«Инновационная технология арт-терапии - техника грантах при работе с детьми дошкольного возраста»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Подготовила и провела:
Воспитатель – Мананникова М.И.
г. Орёл, 2024
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
• познакомить с нетрадиционной техникой рисования - граттаж, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;
• обучить технологии грунтовки листа под рисунок;
• способствовать развитию воображения, фантазии участников мастер-класса;
• содействовать формированию эмоциональных, позитивных чувств, настроения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Форма работы: коллективная.
Раздаточный материал: картон, покрытый воском и прогрунтованный, деревянные шпажки, кисть широкая, бумажная салфетка, влажные салфетки, клеенка.
Наглядные пособия: готовые картины, выполненные в данной технике.
Демонстрационный материал: выставка рисунков по нетрадиционной технике.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Благодарю за то, что вы нашли время и присоединились к нам. Я приглашаю вас на мастер – класс. Тема моего мастер-класса «Инновационная технология арт-терапии - техника грантах при работе с детьми дошкольного возраста».
Еще древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка». Работы Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей, снимает нервное напряжение и обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Техника, с которой я вас сегодня познакомлю, позволяет не навязывать ребенку определенных штампов и стереотипов в рисовании. Она позволяет раскрыть свои способности, уникальность в ИЗО деятельности, и безусловно получить удовлетворение от работы.
Хочу напомнить, что рисование - один из методов общения ребенка, который имеет огромное значение в формировании его личности и является одним из важных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с мышлением ребёнка, самостоятельной, практической и творческой деятельностью.
Творческий процесс способствует повышению самооценки ребенка. Если при традиционном рисовании какой-то элемент ему не удается, то композиция в технике «Граттаж» в любом случае получится красивой и оригинальной.
Слово «Граттаж» произошло от французского слова — скрести, царапать, поэтому другое название техники так и называется - техника царапанья.
Граттаж – это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.
Граттаж – это техника рисования, которая способствует подготовке ребёнка к школе. В первую очередь она помогает расслабиться через цветовое воплощение, затем снять зажимы через чёрный, и в итоге рука ребёнка привыкает делать мелкие внимательные движения, процарапывая рисунок.
Что касается ребят более младшего возраста, то средней возрастной группе вначале предлагается трафаретные и шаблонные рисунки. При подготовке материалов к занятию в среднем дошкольном звене это полностью делает педагог. Воспитанники старшей и подготовительной группы уже могут самостоятельно участвовать в этом увлекательном процессе. Во время работы в любом возрасте очень важно постоянно напоминать детям о соблюдении техники безопасности.
Использование нетрадиционных техник рисования не только делает этот процесс более интересным и занимательным, но и способствует развитию пространственного мышления, учит детей свободно выражать свой замысел, а также побуждает детей к творческим поискам и решениям.
Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.
Для выполнения работы в технике «граттаж» нам понадобятся следующие материалы и инструменты: картон, покрытый воском и прогрунтованный, деревянные шпажки, кисть широкая, бумажная салфетка, влажные салфетки, клеенка.
.
Представляю вам работы, выполненные в этой технике. Одно из основных средств выразительности рисунка, исполненного в технике граттаж, является линия. С помощью линии ребенок создает описание своих эмоций. Линия, казалось бы, самое минимальное средство выразительности, но в тоже время в детском рисунке является основным мощным средством выражения.
Данная техника состоит из следующих этапов работы:
- Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка.
- Мы полностью покрываем наш лист воском. Для этого используем обыкновенную восковую свечу.
- Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.
- Далее берем любой острый предмет: зубочистку или деревянную шпажку и процарапываем рисунок по черному фону.
Если возникают затруднения с выбором сюжета, то предлагаются шаблоны.
Предлагаю преступить к этому увлекательному занятию.
Для создания более комфортной атмосферы включается инструментальная музыка во время практической работы.
Берем любой острый предмет: зубочистку или деревянную шпажку и процарапываем рисунок по черному фону.
После завершения работы предлагается организовать выставку получившихся работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Здоровый организм и хорошо поставленная речь – важнейшие условия всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире...
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
Инновационная технология. Рисование нетрадиционными техниками в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияЦель: формирование творческой личности. Нетрадиционные техники ...
буклет Применение инновационных здоровьесберегающих технологий с использованием степ-платформ в работе с детьми дошкольного возраста
буклет для педагоговПрименениеинновационныхздоровьесберегающихтехнологийс использованиемстеп-платформ в работе с детьми дошкольноговозраста...
Инновационная технология арт-терапии – техника граттаж при работе с детьми дошкольного возраста
Изотерапия – коррекция изобразительным искусством, является одним из видов арт - терапии.Граттаж техника рисования очень необычная. Имеет эффект арт-терапии для тех деток, которые любят де...
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий: його-терапии и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал для конкурса "Воспитатель года" Задание "Педагогическая копилка"...
Мастер-класс "Использование Здоровьесберегающих технологий: його-терапии и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Материал для конкурса "Воспитатель года". Задание "Педагогическая копилка"...
"Применение здоровьесберегающих технологий: йога-терапии и сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация к мастер-классу....