Рисование – экспериментирование. Рисование ватными палочками “Солнечный цвет” старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пугавьева Мария Александровна
Задачи: 
Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. 
Создать условия для экспериментирования с красками, получения новых оттенков, умения назвать их.
Формировать и активизировать словарь детей за счет слов и словосочетаний (светло-жёлтый, ярко-жёлтый, золотистый, охристый, морковный, янтарный, медный, огненный, рыжий и т.п.)
Развивать зрительное внимание, память, фантазию.
Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения
Воспитывать эмоциональное восприятие, инициативность, самостоятельность.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_solnechnyy_tsvet.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Солнечный цвет»

Конспект НОД в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Солнечный цвет»

Технологическая карта занятия

  1. Тема НОД: «Солнечный цвет»

Цель: Расширить знания и представления о цветовой палитре солнечного цвета.

  • Задачи:
  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
  • Создать условия для экспериментирования с красками, получения новых оттенков, умения назвать их.
  • Формировать и активизировать словарь детей за счет слов и словосочетаний (светло-жёлтый, ярко-жёлтый, золотистый, охристый, морковный, янтарный, медный, огненный, рыжий и т.п.)
  • Развивать зрительное внимание, память, фантазию.
  • Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения
  • Воспитывать эмоциональное восприятие, инициативность, самостоятельность.

 

  1. Тип занятия: закрепление материала по цветоведению

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

  1. Предварительная работа: беседы с детьми о тёплых и холодных цветах, рассматривание фотографий с изображение цветовой палитры разных сезонов – презентация. Чтение стихов про жёлтый цвет. Чтение рассказа Надежды Скворцовой «Солнечный цвет», Рассказ Романа «Путешествие солнечного луча»
  1. Вид занятия: рисование-экспериментирование
  1. Ресурсы: ноутбук; интерактивная доска. презентация со слайдами (Солнечный свет, закат солнца, рассвет солнца, изображения солнца в разных техниках и др.);
  1. Материалы: акварельные краски, палитры, кисти для акварели 2-х размеров №3, №5; таблица смешивания цветов «Ягодка созрела» для педагога и бумажные полоски для детей с контурным изображением вишенки для детей, акварельная бумага, формата А4, А3; смайлики для оценки.

Этап занятия

Содержание

Форма организации работы

Время (мин.)

  1. Психологический настрой.

  1. Мотивационно – побудительный
  2. Физкультминутка.

  1. Актуализация.

  1. Заключительный.

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей.

Сюрпризный момент, формирование умения детей отвечать на вопросы.

Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей.

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка

Рефлексия, подведение итогов

Участие в приветствии

Ответы

Совместная деятельность с детьми

Ответы

Совместная деятельность с воспитателем

1 мин.

3 мин.

2 мин.

20 мин.

4 мин.

Ход:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку. Вам нравится, когда светит солнышко? А какое оно? Ответы детей (доброе, светлое, ласковое, тёплое, лучистое).  А какое у вас сегодня настроение? Возьмите смайлик, соответствующий вашему настроению.

Дети берут смайлики.

-  Какого же цвета солнце? Ответы детей (жёлтого цвета)

Жёлтый — самый главный цвет,

Потому что это — свет!

Светят солнце и луна,

Светит лампа у окна.

Жёлтый свет у маяка.

Груша — жёлтые бока!

Жёлтый сыр,

И жёлтый мед!

- А помните, мы смотрели с вами презентацию о цвете и временах года? Как солнышко окрашивало в свои цвета овощи, фрукты, цветы, послушайте рассказ об этом. Рассказ называется «Цвет солнца»

Цвет солнца – это цвет жизни. Он царит во всём. Посмотри на лужайку в мае. Она вся покрыта жёлтыми, яркими цветами. Это одуванчики. Они раскрываются, как только выглянет солнце. А к вечеру, с последним солнечным лучом, закрываются. И лужайка опять зелёная. В июне кабачки созревают. У них жёлтые бока. Наступает август. Желтеет и наливается тыква, сама круглая, как солнце. В сентябре созреют яблоки антоновки. Их, лежащих под деревом, солнце тоже припекло.  

В середине лета подсолнухи наденут золотую корону. Головки этих растений всегда поворачиваются к солнцу. В октябре клён сбросит золотые листья.  

В саду много оранжевых, красных, ярких цветов. Они все – отражение солнца. Я соберу букет цветов. Они долго не увянут. Наберу чашку спелой малины. И сама пропитаюсь солнцем, буду излучать тепло. Даже зелёный цвет не появится без солнечных лучей. В тени растения будут бледными и хилыми.  

