Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Снежный зайчик" .
что показываем на данном занятии: Предметная картинка с изображением зайца.
что необходимо: Альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой.
предварительная работа с детьми : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование во 2 мл.гр. | 840.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
с использованием
нетрадиционной техники
во 2 младшей группе «Одуванчик»
«Снежный зайчик»
Подготовила и провела
воспитатель Донченко Е.С.
г. Звенигород
Задачи:
- Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура;
формировать умения рисовать гуашью используя тычок;
наносить рисунок по всей поверхности;
передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца.
Закреплять технические навыки рисования (правильно держать кисть).
2. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.
3. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству, желания трудиться, доброжелательности, самостоятельности, любви к природе.
Демонстративный материал: Предметная картинка с изображением зайца.
Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой.
Предварительная работа : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.
Интеграция.
“Познание”, “Труд”, “Чтение художественной литературы”, “Физическая культура”, “Коммуникация”.
Ход занятия.
Воспитатель зовёт детей подойти к коробке, накрытой платком.
Воспитатель: Послушайте про него загадку и отгадайте, кто это?
Летом серый,
Зимой белый.
(Это зайчик.)
Воспитатель: Правильно, вот он, наш зайчик. Здравствуй, зайчик. А как мы ещё можем с ним ласково поздороваться?
(Здравствуй, зайчонок, заинька, зайка - попрыгайка, зайчишка)
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая).
Какого цвета? Белого
Почему? Чтобы зайца не было видно на снегу
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
А сейчас мы с вами тоже на минутку превратимся в зайчишек и поиграем на лесной полянке.
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку набираем немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делаем сверху тычки контура, а потом внутри.
Вокруг зайчика нарисуем снежок методом тычка.
(Перед детьми лежат листы бумаги с контурами зайчиков на голубом фоне)
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, какие красивые, белые и пушистые зайчики у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:
Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...
Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...