"Занимательная колористика"
методическая разработка по рисованию
Актуальность разработки технологии «Занимательная колористика» обусловлена тем, что у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) затрудняется формирование навыков изобразительной деятельности, что нарушает познание ребенком окружающего мира. Дети с НОДА имеют нарушения во всех видах восприятия, но особую трудность представляет цветовосприятие.
Проблема обучения детей с НОДА изобразительной деятельности заключается в дефиците технологий, которые бы реализовывали коррекционные задачи, сформулированные в ФАОП ДО для детей с НОДА.
Описание технологии «Занимательная колористика»
Целевой компонент: цель технологии «Занимательная колористика» - оптимизация образовательного процесса в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дошкольников с НОДА. Общеразвивающие, воспитательные задачи соответствуют требованиям ФАОП ДО для детей с НОДА. Практика направлена на решение следующих коррекционных задач, специфичных для категории дошкольников с НОДА: 1. Средствами разнообразных техник изобразительной деятельности развивать функциональные возможности движения руки и зрительно-двигательной координации.; 2. Формировать правильное восприятие цвета и умение передать их в изображении; 3. Формировать целостное восприятие предмета и добиваться его отражения средствами изобразительной деятельности; 4. Развивать эмотивный словарь, направленной на описание своих чувств и настроений.
Методологически практика разработана в соответствии с принципами коррекционной педагогики, специфичными для дошкольников с НОДА: принцип ценностного единства и ценностей и смыслов воспитания, принцип общего культурного образования; принцип совместной деятельности ребенка и взрослого; принцип инклюзивности.
Содержательный компонент представляет три основных направления работы:
1. усвоение эталонной системы цветов. Расширение представлений детей о цвете как о важнейшем средстве выразительности. Основные ключевые понятия на этом этапе – основные цвета, цветовой спектр, оттенки цвета
2. разрушение цветовых стереотипов, понимание того, что цвет предмета зависит от условий освещенности, положения в пространстве и др. Ключевые понятия этого этапа: колористика, цветовой круг, профессии людей связанные с использованием цвета.
3. расширение представлений детей о роли цвета в творчестве художников, где цвет выступает в качестве ведущего средства художественной выразительности. Ключевые слова: монохромные и комплементарные (дополнительные) сочетания цветов, цветовой контраст, аналоговая и классическая триады в живописи.
Новизна культурной практики «Занимательная колористика»: Значимыми результатами реализации технологии являются: адаптированные технологии, методы и приемы работы по формированию навыков изобразительной деятельности дошкольников с НОДА; индивидуальный стимульный материал для каждого занятия, картотека и её электронная версия «Картины в полотнах великих художников»; дидактическая игра «Гармоничное сочетание цветов»; визуальное пособие «Азбука эмоций»; диагностический материал по оценке художественно-творческих способностей старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Влияние колористики на здоровье ребенка
Влияние колористики на здоровье ребенка! Многие врачи, в нашей стране ,так и за ее пределами на протяжении многих лет, изучают науку колористику ,используя ее для цвето –д...

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...