Конспект. По познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста группы «Пчелка» «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Иванова Надежда Александровна

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста "Что такое радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 общеразвивающего вида»

                            Конспект.

 По познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста группы «Пчелка»

 «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)

             Воспитатель:

                                                                                                  Иванова Н.А.

                                                         г.Ефремов

Образовательные задачи: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 Знакомить детей с получением природного явления – радуга в созданных условиях.

Продолжать формировать представления о цветах радуги и их последовательности.

 Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практического опыта.

 Продолжать знакомить детей со способами получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.

Формировать у детей умения самостоятельно описывать свои впечатления об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.

Развивающая  часть.

 Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес, умение размышлять.

Воспитательная:   Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа:

 Материалы, инструменты, оборудование.

 1. Для опыта: емкость с водой, зеркало;

 2. Для рисования: листы белой бумаги для акварели, широкие кисточки, гуашь, салфетки, емкости с водой;

 3. Музыкальное сопровождение «Времена года» П.И. Чайковского.

Наблюдение за радугой после дождя.

Рассматривание изображения радуги.

Отгадай  загадки.

Разучивание  физкул.мин.

I.Вводная часть.

Ход:Правда, дети, сегодня хороший день?... Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо? Какие же вы, дети?

Дети: Добрые, веселые, ласковые…

 Что за чудо-красота! Расписные ворота

 Показались на пути! В них ни въехать, ни войти.

 (Радуга)

 Что за чудо – коромысло после дождика повисло?

 Очень яркое, цветное, а красивое какое!

 Разноцветная дуга солнечная  (радуга)

 - Дети, а вы хотите услышать историю про Мальчика, который хотел стать художником и радугу?

Педагог читает отрывок:

 - Однажды утром Мальчик, который хотел стать Художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было.

 - Ты не видишь меня, потому что сегодня нет солнца,- услышал он знакомый голос. «Но ты и сам можешь сделать радугу. Даже в ванной комнате дома или в детском саду. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони, направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или на потолке маленькую, но самую настоящую радугу.

II. часть, Что такое радуга? (Ответы детей). Радуга – это атмосферное явление. Её можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Радуга возникает при освещении солнечным светом капелек воды, которые находятся в воздухе после дождя.

 Как можно «расшифровать» слово «радуга»? (ответы детей: солнечная дуга или дуга и солнца, или дуга радости, радостная дуга).

 Далее педагог проводит вместе с детьми опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала, погружённого под наклоном в воду и отражающего рассеянный луч света на потолке.

Почему появляется радуга? Хотите узнать?

 - Назовем вместе свойства воды. Вода преломляет свет и отражает лучи света. Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра). Когда солнечный луч попадает в воду, то он преломляется. И мы видим все цвета солнечного спектра. И это мы называем радугой.

Воспитатель: - Дети, что нужно, чтобы увидеть радугу?

 - Какие цвета у радуги вы наблюдали? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

 - Сколько их?

 - Какой первый, последний?

Воспитатель: Что нужно, чтобы изобразить радугу с плавным перетеканием цветов и цветов у нас всего 3 (красный, желтый, синий) (намочить бумагу).

 - Как получить другие цвета радуги? (если дети затрудняются, то показать). Намочить лист и провести широкой кистью три полосы желтой, красной, синей краской.

III.Физминутка:

 Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг

 Над деревьями (маховое движение).

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

 Домами Руки сложены над головой крышей.

 И над морем, над волной Нарисовать волну рукой.

 И немножко надо мной.  Дотронуться до головы.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем радугу, используя три цвета.

 Дети самостоятельно выполняют работу, изображают радугу

 Итог занятия: Что вы сегодня узнали?

 Что вы делали?

 Что вам больше всего понравилось?

 Что – бы вы хотели узнать в следующий раз?

V.Заключительная часть.

Вот сейчас, разве не произошло чудо? Ведь вы все оказались волшебниками и смогли сделать чудесную, единственную в мире такую радугу, какая есть только у вас.

— Скажите: вам интересно было?

— Кто-то удивился? Что нового узнал?

 – Кому ты хочешь рассказать о том, что сегодня узнал?

 — Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей  старшего дошкольного возраста      Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

презентация "Я такой же как ты!" познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста

презентация для детей старшего дошкольного возраста :знакомство детей "Кто такие инвалиды"...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему:«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....

Конспект родительского собрания в детском саду в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность. Семья занимает важное место в познавательном развитии ребенка. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком...