Мастер-класс для воспитателей «Волшебное превращение фантиков»
консультация по рисованию
Предварительный просмотр:
Цель: внедрение и распространение педагогического опыта. Знакомство и
обучение педагогов практическим приемам изготовления поделок из фантиков.
Задачи:
- предложить педагогам новый материал для творчества;
- обучить некоторым способам изготовления поделок из конфетных фантиков;
- развивать образное мышление, художественно – творческое восприятие;
- формировать интерес к использованию бросового материала для изготовления творческих работ.
Оборудование для проведения мастер-класса: столы, стулья, ножницы, клей, белый картон, фантики, нитки, скотч, лукошко, черный фломастер, конфеты, выставка поделок из бросового материала.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков изготовления
поделок из фантиков;
2. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
1.Вводное слово
Добрый день, уважаемые коллеги и участники мастер-класса.
Бросовый материал - это чудо, он начинает новую жизнь в умелых руках. Мы тоже собираем и храним, как сокровища, все ненужные вещи, которые друзья и знакомые выбрасывают в каждом доме, и используем их на занятиях с детьми.
Моя работа поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию. Я решила собрать фантики и доказать, что у них может быть «вторая» жизнь.
Работа с таким материалом способствует развитию не только конструктивной деятельности детей, но и развивает воображение, фантазию, творческую активность ребёнка, мелкую моторику рук, но также учит находить нестандартные решения. Учит ребенка бережливости, быть аккуратным, не бросать мусор, где попало, тем самым не загрязнять окружающую среду. Прежде чем отправлять какой-либо предмет, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.
Сегодня я хочу провести мастер-класс из фантика. Казалось бы, какая мелочь – фантик. Для чего он может пригодиться? В большинстве случаев его мнут и выбрасывают.
Этот материал мной выбран не случайно. Наверное, нет такого человека, который не любил бы конфеты. Но вот они съедены – остаётся много разноцветных фантиков, ни один не похож на другой, бросить жалко.
Фантики - удивительный материал, хоть и бросовый. Он абсолютно безопасный материал, что важно при работе с детьми. Фантики – очень красивый материал, каких только расцветок не бывает. В них присутствуют все цвета радуги, даже те краски, которых в природе не существует.
А ещё фантики - податливый материал – его можно резать клеить, сворачивать, сминать, и просто рвать руками. Одним словом, можно сделать много интересного и полезного. Для детей это всегда увлекательно. Этим сейчас и займемся. Мне нужны помощники.
2. Практическая часть
У педагога шкатулка с фантиками.
Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, отгадать загадку и вы узнаете, что
находиться в шкатулке.
Длинные и круглые,
Белые и смуглые,
Что за сладкие кокетки
В платьях-фантиках…
(Конфеты)
(небольшая пауза, чтобы посмотрели, что находится в карманах).
Правильно, это конфеты. Угощайтесь!
Я вижу, конфеты пришлись Вам по вкусу. А что же у Вас сейчас находится
в руках? Конечно фантик! Покажите мне свои фантики. Замечательно! И сегодня наши фантики не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших экспериментах. Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, – он не любит долго ждать. Отлично! Хочу заметить, что каждый предмет издает свой звук.
Игра
Покажите, как шуршат Ваши фантики
Действительно, фантики шуршат и издают звук.
А сейчас я предлагаю создать вместе с Вами настоящий оркестр. Я буду
дирижёром, а вы – моим оркестром. Так как я дирижер, то по моей команде играют на фантиках те, на кого я укажу. Приготовились, начали….
Спасибо моему оркестру!
Такая игра способствует звуковосприятию и развитию у ребенка мелкой моторики.
- Давайте попробуем создать из этого бросового материала интересные творческие работы.
Проходить работа будет под девизом: «Съел конфетку — не сори! Фантик в
дело примени».
Работа по группам
Работать будем по подгруппам. (Разбить педагогов на 2 группы).
1 группа: выполняет объемную аппликацию из фантиков.
Я предлагаю Вам создать настоящие шедевры. И такими шедеврами будут
картины, изготовленные с помощью Ваших фантиков.
Прошу Вас подойти к столам. Рассмотрите оборудование, которое находится
на столах, и приступайте к работе.
2 группа: выполнять работу будем вместе в стиле оригами
- Посмотрите, перед вами лежат технологические карты, то есть схема
последовательности выполнения работы.
Березка (Выполняет первая группа – 2 педагога).
Для работы нам понадобится: картон, фломастер, клей, ножницы и фантики.
Из чего состоит березка? Из ствола и кроны.
Чтобы сделать ствол, возьмите белый картон (квадрат со сторонами 10 см.,
соедините два противоположных края, склейте их, чтобы получился ствол, и
нарисуйте на нём чечевички.
На другом листе картона нарисуйте волнистую крону и вырежьте.
На крону приклейте заготовки из фантиков. Их можно сделать круглыми или
нарезать на полоски, склеить их концы и приклеить к кроне. С двух сторон наверху в стволе сделайте разрезы глубиной 3 см, чтобы вставить туда крону дерева. И получиться красивая русская береза.
Перед педагогами выкладываются тех. карты с информацией по группам.
Приступайте к работе.
Куколка (Выполняет вторая группа – 2 педагога).
Для изготовления куколки нам понадобятся: 2 одинаковых фантика от конфет Фантики берем прямоугольные, сделанные из фольги или тонкой бумаги (обычно в них заворачивают карамельные конфеты).
Из первого фантика делаем голову и ручки для куколки. Фантик положите
перед собой, и загните противоположные углы к центру, как показано на рисунке.
Еще раз сложите длинные стороны к центру, и еще раз — у вас должна получиться узкая полоска.
Сложите полоску петелькой. Сверху петелька – это голова куклы, с боков —
края полоски — это руки.
Из второго фантика будем делать юбочку для куколки.
Сложите фантик мелкой гармошкой по длинной стороне. Можно просто фантик присборить.
Перегните гармошку пополам и проденьте в петельку. Левой рукой держите
петельку, а правой продевайте юбочку. Сзади и спереди должна быть одинаковая длина юбки у куклы.
Ниточкой завязываем юбку куклы под ручками. Удобно сначала сделать оборот ниткой вокруг юбки, а потом завязывать узел.
Расправляем у куколки из фантиков рукава и юбку, так чтобы юбка стояла
колоколом. Наша поделка из фантиков готова.
Посмотрите, березка то же готова. Стройная, нарядилась молодою листвою,
красавица. И куколкам сразу захотелось погулять и поводить хоровод вокруг
березки. (Объединяем работы в одну композицию).
Итоговый этап
Что же нового вы сегодня узнали?
- Легко ли вам было выполнять задания?
- Что вызвало затруднения?
- А вы запомнили, как делать березку и куколку?
- Тогда предлагаю вам вместе со своими детьми сделать поделки из фантиков.
Спасибо Вам!
3. Заключение
Предлагаю вам полюбоваться работами из фантиков.
Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Все в ваших руках, уважаемые педагоги! Фантазируйте, творите, освобождайте планету от мусора! Поделки из бросового материала - вторая жизнь для вещей и праздник творчества в каждом доме.
Закончить свой мастер-класс хочу словами Марии Монтессори:
«Наша цель – не просто заставить ребенка понять, но обратиться к его воображению, чтобы привести его в восторг до глубины души!» Удивляйте, вдохновляйте, любите своих детей, и скоро они удивят и вдохновят вас.
Спасибо за внимание!
Литература:
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Поделки из фольги. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2003.
2 Страунинг, А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности [Текст] / А. М. Страунинг. – Обнинск, 1996. – 87 с.
3. Кретова М. А. Лоскуток. Методика изготовления тряпичных кукол с
детьми 5-8 лет. - Издательство ООО «ТЦ Сфера», 2015.
4. Интернет ресурсы «История ФАНТИКА» (http://allimlip.livejournal.com.http://www.fantik.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей :новогодние поделки из фантиков
Использование в творческих работах бросового материала, фантики.Привлечение родителей к соместной деятельности с детьми....
Мастер класс для воспитателей: "Волшебные превращения"
Мастер –класс для воспитателей ДОУТема: «Волшебные превращения»(познавательно –исследовательская деятельность)...
Мастер-класс "Чудо-Фантик"
Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков....
Мастер-класс "Фантики"
Что в себе таят фантики?...
Мастер-класс аппликация из фантиков
quot;Лоскутная скатерть"...
Мастер-класс для педагогов "Фантик, я тебя не брошу - ты материал хороший" (2020 г.)
Взрослые и дети без исключения любят конфеты, но мало кто собирает обертки от них. А ведь следуя пошаговым описаниям, из фантиков от конфет можно сделать поделки своими руками. При...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Чудо – фантики»
Распространение и передача педагогического опыта в процессе активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков....