Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
«Поможем жителям Радужной страны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, Средняя группа. | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Поможем жителям Радужной страны» | |||||
Цель Задачи | создание условий для обогащения сенсорных представлений детей и экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |||||
Материал | конверт с письмом, изображение радуги с недостающими цветами, схемы, крупные бусины по цветам радуги; палитры, кисти, гуашевые краски (красная, желтая, синяя, белая), стаканы с водой, губки, сложенные пополам силуэты бабочек – на каждого ребенка. | |||||
Предполагаемый результат | Дети умеют как получить оранжевый , зеленый, голубой и фиолетовый цвет. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | ||||||
I. Введение в ситуацию | - Вы когда-нибудь получали письма? Как письма попадают к получателю? Кто приносит письма? - Сегодня в детский сад пришло письмо, на конверте написано «Детям средней группы № 5», значит это вам. Воспитатель вместе с детьми открывают конверт и читают письмо: Дорогие ребята! Пишут вам жители Радужной страны. У нас случилась беда. Раньше в нашей стране все было разноцветное и дома, и машины, и радуга. Но злой волшебник Черный цвет заколдовал цвета на нашей радуге и теперь на ней остались только красный, желтый и синий цвет. Помогите нам ребята, если сможете, вернуть все цвета на радуге, чтобы наша страна снова стала радужной. - Хотите помочь жителям Радужной страны? А сможете? | беседа | Впечатления из личного опыта Дети фиксируют детскую цель помочь жителям Радужной страны. | Личностные, коммуникативные | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: актуализировать представления детей о цветах радуги; закрепить представление о получении оранжевого цвета с помощью смешивания красок | ||||||
II. Актуализация знаний | Посмотрите в конверте еще есть фотография радуги. Давайте вспомним, какие цвета должны быть у радуги и каких цветов на радуге не хватает? - Как мы можем получить другие цвета радуги? - У меня есть краски трех цветов, которые остались на радуге – красная, желтая и синяя. Какие цвета радуги мы можем получить с помощью этих цветов? - Можем мы теперь нарисовать на радуге оранжевый цвет? Педагог дорисовывает на радуге оранжевую полоску. | Наглядный Практический словесный | Ответы детей на вопросы. Дети вместе с воспитателем рассматривают изображение радуги, определяют, каких цветов на ней не хватает. (смешать краски) Дети вспоминают, как получить оранжевый цвет, смешивают желтую и красную краску на палитре. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; развивать речь, мышление. | ||||||
III Затруднение в ситуации | - Какие еще цвета нам нужно вернуть на радугу? - Как мы можем получить эти цвета радуги? - Какие краски нужно смешать? - Можете вы точно сказать, как получить остальные цвета радуги? - Если мы не знаем, то как можем узнать? - Давайте попробуем догадаться сами, проходите в нашу лабораторию. | Словесный Практический | Ответы на вопросы: (зеленый, фиолетовый и голубой) (смешать краски) (ответы и предположения детей) (нет) (спросить у того, кто знает, попробовать догадаться) | познавательные | Смогли помочь? Почему не смогли? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: сформировать представления о способе получения зеленого, фиолетового и голубого цвета с помощью смешивания красок; сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | - Мы уже знаем, как получить оранжевый цвет: в красную краску добавить желтую. На мольберте схема: + = - Какие краски мы еще можем смешать? На мольберт выставляются схемы: + = + = - Нам нужно узнать, какие цвета получатся, если смешать желтую и синюю, красную и синюю краску. - Давайте дорисуем недостающие цвета на радуге. - Какого цвета на радуге еще не хватает? - Знаем мы как получить голубой цвет? - С каким цветом дружит голубой цвет? - Значит, какой цвет нам поможет? На мольберт выставляется схема: + = - Как вы думаете, какой цвет нужно добавить, чтобы получить голубой? Если дети не догадываются предложить помощника – белый цвет. Дети смешивают синий и белый цвет. - Дорисуем последний недостающий цвет на радуге. Теперь у радуги все цвета? - Краски сегодня ужасно устали, Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. | Наглядный Практический словесный | Дети садятся за столы. На столах краски трех цветов – красная, желтая, синяя, баночки с водой, палитры,кисти. (желтую и синюю, красную и синюю) Дети смешивают краски и делают выводы. На схемах открываются нужные цвета. Ответы детей на вопросы. (голубого) (голубого) (с синим) (синий) (да) | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Физминутка. Игра малой подвижности «Радуга» Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать мышление. - Давайте поиграем с цветами радуги. Дети садятся в круг на ковре, держа перед собой руки, сложенные «лодочкой». Взрослый под музыку ходит по кругу и вкладывает в ладошки некоторых детей цветные бусины или предметы тех же цветов, что и радуга (Как в игре «Колечко») После того, как водящий обошёл всех детей, он говорит: «Радуга, появись! Радуга, покажись!» Те дети, у кого в ладошках есть цветные бусины, встают в ряд по порядку цветов радуги. Остальные смотрят, правильно ли выстроилась радуга. | ||||||
Этапные задачи: закрепить алгоритм получения цветов радуги; закрепить навык рисования по мокрому листу бумаги. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Хотите еще поиграть с цветами радуги? - Я вам предлагаю нарисовать для жителей Радужной страны разноцветных бабочек. Будем рисовать по мокрому листу бумаги. Давайте вспомним, как это делать. - Сначала смачиваем силуэт бабочки мокрой губкой. Затем на одно крыло бабочки наносим краску одного цвета, на второе крыло - краску другого цвета и складываем бабочку пополам. Как вы думаете, что произойдет с красками? (они перемешаются) - Подумайте, какого цвета бабочку вы хотите нарисовать и выберите нужные вам цвета. Приступайте к работе. | Наглядный Словесный контроль | Дети садятся за столы. На столах – губки, краски четырех цветов (красная, желтая, синяя, белая), стаканчики с водой, силуэты бабочек из бумаги с проглаженным сгибом. Дети вспоминают алгоритм рисования по мокрому листу бумаги: смачиваем лист мокрой губкой, затем наносим краску. Дети рисуют разноцветных бабочек и дорисовывают кистью усики и глазки бабочке. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||
VI Осмысление (итог) | - Кому мы сегодня помогали? - Как мы им помогали? - Смогли помочь? Почему смогли помочь? - Когда ваши бабочки высохнут, мы их вместе со схемами положим в конверт и отправим жителям Радужной страны. Я думаю, они очень обрадуются. | Словесный | Ответы детей. (жителям Радужной страны) (помогали вернуть все цвета на радугу) Да (вспомнили, как получить оранжевый цвет, и узнали, как получить зеленый, голубой и фиолетовый цвет) | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...