«Оденем снегиря»
материал по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию в 1-й младшей группе
Тема : «Оденем снегиря»
Цель: Учить дорисовывать недостающие элементы способом нетрадиционного рисования ватными палочками.
Задачи:
образовательные:
-учить наносить краску методом тычка на бумагу не выходя за контур,
- учить распознавать птиц по внешнему виду (синица, воробей, снегирь)
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к птицам
-учить заботиться о птицах
Развивающие:
-развивать и обогащать речь по теме «Птицы»,
-умение сравнивать, различать и называть птиц
- формировать интерес к изобразительной деятельности средствами нетрадиционного рисования
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Словарная работа : «синичка», «воробей», «снегирь»
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение стихов о птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в 1-й младшей группе
Тема : «Оденем снегиря»
Цель: Учить дорисовывать недостающие элементы способом нетрадиционного рисования ватными палочками.
Задачи:
образовательные:
-учить наносить краску методом тычка на бумагу не выходя за контур,
- учить распознавать птиц по внешнему виду (синица, воробей, снегирь)
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к птицам
-учить заботиться о птицах
Развивающие:
-развивать и обогащать речь по теме «Птицы»,
-умение сравнивать, различать и называть птиц
- формировать интерес к изобразительной деятельности средствами нетрадиционного рисования
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
Словарная работа : «синичка», «воробей», «снегирь»
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение стихов о птицах
Оборудование: фигурки птиц (синичка, воробей, снегири), мольберт, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, клеенки, изображения снегирей с недорисованными элементами.
Ход :
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что зима принесла с собой?
Дети: Снег, мороз.
Воспитатель: Можно ли зимой увидеть птиц на улице?
Дети: Можно.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете, ребята?
Дети: Воробей, синица, ворона.
II.Основная часть.
Воспитатель: Правильно, молодцы дети! Эти птицы зимуют вместе с людьми и называются зимующие. Послушайте загадку, о какой птице в ней говорится?
«Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять». (снегирь)
(показывает детям картинку с изображением снегиря). Эта птица называется снегирь и она тоже зимует вместе с нами. Давайте полюбуемся нашей птичкой. Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, какие части тела мы можем назвать у нашей птички?
Дети: Голова, крылья, ноги.
Воспитатель: А зачем нужен клюв птице?
Дети: Чтобы искать себе корм.
Воспитатель: А для чего нужны крылья?
Дети. Чтобы летать.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам представить себя птицами и помахать крылашками.
Физкульминутка «Сел на ветку снегирёк»
Сел на ветку снегирек. («попрыгать» ладошками по плечам)
Брызнул дождик, (потрести кистями рук перед собой)
Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)
Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)
Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылашками и сесть на свои места)
Воспитатель: Дети, зимой очень холодно. Чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.
Воспитатель: Да, надо заботится о птицах, чтоб им было легче перенести холода. Ребята, а вы знаете, что снегири очень любят ягоды рябины.
Посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке. (показ ветки рябины)
Ягоды висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Введение в проблемную ситуацию
Ребята, посмотрите, что – то наш снегирь невеселый. Почему? Да потому что все птички нарядные, а он нет. Он свою жилеточку потерял.
- Затруднение в игровой ситуации.
Поможем снегирю, ребята? Нарядим его? А как мы это мы можем сделать?
- Открытие нового знания или умения
А вы знаете, у снегиря – красная, пушистая жилетка. И я предлагаю вам сделать такую жилетку с помощью волшебных палочек – рисовалочек. (показ). Какую краску мы возьмем? (красную). Окунаем палочку в краску и наносим. Получилась красивая жилетка!
- Воспроизведение нового в типовой ситуации.
А вы хотите тоже нарядить птичек? И к вам на столики прилетели снегири. (дети рассаживаются за столы) Давайте их вместе нарядим! Возьмите в руки волшебные палочки – рисовалочки , берем палочкой краску и наносим на грудки снегирям.
- Итог НОД.
(Готовых птичек вывешиваем на магнитную доску).
Ребята, получилось у нас помочь птичкам? Да! Посмотрите, какие красивые и нарядные они стали. Мы всегда будем помогать нашим птичкам! А теперь нам пора прощаться с птичками и возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/16/picture-292148-1621172020.jpg)
Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»
Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/17/picture-1031797-1523978274.jpg)
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа
Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/16/picture-191526-1516125646.jpg)
9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.
9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-932902-1524377256.jpg)
«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...