"Букет для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ксенофонтова Юлия Александровна

Тема: «Букет для мамы»

Цель: Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья. Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо деятельности.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги,

закреплять умение узнавать и называть основные цвета,

Развивающие: развивать воображение; обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, цветочек пахнет, стало красиво, стебелек и листочки зеленые и т.д.;

Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к близкому человеку – маме; воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.
В процессе ООД были интегрированы следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы: фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнения, элементарный опыт.

Словесные: беседа.

Методы повышающие познавательную активность детей: наблюдения, практическая деятельность.

Методы повышающие эмоциональную активность: мотивация порадовать маму.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.

Музыкальное сопроваждение: Русская народная пляска «Погуляем».

Материалы и оборудование:

Картина «Ваза с цветами», ватман с заранее нарисованной вазой, игрушка медвежонок, гуашь, влажные салфетки, клеёночки.

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.

Предшествующая работа: Разучивание русской народной пляски «Погуляем».

Предполагаемый результат: В результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас.

Ход занятия:

Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: «Здравствуй Мишутка»«Добрый день»«Мы рады тебя видеть»(Дети повторяют слова приветствия).

Мишутка очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с  пальчиками, а Мишутка посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья.

Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -

Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.

- Вот как крепко мы любим свою семью!

- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).

- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.

- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.

- Молодцы. Вот и Мишутка тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.

- Ребята. Наступает праздник мам. А мамы любят цветы. Мишутка принес нам цветочек, вот он в вазе стоит один. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (ответы детей)

Вот ножка на которой он стоит. Она называется - стебель. А это – листики, какого цвета стебелёк и листики (ответы детей).

 Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.

А теперь давайте его понюхаем.

- Ах, как вкусно он пахнет.
А ещё Мишутка принес нам посмотреть красивую картину.(Мишутка показывает картину «Ваза с цветами»).

На картине какие цветом цветы?(ответы детей).

Сколько цветов на картине? (ответы детей).

А сколько в вазочке у Мишутки? (ответы детей).

- А вы хотите для мамочек  нарисовать и подарить  такую большую и красивую картину? (ответы детей).

(Дети садятся за столы).

Основная часть:
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать ладошками.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе,  большой лист для рисования нашей картины на котором я уже нарисовала красивую вазу, где будут стоять наши цветочки, тарелочки с красками и влажные салфетки на тарелочках.

- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.

- А какие краски нам понадобятся? (ответы детей)

- Посмотрите, как я буду рисовать, я опускаю ладошку в краску и аккуратно прикладываю её к листу, а теперь я вытираю ладошку салфеткой. Вот какой цветок у меня получился.

- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать цветочки для мам, раскройте ладошку, вот так, набирайте краску и рисуйте.

Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.

- Молодцы, - ребята, очень стараетесь и аккуратно рисуете.

Воспитатель: А что не хватает нашим цветочкам? (Навести на мысль что нет стебелька и листочков)Если необходимо задать наводящие вопросы. Что есть у Мишуткиного цветочка который стоит в вазе, а что нет у наших?
- Правильно, стебелька и листочков. А каким цветом они должны быть? (Ответы детей).
Я сейчас дорисую стебельки и листочки.

Физминутка:
- А сейчас давайте попляшем на полянке вместе с Мишуткой.
Русская народная пляска «Погуляем».

Рефлексия:

Когда работа закончена, воспитатель показывает ребятам какая у них получилась картина.

- Какие цветом у вас цветы на вашей картине?(ответы детей)

- Какие цветом стебелек и листочки?(ответы детей)

- Какие красивые цветы у вас получились, мамам понравится ваш подарок.

Ну, Мишутке пора домой, давайте скажем ему «Спасибо за помощь и до свидания».

А теперь пойдём мыть руки, чтобы они были чистыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.23 КБ
Файл tema.docx607.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Букет для мамы»

Цель: Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья. Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо деятельности.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги,

закреплять умение узнавать и называть основные цвета,

Развивающие: развивать воображение; обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, цветочек пахнет, стало красиво, стебелек и листочки зеленые и т.д.;

Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к близкому человеку – маме; воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.
В процессе ООД были интегрированы следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы: фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнения, элементарный опыт.

Словесные: беседа.

Методы повышающие познавательную активность детей: наблюдения, практическая деятельность.

Методы повышающие эмоциональную активность: мотивация порадовать маму.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.

Музыкальное сопроваждение: Русская народная пляска «Погуляем».

Материалы и оборудование:

Картина «Ваза с цветами», ватман с заранее нарисованной вазой, игрушка медвежонок, гуашь, влажные салфетки, клеёночки.

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.

Предшествующая работа: Разучивание русской народной пляски «Погуляем».

Предполагаемый результат: В результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас.

Ход занятия:

Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: 
«Здравствуй Мишутка»«Добрый день»«Мы рады тебя видеть»(Дети повторяют слова приветствия).

Мишутка очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с  пальчиками, а Мишутка посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья.

Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -

Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.

- Вот как крепко мы любим свою семью!

- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).

- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.

- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.

- Молодцы. Вот и Мишутка тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.

- Ребята. Наступает праздник мам. А мамы любят цветы. Мишутка принес нам цветочек, вот он в вазе стоит один. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (ответы детей)

Вот ножка на которой он стоит. Она называется - стебель. А это – листики, какого цвета стебелёк и листики (ответы детей).

 Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.

А теперь давайте его понюхаем.

- Ах, как вкусно он пахнет.
А ещё Мишутка принес нам посмотреть красивую картину
.(Мишутка показывает картину «Ваза с цветами»).

На картине какие цветом цветы?(ответы детей).

Сколько цветов на картине? (ответы детей).

А сколько в вазочке у Мишутки? (ответы детей).

- А вы хотите для мамочек  нарисовать и подарить  такую большую и красивую картину? (ответы детей). 

(Дети садятся за столы).

Основная часть:
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать ладошками.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе,  большой лист для рисования нашей картины на котором я уже нарисовала красивую вазу, где будут стоять наши цветочки, тарелочки с красками и влажные салфетки на тарелочках.

- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.

- А какие краски нам понадобятся? (ответы детей)

- Посмотрите, как я буду рисовать, я опускаю ладошку в краску и аккуратно прикладываю её к листу, а теперь я вытираю ладошку салфеткой. Вот какой цветок у меня получился.

- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать цветочки для мам, раскройте ладошку, вот так, набирайте краску и рисуйте.

Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.

- Молодцы, - ребята, очень стараетесь и аккуратно рисуете.

Воспитатель: А что не хватает нашим цветочкам? (Навести на мысль что нет стебелька и листочков)Если необходимо задать наводящие вопросы. Что есть у Мишуткиного цветочка который стоит в вазе, а что нет у наших?
- Правильно, стебелька и листочков. А каким цветом они должны быть? (Ответы детей).
Я сейчас дорисую стебельки и листочки.

Физминутка:
- А сейчас давайте попляшем на полянке вместе с Мишуткой.
Русская народная пляска 
«Погуляем».

Рефлексия:

Когда работа закончена, воспитатель показывает ребятам какая у них получилась картина.

- Какие цветом у вас цветы на вашей картине?(ответы детей)

- Какие цветом стебелек и листочки?(ответы детей)

- Какие красивые цветы у вас получились, мамам понравится ваш подарок.

Ну, Мишутке пора домой, давайте скажем ему «Спасибо за помощь и до свидания».

А теперь пойдём мыть руки, чтобы они были чистыми.



Предварительный просмотр:

Тема: «Букет для мамы»

Цель: Формировать приветливое, доверительное отношение к близким и родным людям, маме. Дать понятие - семья. Обогатить представления о строении цветка, накопить опыт тактильных ощущений, обогатить сенсорный опыт, обогатить словарный запас. Поддерживать интерес к изо деятельности.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить рисовать ладошкой на листе бумаги,

закреплять умение узнавать и называть основные цвета,

Развивающие: развивать воображение; обогащать словарный запас, активизируя в речи слова: цветочек цветет, цветочек пахнет, стало красиво, стебелек и листочки зеленые и т.д.;

Развивать мелкую моторику рук, добиваться их большей координации; умение многократно повторять однородные движения.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к близкому человеку – маме; воспитывать эмоционально положительное отношение к процессу и результатам изобразительной деятельности.
В процессе ООД были интегрированы следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы: фронтальная форма организации образовательной деятельности.

Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение.

Практические: упражнения, элементарный опыт.

Словесные: беседа.

Методы повышающие познавательную активность детей: наблюдения, практическая деятельность.

Методы повышающие эмоциональную активность: мотивация порадовать маму.

Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, создание проблемных ситуаций.

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.

Музыкальное сопроваждение: Русская народная пляска «Погуляем».

Материалы и оборудование:

Картина «Ваза с цветами», ватман с заранее нарисованной вазой, игрушка медвежонок, гуашь, влажные салфетки, клеёночки.

Технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности.

Предшествующая работа: Разучивание русской народной пляски «Погуляем».

Предполагаемый результат: В результате ООД воспитанники обогатят свои представления о строении цветка, накопят опыт тактильных ощущений, обогатят сенсорный опыт, обогатят словарный запас.

Ход занятия:

Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка, давайте с ним поздороваемся, скажем, ему: 
«Здравствуй Мишутка»«Добрый день»«Мы рады тебя видеть»(Дети повторяют слова приветствия).

Мишутка очень любит смотреть, как дети играют, давайте мы поиграем с  пальчиками, а Мишутка посмотрит.
Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я

Вот и вся моя семья.

Дети поочередно загибают пальчики на слова «Вот и вся моя семья». -

Крепко сжимают кулачок и прижимают его к груди.

- Вот как крепко мы любим свою семью!

- Кого мы любим? Маму, папу, бабушку, дедушку. (Добиваться ответа от каждого ребенка).

- И себя мы тоже любим, обнимаем себя (дети обхватывают себя руками, погладим себя по головке, вот какие молодцы.

- А теперь погладим, друг друга по голове и улыбнемся друг другу.

- Молодцы. Вот и Мишутка тоже улыбается, ему нравится, что вы очень дружные ребята.

- Ребята. Наступает праздник мам. А мамы любят цветы. Мишутка принес нам цветочек, вот он в вазе стоит один. Посмотрите на него какой он красивый. Какого он цвета? (ответы детей)

Вот ножка на которой он стоит. Она называется - стебель. А это – листики, какого цвета стебелёк и листики (ответы детей).

 Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.

А теперь давайте его понюхаем.

- Ах, как вкусно он пахнет.
А ещё Мишутка принес нам посмотреть красивую картину
.(Мишутка показывает картину «Ваза с цветами»).

На картине какие цветом цветы?(ответы детей).

Сколько цветов на картине? (ответы детей).

А сколько в вазочке у Мишутки? (ответы детей).

- А вы хотите для мамочек  нарисовать и подарить  такую большую и красивую картину? (ответы детей). 

(Дети садятся за столы).

Основная часть:
- Но сегодня мы будем рисовать не карандашами и не кисточками, мы будем рисовать ладошками.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе,  большой лист для рисования нашей картины на котором я уже нарисовала красивую вазу, где будут стоять наши цветочки, тарелочки с красками и влажные салфетки на тарелочках.

- Для чего нужны салфетки? Правильно, чтобы вытирать руки.

- А какие краски нам понадобятся? (ответы детей)

- Посмотрите, как я буду рисовать, я опускаю ладошку в краску и аккуратно прикладываю её к листу, а теперь я вытираю ладошку салфеткой. Вот какой цветок у меня получился.

- А теперь давайте вместе попробуем нарисовать цветочки для мам, раскройте ладошку, вот так, набирайте краску и рисуйте.

Воспитатель подсказывает детям, напоминает им о необходимости пользоваться салфеткой, следит за осанкой.

- Молодцы, - ребята, очень стараетесь и аккуратно рисуете.

Воспитатель: А что не хватает нашим цветочкам? (Навести на мысль что нет стебелька и листочков)Если необходимо задать наводящие вопросы. Что есть у Мишуткиного цветочка который стоит в вазе, а что нет у наших?
- Правильно, стебелька и листочков. А каким цветом они должны быть? (Ответы детей).
Я сейчас дорисую стебельки и листочки.

Физминутка:
- А сейчас давайте попляшем на полянке вместе с Мишуткой.
Русская народная пляска 
«Погуляем».

Рефлексия:

Когда работа закончена, воспитатель показывает ребятам какая у них получилась картина.

- Какие цветом у вас цветы на вашей картине?(ответы детей)

- Какие цветом стебелек и листочки?(ответы детей)

- Какие красивые цветы у вас получились, мамам понравится ваш подарок.

Ну, Мишутке пора домой, давайте скажем ему «Спасибо за помощь и до свидания».

А теперь пойдём мыть руки, чтобы они были чистыми.

D:\МУЗЫКА\IMG_20240305_180054_107@2140473333.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Букет для мамы

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...

Занятие по ручному труду "Букет для мамы"

Конспект конкурсного занятия воспитателей логопедического д/с группы "Заикание". Занятие по ручному труду, а именно, конструирование из бумаги (оригами), представлено с необычной стороны. Дети из одно...

Мастер-класс."Букет для мамы"

Мастер –класс «Букет для мамы». Количество участников – 7 человекТехника: моделирование из бросового материала. Цель занятия: Учить создавать букетик цветов из бросового материала (ватных па...

Конспект Образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «граттаж» «Букет для мамы»

В данной работе используется нетрадиционная техника с применением жидкокго мыла и парафина...

Конспект занятия "Букет для мамы" (мимоза для мамы)

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками; научить рисовать мелкие цветы при помощи ватных палочек.Задачи: научить рисова...

"Мама милая моя". Букет для мамы.

Коллективная работа. Нетрадиционная техника рисования - ладошки. Предварительная работа: беседа о маме....

Презентация мастер - класса: подарок маме " Сладкий букет для мамы".

Нам понадобятся:ØКонфеты «Рафаэлло»-15шт.ØБумага  крепированная: Сиреневого и белого цвета.ØТкань – органза: белого и сиреневого цветов.ØШпажки длинные для ручки букета -20-23 ш...