Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Хорошее настроение»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кузина Алла Валерьевна

Данное занятие представлено для средней группы,  можно использовать,  как занятие для открытого просмотра с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование мыльных пузырей с помощью подручных стредств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshee_nastroenie.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Теремок» города Новочебоксарск Чувашской Республики

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Хорошее настроение»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной

                                                                 категории  Кузина Алла Валерьевна

2024г.

Цель: познакомить детей с техникой изображения мыльных пузырей с помощью подручных средств.

Задачи:

-обучающие: обучать детей изображать предметы округлой формы с помощью подручных средств способом отпечатывания на бумаге.

-развивающие: развивать любознательность детей, коммуникативные навыки, мелкую моторику пальцев, развивать инициативу самостоятельности в выборе материалов.

- воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру посредством изобразительной деятельности;  аккуратность в работе с материалами; уважительное отношение детей друг к другу.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Математическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: накануне воспитатель после проведения какой-либо игры или занятия, интригует детей тем, что на следующий день он приготовит для них сюрприз.

Материалы: листы бумаги сиреневого, тёмно-синего, коричневого, чёрного цвета; гуашь белого, голубого, красного, зелёного, жёлтого цвета; кисть для рисования с тонким ворсом;  стаканы  пластиковые для воды; пустые  пластиковые стаканы для отпечатывания; пустые чистые банки от гуашевых красок; маленькие пластиковые банки из под соусов, йогуртов с круглым краем.

Перед началом занятия групповую территорию поделить на три зоны: 1) для игры с мыльными пузырями;2) с мольбертом и детскими стульями , для показа выполнения работы воспитателем; 3) детские столы с набором материалов, для непосредственного выполнения задания детьми.

Ход занятия:  (дети входят в группу)

Воспитатель: - Ребята, пройдём с вами вперед, чтобы нам всем было просторно. (дети проходят с воспитателем в 1 (первую зону). – Вчера я обещала прийти к вам и принести для вас сюрприз! Я сдержала своё обещание! Вот он (воспитатель показывает детям коробку). Чтобы узнать, что в ней, я загадаю вам загадку.

Взлетает шар воздушный,

Прозрачнее стекла.

Внутри его, как будто

Сверкают зеркала.  (Дети отгадывают – мыльные пузыри)

Воспитатель: - Правильно! Какие вы молодцы! (достаёт из коробки мыльные пузыри) Хотите поиграть с ними?  (ответы детей)

Воспитатель: - Я выдуваю пузыри, а вы попробуйте поймать все пузыри. (дети ловят пузыри)

- А сейчас поймайте пузыри, которые взлетели выше других. (дети снова ловят пузыри)

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, а какого размера пузыри? Обращаясь к конкретному ребёнку ….. ты какого размера увидел(ла) пузыри?

- А сейчас подставьте свои ладони и аккуратно поймайте пузырь, чтобы он не лопнул ( взять пузыри, которые долго держат форму). Скажите, пожалуйста, какого они цвета? (ответы детей)

-Правильно, они и прозрачные, и в то же время в них отражаются те цветы, которые есть в окружающем пространстве  - это цвет стен, мебели, вашей одежды.

-А какой формы мыльные пузыри? (ответы детей)

-Молодцы, да, они круглой формы.

- Протрите, пожалуйста руки салфетками.

- Ребята, а какое настроение стало у вас, когда мы начали играть с мыльными пузырями? (ответы детей – весёлое, доброе, радостное)

 - Да, игры с мыльными пузырями всегда дарят нам хорошее настроение!

- А вы хотите, чтобы у вас чаще было хорошее настроение? (ответы детей)

 - Нарисуем картину с хорошим настроением? Хотите? (ответы детей) Мы нарисуем мыльные пузыри и такая картина будет всегда вас радовать!

Воспитатель: - Присядьте на стулья, я покажу вам способ, с помощью которого вы сможете быстро и красиво нарисовать картину, которую мы так и назовём «Хорошее настроение» (дети рассаживаются на стулья, напротив мольберта).

Воспитатель:  - Посмотрите, у меня здесь гуашь, кисти и разные банки, которые вы можете найти и у себя дома, из под соусов, йогурта, пустые банки, в которых была в гуашь, стаканы для воды.

 - Нужно взять одну банку, любую, которую захотите, опускаем её в белую гуашь, поднимаем и примакиваем к листу бумаги. Не двигая банку поднимаем её вверх и опускаем в другом месте на листе. Ещё раз набираем краску и снова примакиваем к листу в разных местах.

 - А сейчас нам нужно взять другую банку, чтобы размер кругов отличался, пузыри же бывают разного размера.

- Снова повторяем те же действия: набираем гуашь и примакиваем  к листу бумаги в разных местах.

- Откладываем банки в сторону, сейчас нам потребуется кисть. Смачиваем кисть водой, снимаем лишнюю воду о край банки и набираем на ворс гуашь белого цвета. Теперь в каждом белом круге ставим по короткому штриху.

- Хорошо промываем кисть, набираем гуашь другого цвета и проводим по два штриха внутри каждого белого круга рядом с  контуром, так делаем в каждом круге.

- Ещё раз промываем кисть и набираем на ворс краску другого цвета, который ещё не брали. И тоже проводим ворсом по два штриха внутри круга рядом с контуром. И так в каждом круге.

Воспитатель: - Вот и готова моя картина с названием «Хорошее настроение».

- Перед тем, как вы начнетё рисовать, нужно подготовить ваши пальцы, для этого мы сделаем пальчиковую гимнастику.

 - Я буду показывать, а вы повторяйте. Сожмём палы в кулак и поднесём их к губам:        Я НАДУЛ УПРУГИЙ ШАРИК ( раскрываем кулаки, при этом соединяя подушечки пальцев так, чтобы получился шар, а основание кисти руки немного отводим друг от друга)

                    УКУСИЛ ЕГО КОМАРИК !

                    ЛОПНУЛ ШАРИ К! (делаем хлопок, соединяя ладони)

                    НЕ БЕДА! НОВЫЙ ШАР НАДУЮ Я!

 - Повторим ещё раз.

Воспитатель:  - А сейчас выбирайте листы бумаги того цвета, на котором вы хотите нарисовать свою картину и присаживайтесь за стол.

 - Прежде, чем начинать работу, примите удобное положение: подвиньте стул к столу, чтобы не было большого пространства между вами и столом, свою спину прижмите к спинке стула, и во время работы старайтесь сохранять ровную осанку.

Во время рисования, если у детей возникают трудности, воспитатель присаживается рядом с ребёнком, и на своём листе показывает то, в чём ребёнок затрудняется.

Воспитатель: - Ребята, кто закончил, несите свои картины на выставку.

Итог занятия: -Ребята, посмотрите на свои картины, вам они нравятся?

- Теперь вы знаете, что хорошее настроение можно нарисовать!

Обращаясь к ребёнку  - …. А что тебе сегодня больше всего понравилось?

- А у вас появилось желание научить кого-нибудь нарисовать мыльные пузыри? Кого?

Вы все сегодня молодцы, так хорошо старались! Но у меня для вас ещё один сюрприз, чтобы вы поделились хорошим настроением со своими друзьями в группе! ( воспитатель дарит детям большие мыльные пузыри). Спасибо вам ребята за работу и хорошее настроение, а мне пора возвращаться в свой детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...