Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Князева Галина Константиновна

Берёза
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Сергей Есенин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимушка-зима»

Интеграция в образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма организации: группа.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитание любви к изобразительному искусству; развитие эстетического чувства, умения отображать, впечатления и эмоции от наблюдения зимней природы в своей работе.

Задачи:

1. Обучающие

• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования зубной пастой без использования рабочих инструментов;

• Учить использовать технику «набрызг» с помощью зубной щетки;

• Учить создавать сюжетную композицию;

• Учить работать аккуратно, самостоятельно;

• Учить объективно оценивать свою работу и работы других детей;

2. Развивающие:

• Развивать творческий потенциал ребенка, его воображение, фантазию.

Оборудование и материал: картон синего цвета, зубная паста, блюдце, зубная щетка, гуашь цветная, кисть, бумажные салфетки, вода, картины известных художников о зиме, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года».

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой на прогулке, рассматривание картин с зимним пейзажем известных художников, чтение стихотворений о зиме (С. Есенин «Пороша», С. Михалков «Белые стихи», А. С. Пушкин «Зимняя дорога»).

Ход занятия:

Воспитатель: Наступило волшебное время года - зима, когда все вокруг укрыто белоснежным покрывалом, таинственно и загадочно; время, когда происходят чудеса. Очень много известных людей в своем творчестве восхищались зимой: поэты – в стихах, художники – в картинах, композиторы – в музыке. Например, А. С. Пушкин:

Идет волшебница-зима.

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

А сейчас, ребята, я хочу пригласить вас в нашу небольшую картинную галерею, где представлены картины о зиме известных художников: Васнецов А. М., Бродский И. И., Васильев Ф. А., Герасимов С. В. и др. Посмотрите, как они отобразили зимний пейзаж на холсте, какие цвета красок использовали.

Дети рассматривают.

Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже станем художниками, но рисовать будем не красками, а зубной пастой и вместо кисточек используем свои пальчики. А, чтобы нам легче было настроиться на зимний лад, послушаем музыку известного композитора П. И. Чайковского «Времена года».

Выполнение работы:

Зубную пасту выдавить немного на блюдечко, на кончик пальца набрать немного и рисовать, как кисточкой, на картоне: домик, снеговик, сугробы и прочее. При необходимости вытирать пальцы бумажной салфеткой.

Для изображения снегопада – зубную щетку слегка смочить в воде, на кончики щетинок набрать зубную пасту и разбрызгать на картон, проводя пальцем по щетине. Недостающие элементы картины дорисовать гуашью, например, нос и глазки у снеговика.

После высыхания пасты и красок оформить выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"

Заинтересовать детей рисованием зимней картины....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Цель:1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учи...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!» Цель: 1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. 2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание:1.  Заинтересовать детей рисованием зимней картины.2.  Продолжать учить детей передавать пра...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»Цель:   учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, под...