Мастер-класс для воспитателей на тему: «Чудо – фантики»
занимательные факты (подготовительная группа)

Татьяна Ивановна Андреева

Распространение и передача педагогического опыта в процессе    активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс.174.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

на тему: «Чудо – фантики»

Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе    активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков.

Задачи:

  • познакомить педагогов с  новым материалом для творчества;
  • изучить некоторые способы изготовления поделок из конфетных фантиков;
  • развивать художественно – творческое восприятие, образное мышление;
  • формировать интерес к использованию бросового материала для изготовления творческих работ.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор,  столы, стулья, ножницы, клей, картон, нитки, скотч, степлер, фантики,  конфеты

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков изготовления поделок из фантиков;

2. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по

основным аспектам демонстрируемой деятельности.

Актуальность

Добрый день, уважаемые коллеги и участники мастер-класса. Меня зовут Андреева Татьяна Ивановна.Я работаю воспитателем в МАДОУ Александровском детском саду «Родничок».

Я считаю, что эта тема актуальна, так как конфеты очень популярны и среди детей, и среди взрослых, значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно и полезно знать его историю, научиться не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни. Моя работа поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию. Я решила собрать фантики и доказать, что у них может быть «вторая» жизнь.

Вводная часть

Очень часто, порой, у нас оказывается в руках такой предмет, который на первый взгляд абсолютно ничем не примечателен и казалось бы, не пригоден для чего-либо. “Зачем он нам нужен”, – думаем мы. И просто идем и выбрасываем его в урну. А жаль…

 Ведь при зонировании помещений в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС ДО предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей с детьми, где и пригодится любой предмет, даже самый, казалось бы, совершенно не нужный..

Хотелось бы отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это есть совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

   Развитие таких интерактивных качеств личности ребенка, как любознательность, активность основана на создании возможностей для исследовательской деятельности, моделирования, экспериментирования с различными материалами,  так как исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и неопознанное. 

    Известно, что ознакомление  с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. А где же взять тот самый объект?

Основная часть

Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть, что находиться в наших карманах? (небольшая пауза, чтобы посмотрели, что находится в карманах).

 Вот, например, у меня в данный момент это конфеты. Угощайтесь!

  Я вижу, конфеты пришлись Вам по вкусу. А что же у Вас сейчас находится в руках?  Конечно фантик! Покажите мне свои фантики.

 Замечательно! И сегодня  наши фантики не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших экспериментах. Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, –  он не любит долго ждать.

  Покажите мне, свои фанты.

 Отлично! Хочу заметить, что каждый предмет издает свой звук.

1. Игра

Покажите, как  шуршат Ваши фантики

Действительно, фантики шуршат и издают звук.

 А сейчас я предлагаю создать вместе с Вами настоящий оркестр. Я буду дирижёром,  а вы –  моим оркестром.  Так как  я дирижер, то по моей команде играют на фантиках те, на кого я укажу. Приготовились, начали….

Спасибо моему оркестру!

Такая игра способствует звуковосприятию и развитию у ребенка мелкой моторики.

А ведь, уважаемые коллеги, фантик наш не такой и простой!  Он  еще может прятаться в нашей руке!

2. Игра

Попробуйте, спрячьте его в руке. А теперь расправьте свой фантик и покажите его соседу справа и соседу  слева. Снова зажмите фантик в руке и не показывайте его.

 Посмотрите на соседа справа и скажите, какого цвета у него фантик? А у соседа слева? А у Вас, каким цветом фантик? Вы были достаточно внимательны.

Тем самым, эта игра развивает память, цветовосприятие  и внимание у ребенка.

Хотелось бы отметить, что у каждого предмета есть своя история, своя сказка. Такая история есть у этих обверток  от конфет.

3. Сказка

 Я предлагаю Вам узнать историю Вашего фантика. Для этого возьмите свой фантик и сожмите его в кулак, поднесите к уху и послушайте…  Он обязательно расскажет Вам свою историю (пауза).

 Я вижу по Вашим лицам, что каждый фантик поделился с Вами со своей историей. А теперь поделитесь с нами. Расскажите, что поведал Вам фантик, буквально  в двух-трех предложениях.

Спасибо Вам и Вашим фантикам за такие замечательные сказки, которые   развивают детскую фантазию, воображение, активизируют речь ребенка, умение мыслить и рассуждать.

