Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

 занятия по рисованию  с использованием  нетрадиционной техники  "Снежный зайчик" .

что показываем на данном занятии: Предметная картинка с изображением зайца.

что необходимо:  Альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой.

предварительная работа с детьми : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование во 2 мл.гр. 840.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\kater\Desktop\сад_2024-2025\фото_ИЗО_снежный заяц\20250116_110848.jpg

Конспект занятия по рисованию

 с использованием

 нетрадиционной техники

 во 2 младшей группе «Одуванчик»

 «Снежный зайчик»

Подготовила и провела

воспитатель Донченко Е.С.

г. Звенигород

C:\Users\kater\Desktop\сад_2024-2025\фото_ИЗО_снежный заяц\20250116_094047.jpg

Задачи:

  1. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура;

формировать умения рисовать гуашью используя тычок;

 наносить рисунок по всей поверхности;

 передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.

Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть).

2. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.

3. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству, желания трудиться, доброжелательности, самостоятельности, любви к природе.

Демонстративный материал: Предметная картинка с изображением зайца.

Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой.

Предварительная работа : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.

Интеграция.

“Познание”, “Труд”, “Чтение художественной литературы”, “Физическая культура”, “Коммуникация”.

Ход занятия.

C:\Users\kater\Desktop\сад_2024-2025\фото_ИЗО_снежный заяц\20250116_094021.jpg

Воспитатель зовёт детей подойти к коробке, накрытой платком.

Воспитатель: Послушайте про него загадку и отгадайте, кто это?

Летом серый,

Зимой белый.

(Это зайчик.)

Воспитатель: Правильно, вот он, наш зайчик. Здравствуй, зайчик. А как мы ещё можем с ним ласково поздороваться?

(Здравствуй, зайчонок, заинька, зайка - попрыгайка, зайчишка)

Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу

Значит какое животное? Лесное, дикое

Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)

Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая).

Какого цвета? Белого

Почему? Чтобы зайца не было видно на снегу

Какие уши? Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.

Дети садятся на стульчики.

А что любят зайцы есть? Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

А сейчас мы с вами тоже на минутку превратимся в зайчишек и поиграем на лесной полянке.

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

Берем жесткую кисточку набираем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки контура, а потом внутри.

Вокруг зайчика нарисуем снежок методом тычка.

(Перед детьми лежат листы бумаги с контурами зайчиков на голубом фоне)

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы с вами рисовали?

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, какие красивые, белые и пушистые зайчики у вас получились!

C:\Users\kater\Desktop\сад_2024-2025\фото_ИЗО_снежный заяц\20250116_094105.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:

Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»

Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...