«Теремок» Конспект занятия по рисованию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Варвара Александровна Султанова

    «Теремок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._risovanie_v_sredney_gruppe_konspekt.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 116»

города Магнитогорска

Султанова Варвара Александровна, воспитатель

«Теремок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка).

Тема занятия: «Теремок»

Возрастная группа: средняя

Вид рисования: сюжетное

Вид занятия: по представлению

Тип занятия: по заданию

Форма занятия: традиционная

Программное содержание:

#1048;зобразительная: Продолжать учить передавать в рисунке основу дома, крыши, окна, двери, трубы.

2. Техническая: Продолжать учить детей закрашивать краской: не выходить за линию контура.

3. Композиционная: Развивать чувство композиции: располагать рисунок на листе бумаге.

4. Воспитательная: Воспитывать интерес и желание рисовать по теме литературного произведения.

Материалы и оборудование: 1 альбомный лист, кисточки, банки с водой, салфетки для осушения кисти, подкладка под лист бумаги.

Наглядный материал: иллюстрация основы дома, крыши, окна, двери, трубы.

Методы и приемы обучения: полный показ и объяснение, оценка деятельности детей, напоминание, наглядность

Предварительная работа: беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстрации.

Ход:

В: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте!

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

В: – Правильно, «Теремок», а теперь давайте с вами вспомним кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка сестричка)

В: - Молодцы ребята, жили звери поживали и беды не знали, но пришел мишка и что случилось с теремком? (сломался, развалился)

А почему теремок сломался? (потому что мишка большой, а теремок маленький)

В: - Правильно, но мишка не хотел разрушать дом – он просто не поместился.

Ребята, но надо как-то помочь героям сказки, давайте нарисуем домик большой, красивый, чтобы все звери поместились.

Поможем? (да)

В: - Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом, а потом будете рисовать вы. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит теремок – (стены (основа дома, крыша, окно, дверь, труба)

В: - Молодцы, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа стена? (квадрат)

А крыша? (треугольник)

В: - Правильно, вы уже сказали, что стена теремка похожа на квадрат, поэтому сначала мы с вами будем рисовать квадрат, слушайте и смотрите внимательно, я беру кисточку и смачиваю ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.

И так же нарисуем окно в центре квадрата

Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.

Добавим дверь, крыльцо, трубу

Вот такой замечательный домик теремок у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной:

Физминутка:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Пальчиковая гимнастика «Мышки - шалунишки»

В комнате часы висели

И стучали: бом - бом - бом.

(дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз -

Так - так - так (2 раза)

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки

Формы анализа:

#1086;бщая одобрительная оценка

#1072;нализ детских работ воспитателя

#1086;быгрывание детских работ

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Какую сказку вспомнили?

- Что мы рисовали?

- Ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе

Формировать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) ....

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»...

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе «Теремок»

Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности...