Деревья
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в младшей группе «Осенние деревья»
- Тип занятия – обобщение и систематизация знаний, фронтальное, традиционное.
- Возрастная группа - младшая группа.
- Временной ресурс - 13-15 минут.
- Цель: Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания. Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску. Учить узнавать и правильно называть красный и желтый цвет. Показать возможность получения краски оранжевого цвета путем смешивания красного и желтого цветов.
- Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе.
- Методическое обеспечение
Кисточки, краски красного и желтого цвета. Листы белого цвета. Палитра для красок, стаканчики для воды. Демонстрационная картина “Осень золотая”. Листья из бумаги: красного, желтого, оранжевого цветов. Букет осенних листьев.
7. Теоретическое обоснование
1. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 1991.
2. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. – М., 1970.
3. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
8. Предварительная работа – рассматривание деревьев на участке детского сада, целевая прогулка в парк, рассматривание картины «Осень золотая».
9. Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Рисовать приёмом ритмичного примакивания, правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску. | Красный и жёлтый цвет, оранжевый цвет можно получить путём смешивания жёлтого и красного цветов. | Положительное отношение к родной природе, проявляют фантазию и воображение при рисовании. |
10. Ход занятия:
Часть занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. | Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать осенние деревья. Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Попробуем определить, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку: “Весной вырастают, а осенью отпадают” или “Сыпятся с ветки золотые монетки” (листочки). Конечно это листочки, и не один, а целый букет. (показать букет из осенних листьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете? Ребята, а зеленые листья бывают? Почему в нашем букете нет зеленых листочков? Верно, а осенью зеленых листочков мало, больше желтых, красных, как на картинке “Золотая осень”. Посмотрите, ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение, и отразил веселые, нарядные краски осени. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится? Какие цвета вы видите на этой картине? Правильно, это светлые, яркие, теплые цвета, поэтому картина такая радостная. Художник смог ее нарисовать такой красивой, потому что знал один секрет. Этот секрет ему раскрыла царица – радуга. Посмотрите, она пришла к нам в гости. У нашей царицы-радуги два цвета: красный и желтый. К ним мы сейчас добавим еще один цвет. Возьмем немного желтой краски и добавим к ней немного красной краски, хорошо перемешаем, у нас получится новый яркий цвет. Какой это цвет? Молодцы! Платье у нашей радуги стало еще ярче, наряднее. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопрос, называют цвета. Ответы детей. Ответы детей. Дети отвечают, делятся впечатлениями, называют цвета. Дети отвечают. |
Физкультминутка | Давайте поиграем. Посмотрите, ребята, у нас целый ковер осенних листьев. Возьмите каждый по листочку и покажите только красные листочки, только желтые листочки, только оранжевые. Молодцы! Давайте с вами покружимся как осенние листочки. Мы листики осенние На веточках сидели Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю сели. | Дети берут листочки с ковра, показывают листочку нужного цвета. Под стихотворение кружатся с листочками в руках, затем присаживаются на корточки. |
Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. | А теперь, ребята, попробуем оживить и сделать веселым наше дерево. Для этого я беру правильно кисточку, макаю ее в воду и аккуратно, о край стаканчика убираю лишнюю каплю. Набираю желтую краску и прикладываю кисть к листу и сразу убираю. Мою кисть, затем набираю красную краску и примакиванием на веточках дерева рисую красные листочки. А теперь попробуем нарисовать листочки оранжевой краской. Берем капельку красной краски, добавляем желтой краски, тщательно перемешиваем и рисуем листики оранжевого цвета. | Дети наблюдают за действиями воспитателя, слушают объяснения, затем самостоятельно работают. |
Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка. | Царица-радуга вами довольна. Ваш лес стал по-настоящему осенний. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!!! | Дети рассматривают свои работы и работы товарищей, радуются положительной оценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...