Весна
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект занятия по теме Весна (подарок Весне)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весна (подарок Весне) | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне».
- Вид деятельности: художественное творчество, познавательно-речевое развитие.
- Возраст: 2-3 года
- Временной ресурс: 15 мин
- Тема занятия: «Подарок Весне»
- Цель: Учить проводить прямые линии, различать цвета, формировать знания о весенних явлениях в природе.
- Задачи:
Задачи в области «познание»:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «коммуникация»:
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «художественное творчество»:
- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «физическая культура»:
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
- Теоретическое обоснование:
1. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 1991.
2. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. – М., 1970.
3. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Методическое обеспечение:
- иллюстрации весенних пейзажей;
- заготовки солнышек, карандаши.
- Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
- Интеграция образовательных областей:
- познание
- коммуникация
- физическая культура
- Планируемый результат.
умеет: правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет; слушать и слышать воспитателя, понимать речь, различать и называть признаки весны.
знает: весной происходят изменения в природе, признаки весны, жёлтый цвет.
Ход занятия
Структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Организационный момент | - Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить? Приходит всегда с добром, Веет теплом. Светом солнечным красна, А зовут её … (весна). | Дети слушают загадку, предлагают варианты ответов. |
2 часть Физкультминутка Подвижная игра «Солнышко и птички» Индивидуальная работа с подгруппой детей. Индивидуальная работа с одним ребёнком. | - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной. - Каким весной становится небо - А солнце? - Что происходит со снегом? - Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель». - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. - Появляются первые весенние цветы. Как они называются? - Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда. Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ. Воспитатель поднимает солнышко. Солнышко прячется. Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей. - Ребята, как вы думаете что это? - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит! Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит, Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало. Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Воспитатель подходит к группе детей более младшего возраста и показывает каждому индивидуально, что линию нужно начинать вести от окружности по прямой, не сворачивая. Маше П. помогает правильно взять карандаш. | Дети слушают вопросы, отвечают на них, участвуют в рассуждениях о явлениях весны. Дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Дети – птички приседают и затихают. Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Дети наблюдают за действиями воспитателя, анализируют запоминают ход действий. Дети приступают к самостоятельной работе. Выбирают карандаш жёлтого цвета, проводят прямые линии-лучики. Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя. Повторяют ход карандаша сначала в воздухе, затем на бумаге. Маша берёт карандаш правильно, зажав его между пальцами, а не в кулак. |
3 часть Оценка работ. Подведение итогов занятия. | Рисунки детей выставляются на стенде. - Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения. - О каком времени года мы сегодня говорили? - Что происходит весной? Ожила вокруг природа, Пробудилась ото сна. С голубого небосвода С солнцем к нам пришла весна! | Дети рассматривают работы свои и товарищей, радуются выполненному заданию. Дети обобщают знания, полученные на занятии, отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...