"Букет для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Букет для мамы»
Цель: Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья. Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо деятельности.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги,
закреплять умение узнавать и называть основные цвета,
Развивающие: развивать воображение; обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, цветочек пахнет, стало красиво, стебелек и листочки зеленые и т.д.;
Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к близкому человеку – маме; воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.
В процессе ООД были интегрированы следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы: фронтальная форма организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнения, элементарный опыт.
Словесные: беседа.
Методы повышающие познавательную активность детей: наблюдения, практическая деятельность.
Методы повышающие эмоциональную активность: мотивация порадовать маму.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.
Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.
Музыкальное сопроваждение: Русская народная пляска «Погуляем».
Материалы и оборудование:
Картина «Ваза с цветами», ватман с заранее нарисованной вазой, игрушка медвежонок, гуашь, влажные салфетки, клеёночки.
Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.
Предшествующая работа: Разучивание русской народной пляски «Погуляем».
Предполагаемый результат: В результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: «Здравствуй Мишутка», «Добрый день», «Мы рады тебя видеть». (Дети повторяют слова приветствия).
Мишутка очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с пальчиками, а Мишутка посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -
Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.
- Вот как крепко мы любим свою семью!
- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).
- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.
- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.
- Молодцы. Вот и Мишутка тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.
- Ребята. Наступает праздник мам. А мамы любят цветы. Мишутка принес нам цветочек, вот он в вазе стоит один. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (ответы детей)
Вот ножка на которой он стоит. Она называется - стебель. А это – листики, какого цвета стебелёк и листики (ответы детей).
Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.
А теперь давайте его понюхаем.
- Ах, как вкусно он пахнет.
А ещё Мишутка принес нам посмотреть красивую картину.(Мишутка показывает картину «Ваза с цветами»).
- На картине какие цветом цветы?(ответы детей).
- Сколько цветов на картине? (ответы детей).
- А сколько в вазочке у Мишутки? (ответы детей).
- А вы хотите для мамочек нарисовать и подарить такую большую и красивую картину? (ответы детей).
(Дети садятся за столы).
Основная часть:
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать ладошками.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе, большой лист для рисования нашей картины на котором я уже нарисовала красивую вазу, где будут стоять наши цветочки, тарелочки с красками и влажные салфетки на тарелочках.
- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.
- А какие краски нам понадобятся? (ответы детей)
- Посмотрите, как я буду рисовать, я опускаю ладошку в краску и аккуратно прикладываю её к листу, а теперь я вытираю ладошку салфеткой. Вот какой цветок у меня получился.
- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать цветочки для мам, раскройте ладошку, вот так, набирайте краску и рисуйте.
Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.
- Молодцы, - ребята, очень стараетесь и аккуратно рисуете.
Воспитатель: А что не хватает нашим цветочкам? (Навести на мысль что нет стебелька и листочков). Если необходимо задать наводящие вопросы. Что есть у Мишуткиного цветочка который стоит в вазе, а что нет у наших?
- Правильно, стебелька и листочков. А каким цветом они должны быть? (Ответы детей).
Я сейчас дорисую стебельки и листочки.
Физминутка:
- А сейчас давайте попляшем на полянке вместе с Мишуткой.
Русская народная пляска «Погуляем».
Рефлексия:
Когда работа закончена, воспитатель показывает ребятам какая у них получилась картина.
- Какие цветом у вас цветы на вашей картине?(ответы детей)
- Какие цветом стебелек и листочки?(ответы детей)
- Какие красивые цветы у вас получились, мамам понравится ваш подарок.
Ну, Мишутке пора домой, давайте скажем ему «Спасибо за помощь и до свидания».
А теперь пойдём мыть руки, чтобы они были чистыми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Букет для мамы»
Цель: Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья. Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо деятельности.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги,
закреплять умение узнавать и называть основные цвета,
Развивающие: развивать воображение; обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, цветочек пахнет, стало красиво, стебелек и листочки зеленые и т.д.;
Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к близкому человеку – маме; воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.
