Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет «Нарядилась улица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Луганцева Надежда Сергеевна

Формирование умений рисовать городской зимний пейзаж поэтапно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_zimniy_gorod.docx804.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет

«Нарядилась улица»

Тема: «Нарядилась улица»

Цель: формирование умений рисовать городской зимний пейзаж поэтапно

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать в изображении основные свойства предметов - форму, величину, цвет, соотношение предметов и их частей;

Воспитывающие:

-формировать эстетические чувства и представления, самостоятельность, культуру поведения на улице;

Развивающие:

- совершенствовать изобразительные навыки и умения работать гуашью без предварительного карандашного наброска, развивать образное мышление и воображение

Оборудование: картины художников по теме, тонированные листки бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.

Словарная работа: тонировать, творчество, искусство.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, послушайте сказку. Жили были в одном городе улицы. И вот однажды возник у них спор: какая из них самая красивая? Одна хвалилась своей широкой дорогой, другая- высокими деревьями, третья-яркими фонарями. Слушала, слушала их одна из улиц, которая называлась Тихая и не принимала участия в споре, и сказала. Все о чем вы говорите- это не главное. Главное, чтобы по улицам ходили добрые люди, которые не бросают мусор, не ломают ветки, не рисуют на стенах домов. Вот тогда мы все будем уютными и опрятными и каждое время года нам принесет свою неповторимую красоту.

Воспитатель. Вы согласны с выводами Тихой улицы.

Ребята, а как время года меняет цвет улицы, ее внешний вид?(Ответы детей)

Какой цвет у улицы летом? Осенью? Зимой? (Ответы детей)

Воспитатель. Одним цветом украшает зима, но до чего великолепно убранство улиц, как хороши и чисты они после только что выпавшего снега.

Ребята, пройдем к нашей выставке.

Воспитатель: Все любят зиму! Художники, поэты, композиторы, как и мы, любуются этим временем года и посвящают зиме свое творчество, произведения искусства: стихи, картины, музыку.
Посмотрите, пожалуйста!. Что вы видите на этих картинах? (Улицы зимой) Что является украшением улиц на этих картинах? Как выглядят улицы? (Празднично, нарядно, торжественно)

Каждый из них запечатлел улицу города по-своему, отразил в картине свое настроение.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня станем художниками и тоже нарисуем зимнюю городскую улицу.

Перед тем как приступить к рисованию, выполним пальчиковую гимнастику.

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Кто скажет, как надо держать кисточку.?

- Вот теперь наши руки готовы к рисованию.

Практическая работа Инструкции воспитателя по выполнению рисунка

Последовательность работы.

1. Дома

2. Фонари

3. Деревья

4. Автобус

Физкультминутка (по необходимости)
Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки) .

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе) .

Закрывайте уши (закрываем ушки,

Закрывайте нос (закрываем нос) .

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела) .

Во всех случаях следует обращать внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположение на листе бумаги, иногда на чистоту и аккуратность выполнения.

Дети рассматривают рисунки, дают свою оценку рисункам своих сверстников.

После высказывания детей, заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку занятию, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным. Этим подводит итог занятию.

Итог.

Обязательно в выходные сходите в парк, и полюбуйтесь зимним пейзажем, может быть, это вдохновит вас на новые творческие работы.

А теперь давайте наведем порядок на рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Цель:  Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для ...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию детей в подготовительной группе Тема: «Улицы нашего города»

Цель: расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города.Задачи:1.     Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его...