«Оденем снегиря»
материал по рисованию (младшая группа)

Конспект по рисованию в 1-й младшей группе

Тема : «Оденем снегиря»

Цель: Учить дорисовывать недостающие элементы способом нетрадиционного рисования ватными палочками.

Задачи:

образовательные:

-учить наносить краску методом тычка на бумагу не выходя за контур,

- учить распознавать птиц по внешнему виду (синица, воробей, снегирь)

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к птицам

-учить заботиться о птицах

Развивающие:

-развивать и обогащать речь по теме «Птицы»,

-умение сравнивать, различать и называть птиц

- формировать интерес к изобразительной деятельности средствами нетрадиционного рисования

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Словарная работа : «синичка», «воробей», «снегирь»

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение стихов о птицах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovaniya_snegir.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в 1-й младшей группе

Тема : «Оденем снегиря»

Цель: Учить дорисовывать недостающие элементы способом нетрадиционного рисования ватными палочками.

Задачи:

образовательные:

-учить наносить краску методом тычка на бумагу не выходя за контур,

- учить распознавать птиц по внешнему виду (синица, воробей, снегирь)

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к птицам

-учить заботиться о птицах

Развивающие:

-развивать и обогащать речь по теме «Птицы»,

-умение сравнивать, различать и называть птиц

- формировать интерес к изобразительной деятельности средствами нетрадиционного рисования

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Словарная работа : «синичка», «воробей», «снегирь»

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение стихов о птицах

Оборудование:  фигурки птиц (синичка, воробей, снегири), мольберт, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, клеенки, изображения снегирей с недорисованными элементами.

Ход :

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Что зима принесла с собой?

Дети: Снег, мороз.

Воспитатель: Можно ли зимой увидеть птиц на улице?

Дети: Можно.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете, ребята?

Дети: Воробей, синица, ворона.

II.Основная часть.

Воспитатель: Правильно, молодцы дети! Эти птицы зимуют вместе с людьми  и называются зимующие. Послушайте загадку, о какой птице в ней говорится?

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять». (снегирь)

(показывает детям картинку с изображением снегиря). Эта птица называется снегирь и она тоже зимует вместе с нами. Давайте полюбуемся  нашей птичкой. Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, какие части тела мы можем назвать у нашей птички?

Дети: Голова, крылья, ноги.

Воспитатель: А зачем нужен клюв птице?

Дети: Чтобы искать себе корм.

Воспитатель: А для чего нужны крылья?

Дети. Чтобы летать.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам представить  себя птицами и помахать крылашками.

Физкульминутка «Сел на ветку снегирёк»

Сел на ветку снегирек. («попрыгать» ладошками по плечам)

Брызнул дождик, (потрести кистями рук перед собой)

Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)

Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)

Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылашками и сесть на свои места)

Воспитатель: Дети, зимой очень холодно. Чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.

Воспитатель: Да, надо заботится о птицах, чтоб им было легче перенести холода. Ребята, а вы знаете, что  снегири очень любят ягоды рябины.

Посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке. (показ ветки рябины)

Ягоды висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Введение в проблемную ситуацию

Ребята, посмотрите, что – то наш снегирь невеселый. Почему? Да потому что все птички нарядные, а он нет. Он свою жилеточку потерял.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Поможем снегирю, ребята? Нарядим его? А как мы это мы можем сделать?

  1. Открытие нового знания или умения

А вы знаете, у снегиря – красная, пушистая жилетка. И я предлагаю вам сделать такую жилетку с помощью волшебных палочек – рисовалочек. (показ). Какую краску мы возьмем? (красную). Окунаем палочку в краску и наносим. Получилась красивая жилетка!

  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

А вы хотите тоже нарядить птичек? И к вам на столики прилетели снегири. (дети рассаживаются за столы) Давайте их вместе нарядим! Возьмите в руки волшебные палочки – рисовалочки , берем палочкой краску и наносим на грудки снегирям.

  1. Итог НОД.

(Готовых птичек вывешиваем на магнитную доску).

Ребята, получилось у нас помочь птичкам? Да! Посмотрите, какие красивые и нарядные они стали. Мы всегда будем помогать нашим птичкам! А теперь нам пора прощаться с птичками и возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»

Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа

Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...

9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.

9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...

«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...

«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...

«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»

Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...