Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».Рисование красками .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
Образовательные: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); учить нетрадиционной технике рисования: пальчиками, ладошками.
Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать свои мысли в речи; развивать воображение; закреплять умение работать с незавершенными изображениями.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность; воспитывать заботливое отношение к живым объектам.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал (рыбы пресноводные, морские, аквариумные), рыбка в аквариуме, краски ,салфетки, кисти, стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание картинки «Аквариум), чтение стихотворения И.Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ход занятия:
1.Вводная часть
-Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.
В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет
-Машенька почему ты плачешь?
-У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.
-Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше?
2.Основная часть
Давайте нарисуем друзей для рыбки. Ребята, а где живут рыбки? (море, реке, аквариуме). Посмотрите, какие рыбки живут у нас в реке? (рассматривание иллюстрации – щука, карась, окунь, сом). А вот какие рыбки и животные живут в море (рассматривание иллюстрации). А как вы думаете, морские рыбки могут жить у нас в реке? (нет). Почему? Потому что в море вода соленая, а в реке она пресная. Хотите попробовать морскую воду? (дети пробуют из стаканчиков морскую воду)
А у кого дома есть аквариумные рыбки? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, а что еще есть в аквариуме, кроме рыбок? (камни, песок, водоросли). А какого цвета камни, водоросли? А как вы думаете, осьминог может жить в аквариуме?
Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.
Какую форму имеет туловище рыбки? (овал) А хвост на какую форму похож? (треугольник) Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки? А теперь давайте с вами покажем, как рыбки плавают в воде:
Физминутка:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть -
То сожмутся, разожмутся
Соберутся в круг опять.
То зароются в песке,
То ныряют в глубине.
Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.
Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.
Макаем палочку в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая палочку, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.
3.Рефлексия
Ну как Машенька, теперь твоей рыбке не скучно? Посмотри, какой у нас аквариум веселый получился. Ребята, а вам понравилось рисовать аквариум?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы
"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы...
Пластилинография "Цветы" коллективная работа (пластилин,шпатлёвка,краски,лак)
Ручной труд. Коллективная работа " Букет цветов" объёмная пластилинография...
Коллективная работа по аппликации на тему: «Краски осени»
Коллективная работа по аппликации на тему: «Краски осени» в старшей группеЦель: учить складывать листья в технике оригами, воспитывать дружелюбие, воспитывать интерес к коллективной работе....
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе « Дружные рыбки» (коллективная работа) Открытый показ
Данный материал включаетследующие образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...
Коллективная работа "Рыбки в аквариуме"
Коллективная работа по рисованию с элементами нетрадиционной техники, рисование ладошкой.Программное содержание:- поддерживать интерес к рисованию;- учить рисовать ладошкой на листе бумаги;- закрепить...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности на тему) «Рыбка в аквариуме» рисование(ватной п
Формирование умение детей раскрашивать рыбку гуашью точечно при помощи ватной палочки....