Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

пузачкова ироида алексеевна

Формировать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теремок.  Конспект занятия по математике в средней группе                                

ПУЗАЧКОВА И.А. ГБОУСОШ№1693

ЗАДАЧИ:

Формировать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) .

Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5. Формировать знания о частях суток. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: мольберт, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, 5 деревьев, дидактический мешочек, геометрические фигуры, карточки (время суток) . Раздаточный материал: лист бумаги с изображением геометрической фигуры, цветные карандаши, карточки, 5 морковок, 5лимонов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) .- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок».

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Появляется мышка (персонаж кукольного театра) .Мышка: Я маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячусь. Кто я? (Ответ детей) .- Теремок – теремок! Кто в тереме живет? Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Мышка: Какое задание? Теремок: Посмотри, сколько деревьев растет рядом со мной. Какие они? Мышка: Ребята, вы мне поможете выполнить задание. (Ответ детей). - Как называются деревья? Какого цвета?- Сколько елочек?- Какие они по величине?- Как вы узнали? (Ответы детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы справились с твоим заданием? Теремок: Справились, заходи Мышка – норушка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лягушка.Лягушка: Скачу в траве Глаза на голове Скользкая и мокрая Как зовут меня? (Ответ детей) . - Теремок – теремок! Кто в тереме живет? Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете?(Ответ детей) .Теремок: Назовите геометрические фигуры. (Из окна появляется волшебный мешочек) .Лягушка: Ребята, смотрите какой чудесный мешочек! Он не пустой, давайте посмотрим, что в нем? (Дети выходят и достают по одной геометрической фигуре) .- Что это? (Квадрат) .- Как ты узнал?- Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов. (Считают) .- А сторон?- Что это? (Круг) .- Почему круг?(Продолжаем работу с каждой геометрической фигурой) .- Чем отличается овал от круга?- Чем отличается прямоугольник от квадрата?- У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, возьмите цветные карандаши и заштрихуйте свои фигуры.(Дети выполняют работу).Лягушка подходит к детям, спрашивает:- Какая у тебя фигура?- Какого цвета ты выбрал карандаш? (Ответы детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание? Теремок: Выполнили, заходи Лягушка – квакушка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется зайчик .Зайчик: В норке живу Морковку жую. От лисы и волка Убегаю ловко. Угадали, кто я? (Ответ детей) .- Теремок – теремок! Кто в тереме живет? Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить? Теремок: Зайчик, детки устали, поиграй с ними. Зайчик: Ребята, поиграем? (Ответ детей) .- Выходите вместе со мной на полянку. (Дети выходят) .- Давайте возьмемся за руки, встанем в круг. Зайка маленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так И ушами шевелит. (Показывают ушки) . Зайке холодно сидеть Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так Надо лапоньки согреть. (Греют руки) . Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах) . Дети садятся за столы.- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание? Теремок: Молодцы! Заходи Зайчик – побегайчик.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лиса.

Лиса: Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живу, В деревне кур краду. Вы узнали меня? (Ответ детей) . - Теремок – теремок! Кто в тереме живет? Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Лиса: Какое еще задание? Теремок: Разложи угощение для моих гостей по полкам. Лиса: Какое еще угощение? Я ведь хитрая, попрошу ребят, они все за меня сделают. Ребята, вы мне поможете? (Ответ детей) .- Посмотрите, у вас на столах есть морковь? (Ответ детей) .- Морковь, что это?- А лимон?- Лимон, что это? Из теремка раздается шум. Лиса: Давайте послушаем, только, очень внимательно и посчитаем. Раздается мышиный писк: Пи – пи – пи – пи. Лиса: Вы слышали ребята? Сколько раз писчала мышка? (Ответ детей) . - Теперь возьмите, каждый себе карточку, на верхнюю полочку положите 4 лимона. Лиса, ходит, смотрит.- Давайте проверим, сколько у нас получилось лимонов. (Дети считают) . Из теремка раздается барабанный стук: Тук – тук – тук – тук – тук. Лиса: Ребята, сколько раз стучал барабан? (Ответ детей) .- Возьмите 5 морковок и положите на карточке, на нижнюю полку. Лиса, ходит, смотрит.- А теперь проверим, сколько получилось морковок. (Дети считают) .- Чего больше?- Чего меньше?- На сколько, лимонов меньше чем морковок? (Ответ детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание? Теремок: Выполнили! Заходи Лисичка – сестричка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется волк. Волк: На собаку я похож, Что ни зуб – то острый нож Бегу, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Кто, я? (Ответ детей) .- Теремок – теремок! Кто в тереме живет? Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Волк: Какое мне нужно выполнить задание? Теремок: Поиграй с ребятами в игру «Когда это бывает? »Из теремка появляется конверт, волк распечатывает. Достает карточки, с изображением частей суток, крепит на мольберте. Волк: Друзья, вы мне поможете? (Ответ детей) .- Это время нам знакомо Это время – для подъема. На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись, Чистым завтракать садись.- Когда это бывает? (Ответ детей) .Волк, предлагает одному из детей, выйти и показать карточку с соответствующим временем суток. (Дети выполняют) .Волк: Это время - для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просят Ванечки и Маши:- Дайте нам побольше каши!- Когда это бывает? Волк: Это время нам дано Для веселого кино, Для катанья на коне И у папы на спине. В небесах луна плывет, Мама ужинать зовет.- Когда это бывает? Волк: Это время – время сна. Спит за окнами сосна; Спит пескарь на дне речном; Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы – тик – так – не спят.

- Когда это бывает?

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Выполнили молодцы!

Из теремка выходят все персонажи кукольного театра.

- Ребята спасибо вам за помощь. Давайте потанцуем.

Звучит музыка, все танцуют танец «Маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...