В процессе ООД были интегрированы следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы: фронтальная форма организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнения, элементарный опыт.
Словесные: беседа.
Методы повышающие познавательную активность детей: наблюдения, практическая деятельность.
Методы повышающие эмоциональную активность: мотивация порадовать маму.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.
Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.
Музыкальное сопроваждение: Русская народная пляска «Погуляем».
Материалы и оборудование:
Картина «Ваза с цветами», ватман с заранее нарисованной вазой, игрушка медвежонок, гуашь, влажные салфетки, клеёночки.
Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.
Предшествующая работа: Разучивание русской народной пляски «Погуляем».
Предполагаемый результат: В результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: «Здравствуй Мишутка», «Добрый день», «Мы рады тебя видеть». (Дети повторяют слова приветствия).
Мишутка очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с пальчиками, а Мишутка посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -
Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.
- Вот как крепко мы любим свою семью!
- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).
- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.
- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.
- Молодцы. Вот и Мишутка тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.
- Ребята. Наступает праздник мам. А мамы любят цветы. Мишутка принес нам цветочек, вот он в вазе стоит один. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (ответы детей)
Вот ножка на которой он стоит. Она называется - стебель. А это – листики, какого цвета стебелёк и листики (ответы детей).
Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.
А теперь давайте его понюхаем.
- Ах, как вкусно он пахнет.
А ещё Мишутка принес нам посмотреть красивую картину.(Мишутка показывает картину «Ваза с цветами»).
- На картине какие цветом цветы?(ответы детей).
- Сколько цветов на картине? (ответы детей).
- А сколько в вазочке у Мишутки? (ответы детей).
- А вы хотите для мамочек нарисовать и подарить такую большую и красивую картину? (ответы детей).
(Дети садятся за столы).
Основная часть:
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать ладошками.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе, большой лист для рисования нашей картины на котором я уже нарисовала красивую вазу, где будут стоять наши цветочки, тарелочки с красками и влажные салфетки на тарелочках.
- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.
- А какие краски нам понадобятся? (ответы детей)
- Посмотрите, как я буду рисовать, я опускаю ладошку в краску и аккуратно прикладываю её к листу, а теперь я вытираю ладошку салфеткой. Вот какой цветок у меня получился.
- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать цветочки для мам, раскройте ладошку, вот так, набирайте краску и рисуйте.
Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.
- Молодцы, - ребята, очень стараетесь и аккуратно рисуете.
Воспитатель: А что не хватает нашим цветочкам? (Навести на мысль что нет стебелька и листочков). Если необходимо задать наводящие вопросы. Что есть у Мишуткиного цветочка который стоит в вазе, а что нет у наших?
- Правильно, стебелька и листочков. А каким цветом они должны быть? (Ответы детей).
Я сейчас дорисую стебельки и листочки.
Физминутка:
- А сейчас давайте попляшем на полянке вместе с Мишуткой.
Русская народная пляска «Погуляем».
Рефлексия:
Когда работа закончена, воспитатель показывает ребятам какая у них получилась картина.
- Какие цветом у вас цветы на вашей картине?(ответы детей)
- Какие цветом стебелек и листочки?(ответы детей)
- Какие красивые цветы у вас получились, мамам понравится ваш подарок.
Ну, Мишутке пора домой, давайте скажем ему «Спасибо за помощь и до свидания».
А теперь пойдём мыть руки, чтобы они были чистыми.
Предварительный просмотр:
Тема: «Букет для мамы»
Цель: Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья. Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо деятельности.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги,
закреплять умение узнавать и называть основные цвета,
Развивающие: развивать воображение; обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, цветочек пахнет, стало красиво, стебелек и листочки зеленые и т.д.;
Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к близкому человеку – маме; воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.
В процессе ООД были интегрированы следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы: фронтальная форма организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнения, элементарный опыт.
Словесные: беседа.
Методы повышающие познавательную активность детей: наблюдения, практическая деятельность.
Методы повышающие эмоциональную активность: мотивация порадовать маму.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.
Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.
Музыкальное сопроваждение: Русская народная пляска «Погуляем».
Материалы и оборудование:
Картина «Ваза с цветами», ватман с заранее нарисованной вазой, игрушка медвежонок, гуашь, влажные салфетки, клеёночки.
Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.
Предшествующая работа: Разучивание русской народной пляски «Погуляем».
Предполагаемый результат: В результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: «Здравствуй Мишутка», «Добрый день», «Мы рады тебя видеть». (Дети повторяют слова приветствия).
Мишутка очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с пальчиками, а Мишутка посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья.
Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -
Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.
- Вот как крепко мы любим свою семью!
- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).
- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.
- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.
- Молодцы. Вот и Мишутка тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.
- Ребята. Наступает праздник мам. А мамы любят цветы. Мишутка принес нам цветочек, вот он в вазе стоит один. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (ответы детей)
Вот ножка на которой он стоит. Она называется - стебель. А это – листики, какого цвета стебелёк и листики (ответы детей).
Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.
А теперь давайте его понюхаем.
- Ах, как вкусно он пахнет.
А ещё Мишутка принес нам посмотреть красивую картину.(Мишутка показывает картину «Ваза с цветами»).
- На картине какие цветом цветы?(ответы детей).
- Сколько цветов на картине? (ответы детей).
- А сколько в вазочке у Мишутки? (ответы детей).
- А вы хотите для мамочек нарисовать и подарить такую большую и красивую картину? (ответы детей).
(Дети садятся за столы).
Основная часть:
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать ладошками.
- Посмотрите, что у нас лежит на столе, большой лист для рисования нашей картины на котором я уже нарисовала красивую вазу, где будут стоять наши цветочки, тарелочки с красками и влажные салфетки на тарелочках.
- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.
- А какие краски нам понадобятся? (ответы детей)
- Посмотрите, как я буду рисовать, я опускаю ладошку в краску и аккуратно прикладываю её к листу, а теперь я вытираю ладошку салфеткой. Вот какой цветок у меня получился.
- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать цветочки для мам, раскройте ладошку, вот так, набирайте краску и рисуйте.
Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.
- Молодцы, - ребята, очень стараетесь и аккуратно рисуете.
Воспитатель: А что не хватает нашим цветочкам? (Навести на мысль что нет стебелька и листочков). Если необходимо задать наводящие вопросы. Что есть у Мишуткиного цветочка который стоит в вазе, а что нет у наших?
- Правильно, стебелька и листочков. А каким цветом они должны быть? (Ответы детей).
Я сейчас дорисую стебельки и листочки.
Физминутка:
- А сейчас давайте попляшем на полянке вместе с Мишуткой.
Русская народная пляска «Погуляем».
Рефлексия:
Когда работа закончена, воспитатель показывает ребятам какая у них получилась картина.
- Какие цветом у вас цветы на вашей картине?(ответы детей)
- Какие цветом стебелек и листочки?(ответы детей)
- Какие красивые цветы у вас получились, мамам понравится ваш подарок.
Ну, Мишутке пора домой, давайте скажем ему «Спасибо за помощь и до свидания».
А теперь пойдём мыть руки, чтобы они были чистыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Букет для мамы
Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...
Занятие по ручному труду "Букет для мамы"
Конспект конкурсного занятия воспитателей логопедического д/с группы "Заикание". Занятие по ручному труду, а именно, конструирование из бумаги (оригами), представлено с необычной стороны. Дети из одно...
Мастер-класс."Букет для мамы"
Мастер –класс «Букет для мамы». Количество участников – 7 человекТехника: моделирование из бросового материала. Цель занятия: Учить создавать букетик цветов из бросового материала (ватных па...
Конспект Образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «граттаж» «Букет для мамы»
В данной работе используется нетрадиционная техника с применением жидкокго мыла и парафина...
Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...
"Мама милая моя". Букет для мамы.
Коллективная работа. Нетрадиционная техника рисования - ладошки. Предварительная работа: беседа о маме....
Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".
Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...