Мастер-класс для воспитателей на тему: «Чудо – фантики»
занимательные факты (подготовительная группа)
Распространение и передача педагогического опыта в процессе активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс. | 174.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
на тему: «Чудо – фантики»
Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков.
Задачи:
- познакомить педагогов с новым материалом для творчества;
- изучить некоторые способы изготовления поделок из конфетных фантиков;
- развивать художественно – творческое восприятие, образное мышление;
- формировать интерес к использованию бросового материала для изготовления творческих работ.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, столы, стулья, ножницы, клей, картон, нитки, скотч, степлер, фантики, конфеты
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков изготовления поделок из фантиков;
2. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по
основным аспектам демонстрируемой деятельности.
Актуальность
Добрый день, уважаемые коллеги и участники мастер-класса. Меня зовут Андреева Татьяна Ивановна.Я работаю воспитателем в МАДОУ Александровском детском саду «Родничок».
Я считаю, что эта тема актуальна, так как конфеты очень популярны и среди детей, и среди взрослых, значит каждый из нас довольно часто имеет дело с конфетным фантиком. Интересно и полезно знать его историю, научиться не бросать обертку под ноги, а с пользой для себя и других применять в жизни. Моя работа поможет по-новому взглянуть на незаметный фантик и, пусть на немного, но улучшить экологическую ситуацию. Я решила собрать фантики и доказать, что у них может быть «вторая» жизнь.
Вводная часть
Очень часто, порой, у нас оказывается в руках такой предмет, который на первый взгляд абсолютно ничем не примечателен и казалось бы, не пригоден для чего-либо. “Зачем он нам нужен”, – думаем мы. И просто идем и выбрасываем его в урну. А жаль…
Ведь при зонировании помещений в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС ДО предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения воспитателей с детьми, где и пригодится любой предмет, даже самый, казалось бы, совершенно не нужный..
Хотелось бы отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада – это есть совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Развитие таких интерактивных качеств личности ребенка, как любознательность, активность основана на создании возможностей для исследовательской деятельности, моделирования, экспериментирования с различными материалами, так как исследовать, открывать, изучать – значит делать шаги в неизведанное и неопознанное.
Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. А где же взять тот самый объект?
Основная часть
Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть, что находиться в наших карманах? (небольшая пауза, чтобы посмотрели, что находится в карманах).
Вот, например, у меня в данный момент это конфеты. Угощайтесь!
Я вижу, конфеты пришлись Вам по вкусу. А что же у Вас сейчас находится в руках? Конечно фантик! Покажите мне свои фантики.
Замечательно! И сегодня наши фантики не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших экспериментах. Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, – он не любит долго ждать.
Покажите мне, свои фанты.
Отлично! Хочу заметить, что каждый предмет издает свой звук.
1. Игра
Покажите, как шуршат Ваши фантики
Действительно, фантики шуршат и издают звук.
А сейчас я предлагаю создать вместе с Вами настоящий оркестр. Я буду дирижёром, а вы – моим оркестром. Так как я дирижер, то по моей команде играют на фантиках те, на кого я укажу. Приготовились, начали….
Спасибо моему оркестру!
Такая игра способствует звуковосприятию и развитию у ребенка мелкой моторики.
А ведь, уважаемые коллеги, фантик наш не такой и простой! Он еще может прятаться в нашей руке!
2. Игра
Попробуйте, спрячьте его в руке. А теперь расправьте свой фантик и покажите его соседу справа и соседу слева. Снова зажмите фантик в руке и не показывайте его.
Посмотрите на соседа справа и скажите, какого цвета у него фантик? А у соседа слева? А у Вас, каким цветом фантик? Вы были достаточно внимательны.
Тем самым, эта игра развивает память, цветовосприятие и внимание у ребенка.
Хотелось бы отметить, что у каждого предмета есть своя история, своя сказка. Такая история есть у этих обверток от конфет.
3. Сказка
Я предлагаю Вам узнать историю Вашего фантика. Для этого возьмите свой фантик и сожмите его в кулак, поднесите к уху и послушайте… Он обязательно расскажет Вам свою историю (пауза).
Я вижу по Вашим лицам, что каждый фантик поделился с Вами со своей историей. А теперь поделитесь с нами. Расскажите, что поведал Вам фантик, буквально в двух-трех предложениях.
Спасибо Вам и Вашим фантикам за такие замечательные сказки, которые развивают детскую фантазию, воображение, активизируют речь ребенка, умение мыслить и рассуждать.
Уважаемые коллеги, мне пришла в голову мысль!
4. Творческая работа
Проходить работа будет под девизом: «Съел конфетку — не сори! Фантик в дело примени».
Работа по группам
Работать будем по подгруппам. (Разбить педагогов на 2 группы).
1 группа: выполняет объемную аппликацию из фантиков
2 группа: выполнять работу будем вместе в стиле оригами
- Посмотрите, перед вами лежат технологические карты, то есть схема последовательности выполнения работы.
Березка (Выполняет первая группа – 2 педагога).
Для работы нам понадобится: картон, фломастер, клей, ножницы и фантики. Из чего состоит березка? Из ствола и кроны.
Чтобы сделать ствол, возьмите белый картон (квадрат со сторонами 10 см., соедините два противоположных края, склейте их, чтобы получился ствол, и нарисуйте на нём чечевички.
На другом листе картона нарисуйте волнистую крону и вырежьте.
На крону приклейте заготовки из фантиков. Их можно сделать круглыми или нарезать на полоски, склеить их концы и приклеить к кроне.
С двух сторон наверху в стволе сделайте разрезы глубиной 3 см, чтобы вставить туда крону дерева. И получиться красивая русская береза.
Перед педагогами выкладываются тех. карты с информацией по группам.
Приступайте к работе.
Куколка (Выполняет вторая группа – 2 педагога).
Для изготовления куколки нам понадобятся: 2 одинаковых фантика от конфет Фантики берем прямоугольные, сделанные из фольги или тонкой бумаги (обычно в них заворачивают карамельные конфеты).
Из первого фантика делаем голову и ручки для куколки. Фантик положите перед собой, и загните противоположные углы к центру, как показано на рисунке.
Еще раз сложите длинные стороны к центру, и еще раз — у вас должна получиться узкая полоска.
Сложите полоску петелькой. Сверху петелька – это голова куклы, с боков — края полоски — это руки.
Из второго фантика будем делать юбочку для куколки. Сложите фантик мелкой гармошкой по длинной стороне. Можно просто фантик присборить.
Перегните гармошку пополам и проденьте в петельку. Левой рукой держите петельку, а правой продевайте юбочку. Сзади и спереди должна быть одинаковая длина юбки у куклы.
Ниточкой завязываем юбку куклы под ручками. Удобно сначала сделать оборот ниткой вокруг юбки, а потом завязывать узел.
Расправляем у куколки из фантиков рукава и юбку, так чтобы юбка стояла колоколом. Наша поделка из фантиков готова.
Посмотрите, березка то же готова. Стройная, нарядилась молодою листвою, красавица. И куколкам сразу захотелось погулять и поводить хоровод вокруг березки. (Объединяем работы в одну композицию).
Итоговый этап
Что же нового вы сегодня узнали?
- Легко ли вам было выполнять задания?
- Что вызвало затруднения?
- А вы запомнили, как делать березку и куколку?
- Тогда предлагаю вам вместе со своими детьми сделать поделки из фантиков.
Спасибо Вам!
3. Заключение
Предлагаю вам полюбоваться работами из фантиков.
Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Все в ваших руках, уважаемые педагоги! Фантазируйте, творите, освобождайте планету от мусора! Поделки из бросового материала - вторая жизнь для вещей и праздник творчества в каждом доме.
Закончить свой мастер-класс хочу словами Марии Монтессори:
«Наша цель – не просто заставить ребенка понять, но обратиться к его воображению, чтобы привести его в восторг до глубины души!» Удивляйте, вдохновляйте, любите своих детей, и скоро они удивят и вдохновят вас.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...
Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"
Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...
Мастер – класс. Волковой Жанны Ильдаровны «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»
Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года" на тему "Составление синквейна"
Мастер-класс для педагогов«Учимся составлять синквейн»Прекрасна речь, когда она как ручеёк,Бежит среди камней, чиста, нетороплива,И ты готов внимать её поток, и восклицать: &laqu...
Мастер-класс для педагогов " Прозрачный мольберт-прозрачное чудо"
Добрый день, уважаемые коллеги!Я рада вас видеть сегодня, друзья.Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт-прозрачное чудо» даст вам ин...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками."
МБДОУ Детский сад № 18 Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками." Подготовила: воспитатель Багдасарян А.Г.Мар...