«Теремок» Конспект занятия по рисованию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Теремок»
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._risovanie_v_sredney_gruppe_konspekt.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 116»
города Магнитогорска
Султанова Варвара Александровна, воспитатель
«Теремок»
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка).
Тема занятия: «Теремок»
Возрастная группа: средняя
Вид рисования: сюжетное
Вид занятия: по представлению
Тип занятия: по заданию
Форма занятия: традиционная
Программное содержание:
#1048;зобразительная: Продолжать учить передавать в рисунке основу дома, крыши, окна, двери, трубы.
2. Техническая: Продолжать учить детей закрашивать краской: не выходить за линию контура.
3. Композиционная: Развивать чувство композиции: располагать рисунок на листе бумаге.
4. Воспитательная: Воспитывать интерес и желание рисовать по теме литературного произведения.
Материалы и оборудование: 1 альбомный лист, кисточки, банки с водой, салфетки для осушения кисти, подкладка под лист бумаги.
Наглядный материал: иллюстрация основы дома, крыши, окна, двери, трубы.
Методы и приемы обучения: полный показ и объяснение, оценка деятельности детей, напоминание, наглядность
Предварительная работа: беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстрации.
Ход:
В: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте!
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
В: – Правильно, «Теремок», а теперь давайте с вами вспомним кто жил в теремке? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка сестричка)
В: - Молодцы ребята, жили звери поживали и беды не знали, но пришел мишка и что случилось с теремком? (сломался, развалился)
А почему теремок сломался? (потому что мишка большой, а теремок маленький)
В: - Правильно, но мишка не хотел разрушать дом – он просто не поместился.
Ребята, но надо как-то помочь героям сказки, давайте нарисуем домик большой, красивый, чтобы все звери поместились.
Поможем? (да)
В: - Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом, а потом будете рисовать вы. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит теремок – (стены (основа дома, крыша, окно, дверь, труба)
В: - Молодцы, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа стена? (квадрат)
А крыша? (треугольник)
В: - Правильно, вы уже сказали, что стена теремка похожа на квадрат, поэтому сначала мы с вами будем рисовать квадрат, слушайте и смотрите внимательно, я беру кисточку и смачиваю ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.
И так же нарисуем окно в центре квадрата
Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.
Добавим дверь, крыльцо, трубу
Вот такой замечательный домик теремок у меня получился, а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной:
Физминутка:
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Пальчиковая гимнастика «Мышки - шалунишки»
В комнате часы висели
И стучали: бом - бом - бом.
(дети ритмично хлопают в ладошки)
Мышки каждый раз пугались,
Слушая ужасный звон.
Потянулись гири вниз -
Так - так - так (2 раза)
(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)
Быстро стрелки
Формы анализа:
#1086;бщая одобрительная оценка
#1072;нализ детских работ воспитателя
#1086;быгрывание детских работ
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Какую сказку вспомнили?
- Что мы рисовали?
- Ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе
Формировать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) ....
«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.
«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Украсим теремок для зверей»...
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе «Теремок»
Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности...