Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (рисование гуашью и ватными палочками) Тема: «Цветы для мамы» Для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валева Елена Сергеевна

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

 

 

 

 

 

Непрерывная образовательная деятельность №20

По художественному эстетическому развитию

(рисование гуашью и ватными палочками)

Тема: «Цветы для мамы»

Для детей подготовительной группы

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

 

 

Екатеринбург 2023 год

 

(рисование гуашью и ватными палочками)

Тема: «Цветы для мамы»

 

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическое», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: Продолжать развивать у детей творческие способности, закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами. (гуашью, ватными палочками)

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами (гуашью, ватными палочками)

Формировать у детей представление о празднике 8 марта

Продолжать учить тонировать бумагу нетрадиционными приемами ватными палочками методом тычка

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение,

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитывающие:

Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: Иллюстрации цветы в вазе, праздник 8 марта.

Раздаточный материал: простой карандаш, гуаш разных цветов, ватные палочки, стаканчик непроливайка, кисть №2 готовый образец для детей, шаблон вазы, влажные салфетки.

Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Беседа о маме, о празднике 8 марта, заучивание стихотворение «мамочка», отгадывание загадок.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей) Ребята, какой сейчас месяц и время года на улице? (Сейчас время года весна, месяц март) Скажите мне, какой скоро праздник (Скоро 8 марта, праздник женщин) Правильно! 8 марта - это Международный женский день. Все мамы и бабушки любят цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? и какие можно подарить маме и бабушке (розы, тюльпаны, лилии, мимоза). (показ картинок с изображением цветов).

Посмотрите у меня есть цветочек - Тюльпан, Давайте поиграем в игру, будем передавать тюльпан друг другу, и каждый скажет о своей маме, какая она ваша мама? (добрая, красивая, ласковая)

На праздниках принято дарить подарки, какой мы можем подарить подарок в этот день своим мамам? (подарки, конфеты) а еще что любят мамы? Конечно – же цветы.

  1. Основная часть. Все мамы любят цветы, а где мы их возьмем? (нарисовать цветы) Чем мы можем нарисовать? Каким вы хотите, чтобы получился ваш цветок (красивым, ярким, нежным, прекрасным) Ребята -  Цветы привлекают нас своим внешним видом – красотой и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки. “Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко. Да притопни ножкой. Поднимая колени. Да головкой покачай –Вращение головой. Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка –Наклоны туловища. Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук. Наконец готовы все День встречать во всей красе”.

  1. Практическая часть Давайте, и мы подарим цветы, но где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать? (Дети: Мы их нарисуем.) Да, давайте нарисуем цветы. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в цветочном горшочке. И сегодня я вам предлагаю нарисовать и подарить маме необычные цветы. А если они необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом. Скажите, чем мы обычно рисуем? (Карандашами, фломастерами, мелками, красками) Мы сейчас познакомимся с новой техникой рисования- рисования гуашью и ватными палочками методом тычка. И при помощи этих приемов создадим яркие и необычные цветы в вазе для ваших мам. Давайте еще раз повторим:

Что есть у цветов?

(стебель - длинный, прямой, зеленый)

(листья - зеленые, круглые, овальные, резные

(лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?

Цветы рисуем разными способами.

Подумайте ребята, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.

Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию живых цветов для ваших мам.

Этапы работы:

Сначала мы определим границу стола и стены. Проводим простым карандашом горизонтальную линию. Сейчас будем рисовать вазу. Берем трафарет вазы прикладываем на лист бумаги. Далее обводим простым карандашом вазу, обводим гуашью вазу не раскрашивая ее. Рисуем стебли и лепестки тоже не раскрашивая. Берем ватные палочки и начинаем методом тычка рисовать цветы те, которые вы хотите (розы, ромашки, сирени и т д.) Сейчас у нас с вами ваза с цветами готова. Нам нужно сделать фон стола и стены. Тоже ватными палочками, но тонировать бумагу методом тычка ватными палочками будем, так чтоб наши цвета вазы и цветов не сливались. Вот и получилась у меня ваза с цветами.

4. Самостоятельная деятельность.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Дети самостоятельно рисуют ватными палочками и гуашью вазу с цветами для своих мамочек.

5.Заключительный этап (Рефлексия).

Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?

А понравилось ли вам рисовать в новой технике?

Чей рисунок вам понравился больше всего?

Кому было трудно сегодня рисовать?

Сегодня у нас получились чудесные цветы в вазе для мамочек. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Эти цветы никогда не завянут и будут радовать ваших мамочек очень долго.

Наводите порядок на своем рабочем месте.

Организуется выставка детских работ.

 

Список образовательных ресурсов

 

  1. https://xn--d1abbusdciv
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/02/28/konspekt-zanyatiya-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu
  3. https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/risovanie-vatnymi-palochkami.html
  4. https://infourok.ru/risovanie-vatnimi-palochkami-v-podgotovitelnoy-gruppe-2499528.html
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/02/28/konspekt-zanyatiya-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_mamy_tsvety.docx172.19 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-326978-1522255133.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-aYKY45ciat4/X1y0Eiw8vkI/AAAAAAABD3k/S29qq3-LGOoF4UKQL2DujSCFpII8nd6VQCPcBGAsYHg/s3914/IMG_1379.JPG

Непрерывная образовательная деятельность №20

По художественному эстетическому развитию

(рисование гуашью и ватными палочками)

Тема: «Цветы для мамы»

Для детей подготовительной группы

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: подготовительная №8

Екатеринбург 2023 год

(рисование гуашью и ватными палочками)

Тема: «Цветы для мамы»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическое», «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная

Цель: Продолжать развивать у детей творческие способности, закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами. (гуашью, ватными палочками)

Задачи:

Обучающие: 

Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами (гуашью, ватными палочками)

Формировать у детей представление о празднике 8 марта

Продолжать учить тонировать бумагу нетрадиционными приемами ватными палочками методом тычка

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение,

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Развивать мелкую моторику рук, фантазию, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитывающие:

Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: Иллюстрации цветы в вазе, праздник 8 марта.

Раздаточный материал: простой карандаш, гуаш разных цветов, ватные палочки, стаканчик непроливайка, кисть №2 готовый образец для детей, шаблон вазы, влажные салфетки.

Методические приемы: Наглядные, практические; демонстрация наглядных пособий, показ образца; рассказ, беседа, побуждающие вопросы и вопросы, пояснение; объяснение; словесная игра; индивидуальная работа.

Предварительная работа: Беседа о маме, о празднике 8 марта, заучивание стихотворение «мамочка», отгадывание загадок.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивационный этап: Водная часть: (организация детей) Ребята, какой сейчас месяц и время года на улице? (Сейчас время года весна, месяц март) Скажите мне, какой скоро праздник (Скоро 8 марта, праздник женщин) Правильно! 8 марта - это Международный женский день. Все мамы и бабушки любят цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? и какие можно подарить маме и бабушке (розы, тюльпаны, лилии, мимоза). (показ картинок с изображением цветов).

Посмотрите у меня есть цветочек - Тюльпан, Давайте поиграем в игру, будем передавать тюльпан друг другу, и каждый скажет о своей маме, какая она ваша мама? (добрая, красивая, ласковая) 

На праздниках принято дарить подарки, какой мы можем подарить подарок в этот день своим мамам? (подарки, конфеты) а еще что любят мамы? Конечно – же цветы.

  1. Основная часть. Все мамы любят цветы, а где мы их возьмем? (нарисовать цветы) Чем мы можем нарисовать? Каким вы хотите, чтобы получился ваш цветок (красивым, ярким, нежным, прекрасным) Ребята -  Цветы привлекают нас своим внешним видом – красотой и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом. Однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

«Цветочная зарядка»

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки. “Подними-ка свой листок. Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко. Да притопни ножкой. Поднимая колени. Да головкой покачай –Вращение головой. Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка –Наклоны туловища. Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук. Наконец готовы все День встречать во всей красе”.

  1. Практическая часть Давайте, и мы подарим цветы, но где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать? (Дети: Мы их нарисуем.) Да, давайте нарисуем цветы. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в цветочном горшочке. И сегодня я вам предлагаю нарисовать и подарить маме необычные цветы. А если они необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом. Скажите, чем мы обычно рисуем? (Карандашами, фломастерами, мелками, красками) Мы сейчас познакомимся с новой техникой рисования- рисования гуашью и ватными палочками методом тычка. И при помощи этих приемов создадим яркие и необычные цветы в вазе для ваших мам. Давайте еще раз повторим:

Что есть у цветов?

(стебель - длинный, прямой, зеленый)

(листья - зеленые, круглые, овальные, резные

(лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?

Цветы рисуем разными способами.

Подумайте ребята, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.

Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию живых цветов для ваших мам.

Этапы работы:

Сначала мы определим границу стола и стены. Проводим простым карандашом горизонтальную линию. Сейчас будем рисовать вазу. Берем трафарет вазы прикладываем на лист бумаги. Далее обводим простым карандашом вазу, обводим гуашью вазу не раскрашивая ее. Рисуем стебли и лепестки тоже не раскрашивая. Берем ватные палочки и начинаем методом тычка рисовать цветы те, которые вы хотите (розы, ромашки, сирени и т д.) Сейчас у нас с вами ваза с цветами готова. Нам нужно сделать фон стола и стены. Тоже ватными палочками, но тонировать бумагу методом тычка ватными палочками будем, так чтоб наши цвета вазы и цветов не сливались. Вот и получилась у меня ваза с цветами.

4. Самостоятельная деятельность.

Звучит тихая музыка во время непрерывной образовательной деятельности. Дети самостоятельно рисуют ватными палочками и гуашью вазу с цветами для своих мамочек.

5.Заключительный этап (Рефлексия).

Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?

А понравилось ли вам рисовать в новой технике?

Чей рисунок вам понравился больше всего?

Кому было трудно сегодня рисовать?

Сегодня у нас получились чудесные цветы в вазе для мамочек. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Эти цветы никогда не завянут и будут радовать ваших мамочек очень долго.

Наводите порядок на своем рабочем месте.

Организуется выставка детских работ.

Список образовательных ресурсов

  1. https://xn--d1abbusdciv 
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/02/28/konspekt-zanyatiya-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu
  3. https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/risovanie-vatnymi-palochkami.html
  4. https://infourok.ru/risovanie-vatnimi-palochkami-v-podgotovitelnoy-gruppe-2499528.html
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/02/28/konspekt-zanyatiya-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование в группе раннего возраста с 2-х-3-х лет "Воздушные шарики для мамы"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы «В гости к нам пришла матрёшка»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с семёновской матрёшкой....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.

Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (рисование гуашью с использованием фольги и ватных палочек Тема: «Снежный – шар » Для детей подготовительной группы №8

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47        Непрерывная обр...