"Занимательная колористика"
методическая разработка по рисованию

Актуальность разработки технологии «Занимательная колористика» обусловлена тем, что у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) затрудняется формирование навыков изобразительной деятельности, что нарушает познание ребенком окружающего мира. Дети с НОДА имеют нарушения во всех видах восприятия, но особую трудность представляет цветовосприятие.

Проблема обучения детей с НОДА изобразительной деятельности заключается в дефиците технологий, которые бы реализовывали коррекционные задачи, сформулированные в ФАОП ДО для детей с НОДА.

Описание технологии «Занимательная колористика»

Целевой компонент: цель технологии «Занимательная колористика» - оптимизация образовательного процесса в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дошкольников с НОДА. Общеразвивающие, воспитательные задачи соответствуют требованиям ФАОП ДО для детей с НОДА. Практика направлена на решение следующих коррекционных задач, специфичных для категории дошкольников с НОДА: 1. Средствами разнообразных техник изобразительной деятельности развивать функциональные возможности движения руки и зрительно-двигательной координации.; 2. Формировать правильное восприятие цвета и умение передать их в изображении; 3. Формировать целостное восприятие предмета и добиваться его отражения средствами изобразительной деятельности; 4. Развивать эмотивный словарь, направленной на описание своих чувств и настроений.

Методологически практика разработана в соответствии с принципами коррекционной педагогики, специфичными для дошкольников с НОДА: принцип ценностного единства и ценностей и смыслов воспитания, принцип общего культурного образования; принцип совместной деятельности ребенка и взрослого; принцип инклюзивности.

Содержательный компонент представляет три основных направления работы:

1. усвоение эталонной системы цветов. Расширение представлений детей о цвете как о важнейшем средстве выразительности. Основные ключевые понятия на этом этапе – основные цвета, цветовой спектр, оттенки цвета

2. разрушение цветовых стереотипов, понимание того, что цвет предмета зависит от условий освещенности, положения в пространстве и др. Ключевые понятия этого этапа: колористика, цветовой круг, профессии людей связанные с использованием цвета.

3. расширение представлений детей о роли цвета в творчестве художников, где цвет выступает в качестве ведущего средства художественной выразительности. Ключевые слова: монохромные и комплементарные (дополнительные) сочетания цветов, цветовой контраст, аналоговая и классическая триады в живописи.

Новизна культурной практики «Занимательная колористика»: Значимыми результатами реализации технологии являются: адаптированные технологии, методы и приемы работы по формированию навыков изобразительной деятельности дошкольников с НОДА; индивидуальный стимульный материал для каждого занятия, картотека и её электронная версия «Картины в полотнах великих художников»; дидактическая игра «Гармоничное сочетание цветов»; визуальное пособие «Азбука эмоций»; диагностический материал по оценке художественно-творческих способностей старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon opisanie_no1_gbdou_19_v.o.r-n_slobodchikova_a.a.pdf1.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Занимательные опыты для дошколят

Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...

Влияние колористики на здоровье ребенка

Влияние колористики на здоровье ребенка!  Многие врачи, в нашей стране ,так и за ее пределами на протяжении многих лет,  изучают науку колористику ,используя ее для цвето –д...

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Влияние колористики.

Роль цвета в жизни ребенка. Как с помощью цвета узнать настроение ребенка....