"Снегири, снегири! До чего ж вы хороши!" (приурочен ко «Дню снегиря»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о снегире.
Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах; сообщить интересные факты о снегире; учить выделять характерные особенности снегиря; учить аккуратно раскрашивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiri_snegiri_do_chego_zh_vy_horoshi.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Снегири,снегири! До чего ж вы хороши!» (приурочен ко «Дню снегиря»)
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о снегире.
Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах; сообщить интересные факты о снегире; учить выделять характерные особенности снегиря; учить аккуратно раскрашивать.
Материал. Картинки с изображением снегирей на ветках рябины, презентация про снегирей.,раскраски «Снегири на ветках», цветные восковые мелки, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации снегиря на ветке).
Рассказ воспитателя о снегире и о празднике «Дне снегиря»
9 января отмечается День снегиря. Снегири, появляющиеся в наших городах и селах с приходом холодов, являются настоящим символом русской зимы, новогодних праздников и морозной погоды. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь
Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая.
Питается снегирь семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами рябины. Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть.
Воспитаель с детьми ,рассматривает снегиря :
посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Ребята я вам принесла раскраски « Снегирь на ветке рябины» давайте красиво раскрасим цветными мелками птичек ,но сначала мы поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц –
Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
перечисляя птиц.
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Показывают одной рукой на кормушку.
Вот кормушка у дверей.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Дети раскрашивают раскраску
Итог занятия:
Воспитатель: «Молодцы ребята вы очень красиво раскрасили .Какую птицу вы раскрасили?
Дети: Снегиря
Воспитатель: «Какого цвета у снегиря грудка?, а крылышки? Какой формы клюв, а для чего снегирю клюв? А чем питается снегирь? А как мы заботимся о зимущих птичках зимой?
Воспитатель слушает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка По теме: «Снегири» для музицирования на музыкальных колокольчиках с элементами театрализации под музыку песни «Снегири»
Методическая разработкаПо теме: «Снегири»для музицированияна музыкальных колокольчикахс элементами театрализации под музыку песни «Снегири»...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...
Конспект ОД по аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей 2 младшая группа
Конспект ОДпо аппликации из салфеток «Снегири» ко Дню снегирей2 младшая группаЦель: развивать творческие способности, выполнить аппликацию из салфеток «Снегирь» для создан...
9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.
9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...
«За окошком снегири» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: Развитие связной речи – составление описательного рассказа.Задачи:развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.воспитывать любовь к природеучить составлять по картине предложе...
«Зимующая птица - Снегирь» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель: знакомство детей со снегирем.Задачи:дать описание снегиря: внешний вид, когда прилетает, чем питается.развивать умение детей лепить из пластилина снежинки, отщипывая маленькие кусочки от бо...
«День снегиря» Итоговое спортивное развлечение в младшей группе в рамках проекта «Снегирь»
Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на...