занятие с применением нетрадиционной техники рисования "Белая берёза"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
занятие с элементами рисования с помощью пупырчатой плёнки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_belaya_beryoza_2023.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Дерезовский детский сад»
Тема: Люблю берёзу русскую...Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования. (пупырчатой плёнки)
Воспитатель: Житникова ВН
Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы.
Задачи
-Уточнять и углублять знания детей о березе, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции.
-Расширять знания детей о художниках, рисовавших березу.
-Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
- Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: рисование с помощью пузырчатой пленки;
-Ребята, отгадайте загадки:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. Ответ: Дуб
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. Ответ: Ель, сосна
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. Ответ: Ива
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. Ответ: Тополя
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? Ответ: осина
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. Ответ: Береза
Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России.
Деревьев равных не сочтешь-
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей.
- Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора. Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки – и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.
Послушайте стих о березе.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную.
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится! (А. Прокофьев).
Дети посмотрите на картинку с изображением берёзы. Что мы можем о ней сказать? ( беседа)
-Это красавица русских лесов. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года.
-Ребята, какой у нее ствол? Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам. Сегодня я вам раскрою один секрет-через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Дети, Вы, запомнили, как называются черные точечки на березке?
Повторите. Чечевички.
Она приносит очень много пользы людям:
- раньше в магазинах не продавали лимонад, соки, как у нас сейчас, и люди вместо лимонада пили очень полезный для здоровья берёзовый сок – он снижает температуру, в этом соке очень много минеральных веществ, которых так не хватает нашему растущему организму. Весной в стволе дерева делают отверстие, оттуда вытекает сок,
- из березовых веток делали веники и парились в бане
- ветки не ломали, а обрезали, чтобы добраться до ствола, откуда надо было добывать сок
- кора березы- береста, на ней писали, из нее изготавливали обувь-лапти, плели корзины
- из высохших деревьев заготавливали дрова
-Как называется кора березы? (Береста)
-Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты? (Короба, кузовки, лодки, обувь. )
-Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков. )
Практическая часть
Я предлагаю нарисовать берёзу. Берём тонкую кисть и рисуем ствол берёзы.
Затем наши шаблоны из пузырчатой плёнки раскрашиваем. Нужно стараться раскрасить каждую пупырку, тогда рисунок получится более четким.
Как только пленку раскрасили, немедленно, пока краска еще недостаточно высохла, наши шаблоны прикладываем так, чтобы немного захватить ствол, хорошо прижимаем. Затем убираем и смотрим, что же получилось. Работает в виде штампа. Вот такие вот рисунки получились.
Дети посмотрите какая красота получилась. Словно мы побывали в берёзовой роще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с применением нетрадиционной технике рисования (пальчиками)
Пальчиковое рисование «Ромашка»Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги ; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «ФЕЙЕРВЕРК» (средняя группа)Назначение: развитие мелкой моторикиОписание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы...
Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе.
Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе....
Занятия с применением нетрадиционных техник рисования по темам: ( В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие , художественный вк...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования сыпучими материалами ( цветной песок).
17 декабря в подготовительной группе ( ул.цимлянская 26) проводилось занятие по изо на тему "Зимний пейзаж". Дети вместе с родителями создали композицию, после чего эта композиция закрашивал...
«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе.
Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.Задачи:1. Обучающие: Продолжат...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. «Берёза»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.«Берёза»...