Рисование "Избушка для Лисы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рисование "Избушка для Лисы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_izbushka_dlya_lisy.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Раздел «Рисование»

Тема: «Избушка для Лисы»

Возрастная группа: средняя

                                                                             

Выполнил: воспитатель

Закирова Г. М.

стаж в данной должности: 18 лет

имеющаяся категория: высшая

г. Туймазы, 2024 г.

Цель: создание условий для формирования умения детей рисовать дом гуашью.

 Задачи:

Образовательные.

  1. Формировать умение у детей изображать дом, состоящий из квадратных и треугольных форм; правильно передавать расположение частей дома;  самостоятельно выбирать цвет для окраски.
  2. Совершенствовать умение правильно держать кисть .
  3. Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, широкие линии- всей кистью; закрашивать рисунок в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выходя за пределы контура.
  4. Приучать сохранять правильную позу при рисовании.
  5. Активизировать словарный запас.

Развивающие.

  1. Развивать художественно- творческие способности, воображение, положительный отклик к изобразительной  деятельности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  2. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные. 

  1. Воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, навыков самостоятельности. 
  2. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций конструирование домов из плоскостных геометрических фигур, строительных материалов.

Активизация словаря: корпус дома.

Интеграция  областей. Познавательное развитие, речевое развитие.

Средства реализации. 

Демонстрационный материал. ИКТ (озвучивание голоса Лисы, аудиозапись), образец дома в тени и  в цвете, персонаж Лиса, мольберт.

Раздаточный материал. Альбомный лист ½ часть, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета, кисточка, баночка с водой, салфетки.

Методические приемы. Игровые, словесные, практические, наглядные.

Воспитатель.

 Доброе утро, дети! Меня зовут Гульнара Мизфатовна. Еще к нам пришли гости, поздороваемся с гостями.

 Встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.        

Озвучивание голоса Лисы.  УУУ! Здравствуйте, дети! У меня растаяла избушка и превратилась в тень, теперь осталась без дома. Прошу, помогите мне, пожалуйста! 

Воспитатель. Дети, кто просит нас о помощи? 

Дети. Лиса.

 Воспитатель. Что произошло?

Дети. Избушка растаяла и превратилась в тень.

Воспитатель. Эта история очень похожа на одну сказку. Кто назовет, как она называется?

Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Как мы можем помочь Лисе?

Дети. Нарисовать дом-избушку.

Воспитатель. Пройдите все на места. Ножки вместе, спинка прямая.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, скажите, что же есть у всех домов?

 Дети. Крыша, окно, стены, дверь.

Воспитатель. Подумайте, с чего мы начнём рисовать дом?

 Дети. Со стены.

Воспитатель. Правильно, стена – это основа дома. Другим словом можно назвать корпус. Повторите.

Дети. Корпус.

Воспитатель.  Корпус дома, на какую геометрическую фигуру похож?

Дети. Квадрат.

Воспитатель.  А затем, что нарисуем?

 Дети. Крышу.

Воспитатель. Крыша, какой формы?

Дети. Треугольной.

Воспитатель. Крыша находится сверху корпуса и  плотно прилегает к ее верхней части стены.

Воспитатель. Что нарисуем на корпусе дома?

Дети. Окно.

Воспитатель. Какой формы?

Дети. Окно- квадратной.

Воспитатель. Спинку выпрямили, ножки вместе. Сейчас я вам покажу, как правильно нужно рисовать дом. Дом стоит на земле. 

  Сначала нарисуем корпус дома, то есть стены.

   Берем кисточку тремя пальчиками чуть выше железного наконечника. Опускаем в воду весь ворс кисти в баночку с водой и  лишнюю воду снимаем о край баночки, затем набираем любой цвет гуаши только ворсом кисти, лишнюю краску снимаем , прикасаясь ворсом к краю баночки. Другой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался за кистью. В середине листа рисуем квадрат: ставим точку, ведем ровную прямую линию вправо -остановились, затем линию вниз до земли- остановились, ведем линию влево- остановились, ведем линию вверх – соединяем с точкой.  

    Чтобы взять другой цвет, кисточку промываем в воде, лишнюю воду снимаем о край баночки и осушаем об салфеточку, набираем гуашь любого цвета.

Воспитатель. Рисуем крышу. Какой формы?

Дети. Треугольной.  

Воспитатель. От верхней части стены находим середину и  отступаем вверх, ставим точку. От точки ведем прямую линию к правому верхнему углу квадрата- остановились, ведем по верхней стороне квадрата влево- остановились, затем вверх соединяем с точкой.

Воспитатель. Что еще осталось нам нарисовать.

Дети. Окно.

Воспитатель. Какой формы?

Дети. Квадратной.

Воспитатель. По центру корпуса дома будет расположено одно окно. Ведем линию влево, вниз, вправо, вверх.

Воспитатель. Дом закрашиваем линиями, накладываем  в одном направлении и только в одну сторону (слева направо или сверху вниз), не выходя за пределы контура, не оставляя белых мест.

 Воспитатель. А теперь мы отдохнём.

Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки    (ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселить.         (кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок.           (прыгают)

Воспитатель. Попробуем нарисовать дом в воздухе, возьмите кисть в руку и прорисовываем в воздухе.

(Воспитатель демонстрирует левой рукой).

Воспитатель. Рисовать можно любым цветом, по желанию.

Воспитатель. Чтобы рисунки получились красивыми, сделаем  зарядку для пальчиков.

Туки-туки молотком, 

Строю, строю новый дом.

 Будут окна, будет дверь.

 Всех в него я поселю,

 Мышку, зайчика, лису!

Приступаем к работе. Спинка ровная, ножки вместе.

(По окончании работы вывешиваем работы на стенд)

Воспитатель.  Дети, как помогли мы Лисе?

Дети. Нарисовали дом-избушку.

Воспитатель. Лиса, посмотри, какие замечательные получились дома. Дети, какой самый красивый и почему?

Воспитатель. Все ваши домики получились аккуратными и  красивыми. Я думаю, что Лисичке  они очень понравились, и она с удовольствием поселиться в одном из них. 

На этом наше занятие окончено. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...