Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Проводы зимы. Масленица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ксения Александровна Виноградова

Цель: развитие интереса детей к изобразительному искусству, закрепление представления детей о традициях празднования в России Масленицы.

Задачи:

Обучающие: учить рисовать образ обрядовой куклы-Масленицы.  Совершенствовать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности.

Развивающие: развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе;

Материалы к занятию: белые листы А 4, акварельные краски, кисти, простые карандаши, салфетки, клеенки для рисования, иллюстрации на тему «Масленица». (Блины)

Предварительная работа: беседы на тему «Масленица», «Символы и атрибутика праздника», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы», просмотр презентации «Здравствуй, Масленица!», чтение стихотворений, закличек, пословиц и поговорок о масленице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Проводы зимы. Масленица»

Цель: развитие интереса детей к изобразительному искусству, закрепление представления детей о традициях празднования в России Масленицы.

Задачи:

Обучающие: учить рисовать образ обрядовой куклы-Масленицы. Совершенствовать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности.

Развивающие: развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе;

Материалы к занятию: белые листы А 4, акварельные краски, кисти, простые карандаши, салфетки, клеенки для рисования, иллюстрации на тему «Масленица». (Блины)

Предварительная работа: беседы на тему «Масленица», «Символы и атрибутика праздника», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы», просмотр презентации «Здравствуй, Масленица!», чтение стихотворений, закличек, пословиц и поговорок о масленице.

Ход занятия

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: А кто нам скажет, как называются праздник проводов зимы и встречи весны?

Дети:(Масленица)

Масленица — праздник вкусный!

Блинчик — целое искусство:

Правильно всё замесить

И испечь, и дать остыть.

Смазать маслом, сахарком

Каждый блин посыпать. Днем

Слопать всё и без остатка,

Чтоб весна казалась сладкой.

С праздником! Зима, прощай!

Будем пить цветочный чай.

Пусть весной всё будет ярко,

Пусть с утра придут подарки:

Солнце, первая капель.

Пахнет пусть весной теперь.

И пусть солнечно у вас

Будет в каждый жизни час!

Воспитатель: Вы уже знаете, что издавна, провожая зиму и встречая весну люди праздновали веселый праздник –масленицу. А вам знаком этот праздник?

Масленица – очень веселые, озорные и вкусные дни. Каждый день хочется наполнить солнцем, вниманием и радостью. Каждый день народного гуляния имеет свое название. Мы попробуем вместе вспомнить как они называются: Первый день Масленицы: Понедельник - «встреча» Девушки распевали песни, парни, брали соломенное чучело - Масленицу - и ходили с ним по деревне. Второй день Масленицы - «заигрыши». С утра приглашались девицы-молодицы покататься на санках на горах, поесть блины, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки. Третий день Масленицы - «лакомка» в этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Четвертый день Масленицы - «широкий четверг» - «разгул, перелом» В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Пятый день Масленицы - тещины вечерки - гостевой день. На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами. Шестой день Масленицы - золовкины посиделки. На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье - проводы, целовник. В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения: «Прости меня, грешного, на Великий пост!» Масленица — это веселые танцы и игры. Масленица – это праздник. Очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу – Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.

Воспитатель: как вы думаете, почему праздник так называется?

Дети:(Потому что на праздник пекут блины)

Воспитатель: потому что всю неделю пекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу-масленицу сжигают на костре. (показать картину «Масленица»).

2 часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам стать художниками нарисовать нашу куклу-масленицу. Вы согласны?

Дети: (Да) Дети садятся на свои места.

Воспитатель: сегодня, ребята, я хотела бы предложить вам нарисовать яркое зимнее чучело. Для начала мы возьмем простой карандаш и нарисуем овал в середине листа. Это будет голова нашего чучела. От головы двумя расходящимися дугами мы пустим вниз длинное платье нашего чучела, не доходя до края листа. Наше чучело будет стоять на земле. Проведем дугу от левого нижнего угла к правому. Нарисуем чучелу ручки и платок вокруг головы. Позади чучела у нас будет светить яркое солнышко. Теперь мы отложим карандаши и возьмем краски и кисти. Закрасим землю коричневым цветом, а лучи солнца желтым и оранжевым цветами. А вот платья ваших чучел я вам предлагаю раскрасить на свой вкус. Пусть они будет зелеными, красными, голубыми, с красивыми узорами, самые яркие! Также необходимо раскрасить и платок. И дорисовать ленты (обряди).

Воспитатель: А сейчас, небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

(действия по тексту)

Самостоятельная работа детей. Оказание педагогом индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.

3 часть. Анализ работ.

Воспитатель: можно еще дорисовать бусы вашим чучелам! Посмотрите, какие красивые чучела у вас получились! Вам понравилось, ребята? И мне очень понравились ваши чучела, так весна к нам придет очень-очень скоро, а сейчас я предлагаю вам пройти к столу и попробовать вкусные блины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.Тема" Зимующие птицы"

Занятие комплексное, прослеживается интеграция таких образовательных областей, как познание, художественное творчество, коммуникация....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая береза зимой»

Цель:-Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».Задачи:-Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Создаем книгу о зиме"

Программное содержание: уточнить и обобщить знания о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного и...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима»

БерёзаБелая береза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром.На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.И стоит береза в сонной тишине,И горят снежинки в золотом огне.А...

Развлечение для детей первой младшей группы «Проводы Зимы»( Масленица)

Развивать у детей положительные эмоции и музыкально-творческие способности в совместной деятельности со взрослыми;Развивать речевую активность, общую и мелкую моторику;Развивать игровые навыки детей....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Масленица»

Цель:  развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.Задачи. Обучающие: Учить рисовать образ обрядовой куклы-Масленицы...