Уважаемые коллеги, мне пришла в голову мысль!

4. Творческая работа

Проходить работа будет под девизом«Съел конфетку — не сори! Фантик в дело примени».

Работа по группам

Работать будем по подгруппам. (Разбить педагогов на 2 группы).

1 группа: выполняет объемную аппликацию из фантиков

2 группа: выполнять работу будем вместе в стиле оригами

- Посмотрите, перед вами лежат технологические карты, то есть схема последовательности выполнения работы.

Березка (Выполняет первая группа – 2 педагога).

Для работы нам понадобится: картон, фломастер, клей, ножницы и фантики. Из чего состоит березка? Из ствола и кроны.

Чтобы сделать ствол, возьмите белый картон (квадрат со сторонами 10 см., соедините два противоположных края, склейте их, чтобы получился ствол, и нарисуйте на нём чечевички.

На другом листе картона нарисуйте волнистую крону и вырежьте.

На крону приклейте заготовки из фантиков. Их можно сделать круглыми или нарезать на полоски, склеить их концы и приклеить к кроне.

С двух сторон наверху в стволе сделайте разрезы глубиной 3 см, чтобы вставить туда крону дерева. И получиться красивая русская береза.

Перед педагогами выкладываются тех. карты с информацией по группам.

Приступайте к работе.

Куколка (Выполняет вторая группа – 2 педагога).

Для изготовления куколки нам понадобятся: 2 одинаковых фантика от конфет Фантики берем прямоугольные, сделанные из фольги или тонкой бумаги (обычно в них заворачивают карамельные конфеты).

Из первого фантика делаем голову и ручки для куколки. Фантик положите перед собой, и загните противоположные углы к центру, как показано на рисунке.

Еще раз сложите длинные стороны к центру, и еще раз — у вас должна получиться узкая полоска.

Сложите полоску петелькой. Сверху петелька – это голова куклы, с боков — края полоски — это руки.

Из второго фантика будем делать юбочку для куколки. Сложите фантик мелкой гармошкой по длинной стороне. Можно просто фантик присборить.

Перегните гармошку пополам и проденьте в петельку. Левой рукой держите петельку, а правой продевайте юбочку. Сзади и спереди должна быть одинаковая длина юбки у куклы.

Ниточкой завязываем юбку куклы под ручками. Удобно сначала сделать оборот ниткой вокруг юбки, а потом завязывать узел.

Расправляем у куколки из фантиков рукава и юбку, так чтобы юбка стояла колоколом. Наша поделка из фантиков готова.

Посмотрите, березка то же готова. Стройная, нарядилась молодою листвою, красавица. И куколкам сразу захотелось погулять и поводить хоровод вокруг березки. (Объединяем работы в одну композицию).

Итоговый этап

Что же нового вы сегодня узнали?

- Легко ли вам было выполнять задания?

- Что вызвало затруднения?

- А вы запомнили, как делать березку и куколку?

- Тогда предлагаю вам вместе со своими детьми сделать поделки из фантиков.

Спасибо Вам!

3. Заключение

Предлагаю вам полюбоваться работами из фантиков.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Все в ваших руках, уважаемые педагоги! Фантазируйте, творите, освобождайте планету от мусора! Поделки из бросового материала - вторая жизнь для вещей и праздник творчества в каждом доме.

Закончить свой мастер-класс хочу словами Марии Монтессори:

«Наша цель – не просто заставить ребенка понять, но обратиться к его воображению, чтобы привести его в восторг до глубины души!» Удивляйте, вдохновляйте, любите своих детей, и скоро они удивят и вдохновят вас.

Спасибо за внимание!

C:\Users\ADMIN\Downloads\photo_5197529543856998539_y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"

Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...

Мастер – класс. Волковой Жанны Ильдаровны «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»

Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года" на тему "Составление синквейна"

Мастер-класс для педагогов«Учимся составлять синквейн»Прекрасна речь, когда она как ручеёк,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать её поток, и восклицать: &laqu...

Мастер-класс для педагогов " Прозрачный мольберт-прозрачное чудо"

Добрый день, уважаемые коллеги!Я рада вас видеть сегодня, друзья.Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт-прозрачное чудо»  даст вам ин...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками."

МБДОУ Детский сад № 18  Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками." Подготовила:  воспитатель Багдасарян А.Г.Мар...