Нетрадиционная техника: рисование ладошками.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционная техника: рисование ладошками " Совушка- сова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovushka.docx | 827.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника: рисование ладошками.
Цели: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие; воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми.
Предварительная работа: Рассматривание изображений сов, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья), образу жизни. Освоение техники «принт»(печать) – получение отпечатков пальчиков, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушечную Сову с раскрытыми крыльями и читает стихотворение
У глазастой совушки
Хищная головушка,
Перышки пушистые,
Ноженьки когтистые.
Ловит мышек и зайчат
На охоте по ночам.
Сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Про что думаешь, гадаешь,
Расскажи нам то, что знаешь.
Где и кто, когда бывал,
кто в лесу твоём гулял?
Ты старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.
И большая голова,
И такие же глаза,
Зорко ночку охраняют,
И в лесу, вдали мигают.
Нет мудрее головы,
Нашей совушки совы
Воспитатель: Ребята! К нам в гости прилетела Сова, посмотрите какая она красивая. Сова птица, её тело покрыто перьями. У совы есть туловище, крылья, хвост , клюв, голова и лапки. Сова ведёт ночной образ жизни, она вылетает ночью на охоту и ловит грызунов. А днём сова спит.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Подвижная игра «Совушка»
Правила игры : Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «Совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде . Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для «Совушки». По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по комнате, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами:
Ах ты, совушка — сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…
Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.
Воспитатель прячет сову ( игрушку) и обращает внимание детей на листы бумаги, приготовленный для рисования. Сообщает, что это небо, по которому сейчас полетит птичка. Окунает ладонь в краску и ставит на бумаге сначала один отпечаток бумаги, затем смежно с ним – другой: «Это совушка – сова, большая голова, вот как крылышками машет, быстро-быстро летит!». Еще раз показывает способ создания изображения с помощью отпечатков ладоней: «Еще одна сова прилетела, прилетела. Весело птичкам – совушкам летать, ночью крыльями махать!.».
Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».
Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)
Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)
Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)
Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)
В траву валилася,
В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)
Воспитатель вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогают детям окунуть одну или обе ладошки в краску и поставить отпечатки так, чтобы они соприкасались (туловище птички). В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение
Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? —
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва —
Никогда не спит ... . (Сова)
По окончании работы воспитатель хвалит всех детей, уточняет какого цвета краску они использовали. Воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия в первой младшей группе ( нетрадиционная техника рисования) на тему:
«Совушка-сова».
Выполнила воспитатель: Вакилова Г.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"
В конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"
Цель: познакомить детей с детей с нетрадиционной техникой рисования; Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....
Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)
Цель. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умени...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко» в средней группе
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
Рисование нетрадиционной техникой рисования - ладошкой
Детям очень нравится трогать все руками и проверять на ощупь. Не надо ограничевать эти желания. Просто направить эти желания в нужное там направление. [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...