Рисование "Мой город"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
- воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город, в котором мы живём.
- закрепить знания детей о городе Тарко-Сале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_nash_gorod.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе «Наш родной город».
Цель:
- воспитание у детей интереса к истории своего города, чувства любви и гордости за город, в котором мы живём.
- закрепить знания детей о городе Тарко-Сале.
Задачи:
Образовательные:
- Упорядочить, закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
- познакомить детей с понятием «Малая Родина».
Воспитательные:
Формировать у детей чувства любви к своему городу.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности;
- развивать словарный запас.
Оборудование и материалы: презентация достопримечательностей города, альбомные листы для рисования, карандаши, музыкальное сопровождение песня про город.
Предварительная работа:
Беседы о родном городе, достопримечательностях города;
чтение литературных произведений о Родине;
просмотр мультфильмов из цикла «Гора Самоцветов», «Легенды о городе
Ход занятия.
Дети выходят на ковёр и образуют круг.
Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло). Правильно – тепло. Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руку и подарите тепло друзьям.
Дети присаживаются на свои места.
1.Как называется наш детский сад?
Дети: «Буратино».
2. В каком городе мы живём?
Дети: город Тарко-Сале
3. Наша страна называется...
Дети: Россия
5. Какие улицы нашего города вы знаете?
Дети называют улицы, на которых они проживают.
6. На какой улице находится наш детский сад?
Дети: пер. Аэрологический 10.
Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по нашему городу. Готовы? (демонстрация презентации достопримечательности города).
Игра «Угадай что изображено». Дети по слайдам пытаются вспомнить что за здания нашего города изображены. Может быть какие-то достопримечательности дети посещали со своими родителями и они им знакомы. Рассказы детей из личного опыта.
Физкультминутка
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем):
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо),
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
А сейчас предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?».
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это... (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
Игра «Можно - нельзя».
Дети встаём в круг.
- Ребята давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Предлагаю вам изобразить наш город и устроить выставку рисунков «Мой любимый город».
Молодцы ребята!!! А сейчас наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Скажите пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось?! Вспомните название улицы нашего с вами города, на которой вы живёте?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...