. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они затвердевали. Сегодня от старинных красок сегодня сохранились лишь звучные названия да удивительные истории. (Приложение 4). В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты. (Приложение 5). Я заметил, что новый цвет можно получить с помощью природы, всего, что нас окружает. Например, свекла окрасила мои руки в красный цвет, когда я помогал маме ее чистить. Желтым цветом вас может окрасить календула(ноготки). Чайная заварка превратит вашу белую футболку в коричневую. (Приложение 6).Из всех способов добывания красок из природных материалов с древних времен некоторые сохранились и в наше время. Природные красители растительного происхождения используют для окраски тканей, также для приготовления напитков, кремов, карамели. Ну, чем вам не натуральные краски, да еще какие яркие и разные! (Приложение 7). Чтобы проверить свою гипотезу и убедиться в этом, я провел несколько опытов. Из всех приведенных способов крашения, учитывая данное время года, я решил изготовить краски из натуральных красителей чёрного чая, чая каркаде, свеклы, куркумы и нарисовать рисунок.
III.Практическая часть.
Для эксперимента я подобрал натуральные красители: 1. Чёрный чай – окрашивает в коричневый цвет (крепкий настой) .Красящее вещество в высушенных листьях. (Приложение 8) 2. Чай каркаде - малиново-лиловый цвет (крепкий настой). Красящее вещество в высушенных цветках. (Приложение 9) 3. Свекла – розовый цвет. Красящие вещества находятся в корнеплодах. (Приложение 10) 4. Куркума дает жёлтый цвет. Пряность виде порошка. (Приложение 11)
5
По безопасности и пользе для здоровья мои краски, конечно, полезнее и безопаснее. В них нет никаких искусственных (химических) добавок. Но у меня появилось сомнение, а как рисовать этими самодельными красками (соки – густые, отвары – очень жидкие)? (Приложение 12). Решил попробовать! (Приложение13). Для меня стало сюрпризом, что краска каркаде при высыхании изменила цвет на тёмно-синий, а рисунок намного бледнее, чем сами краски.
IV. Заключение.
Я узнал, что история красок началась вместе с появлением человека. В ходе экспериментов мне удалось получить краски разных цветов, и нарисовать рисунок. Полученные краски имеют преимущества и недостатки перед купленными (Таблица 1): экологически чистые, имеют естественные цвета, но трудоемкие, при высыхании цвет красок становится бледнее и может измениться. Также краски неудобно хранить (они жидкие). Ценность полученных результатов заключается в том, что можно заинтересовать детей детского сада в получении новых красок в домашних условиях, желании экспериментировать с природным материалом.
Я доволен своими наблюдениями и проведёнными экспериментами, потому что понял, в природе много тайн, которые она открывает только любознательным!
V. Список источников информации:
1.Колодинский Даниил Всё про всё: мини-энциклопедия «Откуда берутся краски?», Издательство: «Книжный дом», 2017г. 2. И.Г.Мосин Учебное пособие для педагогов, воспитателей и родителей «Рисование»,часть2 ТОО «У-Фактория».Екатеринбург,2000 г. 3. И. М. Титова «Вещества и материалы в руках художника», М., 2001 г. 4.Интернет-ресурсы:
https://shkolnaiapora.ru/izo/istoriya-vozniknoveniya-krasok.html
https://shkolnaiapora.ru/izo/rastitelnye-kraski.html
http://naukaveselo.ru/delaem-kraski-svoimi-rukami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски»
Выбор темы Я очень люблю рисовать красками: акварелью, гуашью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не б...
научно-практическая конференция "Первый шаг в науку" работа "Изчего же, из чего же сделаны эти краски?"
1.Введение. Постановка и актуальность выбранной темы: Наш мир прекр...
Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны мальчики? Конспект занятия в старшей группе
Уже с первых дней жизни видны различия в поведении и развитии мальчиков и девочек. Мальчики и девочки растут в двух не очень пересекающихся мирах....
Лэпбук «Из чего же сделаны наши девчонки» и «Из чего же сделаны наши мальчишки».
Представляю вашему вниманию лэпбук "Из чего же сделаны наши девчонки" и лэпбук "Из чего же сделаны наши мальчишки"Цель: Формирование у ребенка устойчивого понятия своего пола и стереотипа поведе...
Педагогическая мастерская, посвящённая Дню защиты детей на тему «Из чего же сделаны мальчики, из чего же сделаны девочки».
Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 15-20 минутПедагогический замысел:Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»Цель:Формирование гендерных и гражданских чувств.Развитие ди...
Исследовательская работа на тему: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски» Номинация: гуманитарная
материал "Я-исследователь"...
НОД по познавательному развитию по теме: "Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки......., из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки......?"
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного о...