Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Веточка мимозы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_vetochka_mimozy_sredniy_vozrast.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ИЗО «Веточка мимозы»
Цель: Создать условия для развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования техник рисования.
Задачи:
• Уточнять и расширять словарь по теме: «Мамин праздник»;
• продолжать учить передавать образ цветка, его строение при помощи кисти;
• продолжать закреплять навыки в рисовании (правильно держать кисть);
• упражнять в ориентировке на листе бумаги;
• развивать слуховое и зрительное внимание; мелкую моторику;
• воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Словарная работа: веточка, мимоза, мамин праздник, снизу - вверх, отпечаток.
Оборудование и материалы:
Раздаточные по количеству детей: альбомные листы, клеенки, кисти, салфетки, непроливайки, гуашь.
Демонстрационный материал: веточка мимозы, картинки весенних цветов на слайде, картинка рисунка веточки мимозы на слайде.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, чтение стихов о маме, о цветах, беседа о мамах, бабушках, отгадывание загадок о цветах, рисование веточки мимозы цветными карандашами.
Ход ООД:
Вводная часть
Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку девочки-Весны.
- Здравствуйте, ребята. Это девочка по имени Весна. Она пришла к нам в гости рассказать, что уже наступил март. Солнце светит ярко и согревает все вокруг.
Орг. момент
Беседа:
А что еще происходит весной? (цветы)
- Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы. Сколько прекрасного, волшебного, весеннего и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
А вы любите цветы? (ответы детей)
- Ребята, а вы любите дарить цветы? (ответы детей)
- А кому вы их дарили? (ответы детей)
- А кто мне скажет, какой скоро наступит праздник? (8 марта)
- Правильно ребята, скоро наступит праздник – 8 Марта, международный женский день.
А вы уже приготовили подарки вашим мамам, бабушкам? А вы хотели бы приготовить подарки сами, своими руками?
- Я вам предлагаю нарисовать первоцветы, это такие цветы, которые расцветают раньше других. Нарисуем веточку мимозы в подарок маме. Согласны?
Основная часть
(Рассматривание веточки мимозы)
Весна: Посмотрите, что я вам принесла, это веточка мимозы, аккуратно потрогайте ее, можете понюхать.
- Какого цвета веточка? Какого цвета цветки? Сколько их? Какой они формы? На что похожи?
В.: Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком. Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.
В: Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге. Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, обмакиваю водой, не забываем убрать лишнюю влагу, набираю зеленую краску на кончик кисти, чтобы веточка получилась тонкая, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну. Держать кисть нужно вертикально. Обязательно промойте кисть после зеленой краски. А теперь я рисую цветки мимозы, методом тычка: желтую краску набираем на кончик кисти и теперь прикладываем рядом к веткам. Посмотрите, какой получился отпечаток. А веточка получилась для наших мам, давайте вспомним какие они:
Физминутка
«Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Все их любят очень дети! (Дети разводят руки в стороны, обнять себя)
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, конструктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель (Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)
Мамы разные нужны, (Дети сгибают руки в «замочек»)
Мамы разные важны. (Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)
-В.: присаживайтесь на места.
Самостоятельная деятельность детей
В.: Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну.
(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)
- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!
- Давайте вспомним, на что похожи цветки мимозы?
- Чем мы будем рисовать цветки мимозы?
- Теперь вы набираете на кисть желтую краску и делаете отпечатки вокруг ветки.
(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)
- Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.
-Помыли кисточку и положили на подставку.
- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.
Игра с девочкой Весной:
«Ваши пальцы-кисточки»
Ваши пальцы-кисточки
Цветочки рисовали
Вы подарите их маме
Ну а нам пришла пора
Расставаться детвора
По мне вы не скучайте
Весной меня встречайте!
В.: попрощаемся с Весной, но ненадолго, она скоро к нам придет с цветами!
Рефлексия
- Подойдите к своим столам.
- Что вы сегодня рисовали?
- Чем вы сегодня рисовали?
- Что было трудно сделать?
- Что понравилось?
- А для кого мы рисовали веточку мимозы?
- А как вы думаете, какое будет настроение у мамы когда вы подарите веточку мимозы?
- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.
- Ребята, вам пора возвращаться, пойдёмте я вас провожу.
Спасибо вам и до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...
План – конспект по художественно – эстетическому развитию. «Рисование» в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой».
Рисование в подготовительной к школе группе на тему «Ваза с мимозой»....
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»
В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Веточка мимозы"
Конспект занятие по аппликации во второй младшей группе «Мимоза»Цель: формирование умения скатывать мелкие шарики из пластилинаЗадачи: - учить детей скатывать мелкие шарики большим и указа...