Конспект. По познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста группы «Пчелка» «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста "Что такое радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 общеразвивающего вида»
Конспект.
По познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста группы «Пчелка»
«Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
Воспитатель:
Иванова Н.А.
г.Ефремов
Образовательные задачи: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Знакомить детей с получением природного явления – радуга в созданных условиях.
Продолжать формировать представления о цветах радуги и их последовательности.
Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практического опыта.
Продолжать знакомить детей со способами получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.
Формировать у детей умения самостоятельно описывать свои впечатления об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.
Развивающая часть.
Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес, умение размышлять.
Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
Материалы, инструменты, оборудование.
1. Для опыта: емкость с водой, зеркало;
2. Для рисования: листы белой бумаги для акварели, широкие кисточки, гуашь, салфетки, емкости с водой;
3. Музыкальное сопровождение «Времена года» П.И. Чайковского.
Наблюдение за радугой после дождя.
Рассматривание изображения радуги.
Отгадай загадки.
Разучивание физкул.мин.
I.Вводная часть.
Ход:Правда, дети, сегодня хороший день?... Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо? Какие же вы, дети?
Дети: Добрые, веселые, ласковые…
Что за чудо-красота! Расписные ворота
Показались на пути! В них ни въехать, ни войти.
(Радуга)
Что за чудо – коромысло после дождика повисло?
Очень яркое, цветное, а красивое какое!
Разноцветная дуга солнечная (радуга)
- Дети, а вы хотите услышать историю про Мальчика, который хотел стать художником и радугу?
Педагог читает отрывок:
- Однажды утром Мальчик, который хотел стать Художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было.
- Ты не видишь меня, потому что сегодня нет солнца,- услышал он знакомый голос. «Но ты и сам можешь сделать радугу. Даже в ванной комнате дома или в детском саду. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони, направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или на потолке маленькую, но самую настоящую радугу.
II. часть, Что такое радуга? (Ответы детей). Радуга – это атмосферное явление. Её можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Радуга возникает при освещении солнечным светом капелек воды, которые находятся в воздухе после дождя.
Как можно «расшифровать» слово «радуга»? (ответы детей: солнечная дуга или дуга и солнца, или дуга радости, радостная дуга).
Далее педагог проводит вместе с детьми опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала, погружённого под наклоном в воду и отражающего рассеянный луч света на потолке.
Почему появляется радуга? Хотите узнать?
- Назовем вместе свойства воды. Вода преломляет свет и отражает лучи света. Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра). Когда солнечный луч попадает в воду, то он преломляется. И мы видим все цвета солнечного спектра. И это мы называем радугой.
Воспитатель: - Дети, что нужно, чтобы увидеть радугу?
- Какие цвета у радуги вы наблюдали? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
- Сколько их?
- Какой первый, последний?
Воспитатель: Что нужно, чтобы изобразить радугу с плавным перетеканием цветов и цветов у нас всего 3 (красный, желтый, синий) (намочить бумагу).
- Как получить другие цвета радуги? (если дети затрудняются, то показать). Намочить лист и провести широкой кистью три полосы желтой, красной, синей краской.
III.Физминутка:
Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг
Над деревьями (маховое движение).
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной. Дотронуться до головы.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем радугу, используя три цвета.
Дети самостоятельно выполняют работу, изображают радугу
Итог занятия: Что вы сегодня узнали?
Что вы делали?
Что вам больше всего понравилось?
Что – бы вы хотели узнать в следующий раз?
V.Заключительная часть.
Вот сейчас, разве не произошло чудо? Ведь вы все оказались волшебниками и смогли сделать чудесную, единственную в мире такую радугу, какая есть только у вас.
— Скажите: вам интересно было?
— Кто-то удивился? Что нового узнал?
– Кому ты хочешь рассказать о том, что сегодня узнал?
— Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».
Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
презентация "Я такой же как ты!" познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста
презентация для детей старшего дошкольного возраста :знакомство детей "Кто такие инвалиды"...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....