Заметь, что семена всех плодов – жёлтые. Они не созреют без солнца. Даже человек без солнца не вырастит. Потому и купаемся мы в лучах солнца. Потому и радуемся, когда на небе солнышко играет.  

Педагог: Давайте улыбнёмся друг другу, как будто солнышко заглянуло к нам в окошко!

Какие вы красивые!

А теперь мы сами станем как солнышко оживлять ягодку. Перед вами бумажные полоски с нарисованной ягодкой. Её надо раскрасить так, как раскрашивает солнышко: ягодка постепенно созревает, сначала нужно на палитру капнуть воды и разбавить её зелёной краской, в которую мы добавим немного красного цвета.

Педагог показывает на своём листе способ выполнения упражнения: кладёт на палитру немного зелёной акварельной краски; добавляет одну капельку красной смешивает, чтобы получился светло-розово-бурый цвет; раскрашивает первую ягодку светло-розовато зелёной краской; затем в эту краску на палитре добавляет ещё немного красной краски,- получился более яркий розовый цвет, - раскрашивает этим цветом вторую ягодку на полоске; потом добавляет ещё немного красной краски , смешивает, чтобы получился ярко - розовый цвет, и раскрашивает следующую ягодку на полоске и т.д. - Для последней ягодки педагог берёт чистую красную краску, добавляет в неё для ещё более густого и насыщенного цвета немного синей или капельку чёрной краски.

Дети выполняют это упражнение на своих полосках.

Педагог: Молодцы! Какие вы оказались хорошими солнышками. Ну, а теперь, мы с вами нарисуем солнце, каким оно бывает при восходе или закате. Давайте посмотрим презентацию.

1-й по 5-й слайды – солнце встаёт

6-й по 10-й слайды – солнце в зените

с 11-го по 14-й слайды – закат солнца

с 15-го по 23-й слайды – разбираем и называем палитру цветов.

Педагог: Очень хорошо, вы молодцы, много назвали цветов и теперь мы можем приступить к рисованию, но давайте сначала немного подвигаемся.

Динамическая пауза:

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше! – дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.  – дети приседают

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется. -  дети кружатся на месте

А под солнышком нам всем

Радостно живется! – дети прыгают на носочках.

Педагог: Перед вами на столах снова чистые палитры, на которых вы будете получать новые цвета и оттенки солнечного цвета. Самый светлый цвет на листе бумаги – белый – это цвет альбомного листа. Теперь мы рисуем на бумаге светло-жёлтым «колечко», получится белый круг и вокруг него мы дальше продолжаем рисовать жёлтым цветом, добавляя краску на палитру и смешивая тёплые цвета, получая при этом каждый раз новый оттенок жёлтого, золотисто-жёлтого, медового, оранжевого, алого, бордового и т.д. цветов.

Постарайтесь, чтобы между новыми цветами не было чёткой полосы. Цвета должны смешиваться друг с другом, как в радуге.

В заключении работы можно нарисовать чёрным цветом ветку от дерева, которое находится, как бы за границей листа, птичку, сидящую на ветке. Можно провести линию горизонта и превратить нижнюю часть рисунка в море или озеро с лодочкой. Пофантазируйте, представьте эту картинку в своём воображении и попробуйте её нарисовать.

Дети самостоятельно получают новые цвета на палитре, рисуют солнечный восход или закат, придумывают сюжет и название своей работы.

Рефлексия, подведение итогов

Педагог:

Спряталось куда-то

Солнце за окошком –

Я рисую солнце

Прямо на ладошке.

В небе плачут тучки,

Дождь холодный льётся,

А в моей ладошке

Солнышко смеётся!

И тепло приходит

Незаметно в дом,

И светлеет небо

За большим окном.

 

- Какие замечательные работы у вас получились! Если у вас улучшилось настроение, то вы можете выбрать себе другой смайлик или оставить тот же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста «Дары осени»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста«Дары осени»...

Нетрадиционная техника рисования- ватными палочками. С детками старшей группы №2 нарисовали "букет" из веток мимозы

Нетрадиционная техника рисования- ватными палочками. С детками старшей группы №2 нарисовали "букет" из веток мимозы...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (рисование гуашью и ватными палочками) Тема: «Цветы для мамы» Для детей подготовительной группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47     Непрерывная образовательная деяте...

Конспект ООД по изобразительному искусству (Нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм (рисование ватными палочками), (Отпечаток вилками) в средней группе по теме: «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование...