Мастер-класс "Чудо-Фантик"
материал на тему

Штреммель Елена Валерьевна

Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе    активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МКДОУ Лебяжинский детский сад «Петрунинский детский сад»

Мастер класс "Чудо-фантик".

                                                    Воспитатель: Штреммель Е.В.

2018 год

Цель: распространение и передача педагогического опыта в процессе    активного общения, обучение практическим приемам изготовления поделок из фантиков.

Задачи:

  • познакомить педагогов с  новым материалом для творчества;
  • изучить некоторые способы изготовления поделок из конфетных фантиков;
  • развивать художественно – творческое восприятие, образное мышление;
  • формировать основы экологической культуры (использование вторсырья).

Оборудование и материалы для проведения мастер-класса: мультимедийный проектор,  столы, стулья, ножницы, клей, картон, нитки, скотч, степлер, фантики, лазерный диск, конфеты.

Ожидаемые результаты:

1. практическое освоение участниками мастер-класса навыков изготовления поделок из фантиков;

2. активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

3. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по

основным аспектам демонстрируемой деятельности.

 Сценарий мастер – класса

Вводная часть

Воспитатель: Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Я буду говорить слова приветствия, если они относятся к вам, вы мне помашете рукой.

Добрый день всем членам жюри!

Добрый день всем участникам конкурса!

Добрый день всем гостям!

Добрый день всем, кто пришел сюда с хорошим настроением!

Добрый день всем тем, кто пришел поддержать участников конкурса!

Добрый день всем, кто находится в этом зале!

Воспитатель: Мой мастер - класс посвящен теме: «Чудо-фантик».

Очень часто, порой, у нас оказывается в руках такой предмет, который на первый взгляд абсолютно ничем не примечателен и казалось бы, не пригоден для чего-либо. “Зачем он нам нужен”, – думаем мы. И просто идем и выбрасываем его в урну. А жаль…

 Ведь при зонировании помещений в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы детей, что создает условия для  общения воспитателей с детьми, где и пригодится любой предмет, даже самый, казалось бы, совершенно не нужный.

Основная часть

- Я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, посмотреть, что находиться в наших карманах? (небольшая пауза, чтобы посмотрели, что находится в карманах).

 - Вот, например, у меня в данный момент это конфеты. Угощайтесь!

  -Я вижу, конфеты пришлись Вам по вкусу. А что же у Вас сейчас находится в руках?  Конечно фантик! Покажите мне свои фантики.

- Замечательно! И сегодня  наши фантики не окажутся в урне, а будут нам помощниками в наших экспериментах. Ведь, как известно, ребенку нужен мгновенный продукт, –  он не любит долго ждать.

  -Покажите мне, свои фанты.

 - Отлично! Хочу заметить, что каждый предмет издает свой звук.

1. Игра- Покажите, как  шуршат Ваши фантики.

Действительно, фантики шуршат и издают звук.

 А сейчас я предлагаю создать вместе с Вами настоящий оркестр. Я буду дирижёром,  а вы –  моим оркестром.  Так как  я дирижер, то по моей команде вы начнёте играть на фантиках. Приготовились, начали….

Спасибо моему оркестру!

Такая игра способствует звуковосприятию и развитию у ребенка мелкой моторики.

А ведь, уважаемые коллеги, фант наш не такой и простой!  Он  еще может прятаться в нашей руке!

2. Игра

Попробуйте, спрячьте его в руке. А теперь расправьте свой фант и покажите его соседу справа и соседу  слева. Снова зажмите фант в руке и не показывайте его.  Посмотрите на соседа справа и скажите, какого цвета у него фант? А у соседа слева? А у Вас, каким цветом фант? Вы были достаточно внимательны.

Тем самым, эта игра развивает память, цветовосприятие  и внимание у ребенка.

-Хотелось бы отметить, что у каждого предмета есть своя история, своя сказка. Такая история есть у этих обверток  от конфет.

 3. Сказка-Я предлагаю Вам узнать историю Вашего фанта. Для этого возьмите свой фант и сожмите его в кулак, поднесите к уху и послушайте…  Он обязательно расскажет Вам свою историю (пауза).

 Я вижу по Вашим лицам, что каждый фант поделился с Вами со своей историей. А теперь поделитесь с нами. Расскажите, что поведал Вам фант, буквально  в двух-трех предложениях.

Спасибо Вам и Вашим фантикам за такие замечательные сказки, которые   развивают детскую фантазию, воображение, активизируют речь ребенка, умение мыслить и рассуждать.

Уважаемые коллеги, мне пришла в голову мысль!

4. Творческая работа1 группа

Я предлагаю Вам создать настоящие шедевры. И такими шедеврами будут картины, изготовленные с помощью Ваших фантов.

Прошу Вас подойти к столам. Рассмотрите  оборудование, которое находится на столах,  и приступайте к работе.

Работа с другими участниками2 группа

Пока наши мастера работают, я хочу показать Вам ленту, которая находится у меня в руках. Посмотрите, это обычная, простая, ничем не примечательная  лента. Чтобы нашей ленте придать шарм, я предлагаю Вам украсить ее. И как Вы уже догадались, мы будем украшать нашу ленту… чем?  Правильно, нашими фантами.

 Вам надо привязать фанты на ленту так, чтобы между ними было определенное расстояние. Таким расстоянием  будет Ваша ладонь. Можно приступать  к работе.

Заключительная часть

Беседа с  мастерами  1 творческой группы

Я вижу, работа у Вас идет в полном разгаре. Прокомментируйте, пожалуйста, что Вы сейчас делаете? (обращаешься к кому-то из мастеров).

Обращаешься к мастерам.
- Покажите нам свои картины.
- Вот какие чудо - картины получились у наших умельцев. Давайте похлопаем им. 
- Такие картины мы можем разместить в изо уголке и использовать их для составления рассказов, тематических бесед. 
Беседа со 2 творческой группой

- Покажите, что у Вас получилось.
- Мне кажется, такая лента теперь может занять достойное место. Кстати, а где мы можем применить такую ленту?
- Да, действительно.
Такую ленту можно использовать на участках детского сада для украшение наших веранд , а также для дыхательной гимнастики, в парикмахерской, в театральном уголке, в постановке спектаклей.
 Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы подчеркнуть: практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод, благодаря которому дети развиваются и познают мир.

 Рефлексия

У вас на столах имеются геометрические фигуры.

Если мои приемы по изготовлению поделок из фантиков  в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста вам интересны и понятны, поднимите зеленый круг. Если вам не интересно и не понятно — поднимите красный круг.

 

Пусть при просмотре поделок из фантиков

Улыбки на лицах появятся. 

Спасибо за помощь коллегам моим
Без вас было б трудно мне справиться! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Филиал МКДОУ Лебяжинский детский сад « Петрунинский детский сад» Мастер-класс на тему "Чудо-фантик» Воспитатель Е.В. Штреммель

Слайд 2

При зонировании помещений в дошкольном образовательном учреждении по ФГОС предусматривается периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы детей, что создает условия для общения воспитателя с детьми, где и пригодится любой предмет, даже самый, казалось бы, совершенно не нужный.

Слайд 3

Игра «Оркестр» Такая игра способствует звуковосприятию и развитию у ребенка мелкой моторики.

Слайд 4

Игра «Спрячь фантик» Эта игра развивает память, цветовосприятие и внимание у ребенка.

Слайд 5

Игра «Расскажи историю, фантик» Развивает детскую фантазию, воображение, активизирует речь ребенка, умение мыслить и рассуждать.

Слайд 6

Такие картины мы можем разместить в изо уголке и использовать их для составления рассказов, тематических бесед.

Слайд 7

Такую ленту можно использовать на участках детского сада для украшения наших веранд , а также для дыхательной гимнастики, в парикмахерской, в театральном уголке, в постановке спектаклей.

Слайд 8

Практическое соприкосновение с жизнью и есть тот метод, благодаря которому дети развиваются и познают мир.

Слайд 9

Спасибо за внимание!