Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Игнаткина Наталья Евгеньевна

Программное содержание:

Продолжать формировать навыки рисованияиспользуя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах.

Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.

Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.

• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

• Воспитывать аккуратность, усидчивость

• Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук и губку

• Закрепить знания цвета (зеленого, красного,желтого) .

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Продолжать учить детей проводить прямые линии.

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»

Программное содержание:

Продолжать формировать навыки рисованияиспользуя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах.

Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.

Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.

• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

• Воспитывать аккуратность, усидчивость

• Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук и губку

• Закрепить знания цвета (зеленого, красного,желтого) .

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Продолжать учить детей проводить прямые линии.

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна.

Первые цветы весны

Краше снежной белизны.

Отражают цвет небесный,

Перламутровый, чудесный.

В этом цвете – облака,

Бирюзовая река,

Розоватый, нежный свет –

Из подснежников букет!

На столе букет осенний,

Не похож он на весенний.

Краски осени другие,

Словно солнце, золотые,

Красные, багряные,

Как заря, румяные

Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?

• Ребята, я знаю красивое стихотворение, я сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?

Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

• Кто пришёл ко мне с утра?

• Мамочка. (отвечают дети хором).

• Кто сказал: «Вставать пора»?

• Мамочка.

• Кашу кто успел сварить?

• Мамочка.

• Чаю в пиалу налить?

• Мамочка.

• Кто косички мне заплёл?

• Мамочка.

• Целый дом один подмёл?

• Мамочка.

• Кто цветов в саду нарвал?

• Мамочка.

• Кто меня поцеловал?

• Мамочка.

• Кто ребячий любит смех?

• Мамочка.

• Кто на свете лучше всех?

• Мамочка.

Так кто же на свете лучше всех?

Дети«Мамочка!»

• Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?

Воспитатель предлагает детям нарисовать для своей мамы красивый букет цветов.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.

Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?

Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

"Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот и зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе"

Воспитатель:Какие молдодцы! А теперь садимся на свои места и посмотрим на цветок. Это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они(зеленого).

И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем художниками, и рисовать будем ладошками и губка-штамп.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочкасверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.

А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)

Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок(стебель и листочки)

(Помогаю детям в затруднение ответа).

Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. …

А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.

(В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?

Дети: вымыть.

Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы

Содержит конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе детского сада (по плану самообразования)....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»

Программное содержание:1.     продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2.     Закрепить знание красного и зеленого цветов.3....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок маме на День Матери»

Цель: Изготовить с детьми открытки ко дню Матери.Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.Формировать интерес ...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватной палочкой». Учить работать ватной палочкой, обмакивать палочку в палитру с краской и наносить отп...