Весна
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гончаренко Наталья Сергеевна

конспект занятия по теме Весна (подарок Весне)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна (подарок Весне)18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Подарок Весне».

  1. Вид деятельности: художественное творчество, познавательно-речевое развитие.
  2. Возраст: 2-3 года
  3. Временной ресурс: 15 мин
  4. Тема занятия: «Подарок Весне»
  5. Цель:  Учить проводить прямые линии, различать цвета, формировать знания о весенних явлениях в природе.
  6. Задачи:

Задачи в области «познание»:

- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Задачи в области «коммуникация»:

- обогащать словарь детей существительными;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «художественное творчество»:

- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.

Задачи в области «физическая культура»:

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

  1. Теоретическое обоснование:

1. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 1991.

2. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. – М., 1970. 
3. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

  1. Методическое обеспечение:

- иллюстрации весенних пейзажей;

- заготовки солнышек, карандаши.

  1. Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой;

  1. Интеграция образовательных областей:

- познание

- коммуникация

- физическая культура

  1. Планируемый результат.

умеет: правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет; слушать и слышать воспитателя, понимать речь, различать и называть признаки весны.

знает: весной происходят изменения в природе, признаки весны, жёлтый цвет.

Ход занятия

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

Организационный момент

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её …   (весна).

Дети слушают загадку, предлагают варианты ответов.

2 часть

Физкультминутка

Подвижная игра «Солнышко и птички»

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Индивидуальная работа с одним ребёнком.

- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

- Каким весной становится небо

- А солнце?

- Что происходит со снегом?

- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? 

- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.

Воспитатель поднимает солнышко.

Солнышко прячется.

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

- Ребята, как вы думаете что это?

- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики.

Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек.

Воспитатель подходит к группе детей более младшего возраста и показывает каждому индивидуально, что линию нужно начинать вести от окружности по прямой, не сворачивая.

 Маше П. помогает правильно взять карандаш.

Дети слушают вопросы,  отвечают на них, участвуют в рассуждениях о явлениях весны.

Дети – птички резвятся, бегают, чирикают.

Дети – птички приседают и затихают.

Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Дети наблюдают за действиями воспитателя, анализируют запоминают ход действий.

Дети приступают к самостоятельной работе. Выбирают карандаш жёлтого цвета, проводят прямые линии-лучики.

Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя.

Повторяют ход карандаша сначала в воздухе, затем на бумаге.

Маша берёт карандаш правильно, зажав его между пальцами, а не в кулак.

3 часть

Оценка работ.

Подведение итогов занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что происходит весной?

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Дети рассматривают работы свои и товарищей, радуются выполненному заданию.

Дети обобщают знания, полученные на занятии, отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...