Нетрадиционные формы рисования солью "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тирских Юлия Геннадьевна

6 декабря 2023г. в группе "Золотая рыбка" состоялось открытое занятие нетрадиционное рисование солью "Снежинка" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК детский сад № 23 «Ладушки»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе «Чудо-снежинка».

Подготовила и провела: Тирских Ю.Г. г.

Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.

Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой поверхности краски, для создания объёмности изображения.

Закрепить навыки рисования, передавая форму предмета, расположение, относительную величину.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, чувство цвета, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, побуждать детей к творческой активности.

Материал: белый цветные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь голубая , синяя и фиолетовая, соль в тарелочке, клей ПВА, салфетки, шаблоны снежинки, аудиозапись: «Времена года» (П. И. Чайковский)

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Приветствие «Здравствуйте».

Воспитатель:

- Мы сегодня поиграем? (поиграем)

- Мы сегодня почитаем? (почитаем)

_ Экспериментировать мы будем? (будем)

_ Пошутить мы не забудем (не забудем)

- И дружить мы крепче будем (будем)

- Вот сколько интересных дел у нас сегодня.

Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? (ответ детей) Молодцы!

-Назовите приметы зимы? (ответ детей) Умнички!

А давайте отгадаем загадку: - «Идет зима, ведет холода,

Кидает на всех белый …» (Снег)

- Какого цвета снег?

- А как вы думаете, почему снег белый? (варианты детей). Вы большие молодцы и все правильно отвечаете.

Воспитатель читает стихи:

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку –

Пушистую льдинку –

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони

Осталась слезинка.

Откуда снежинки? Кто знает? (Ответы детей)

Игра «Назови, какая снежинка» (передаём снежинку друг другу)

Воспитатель Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку?

Что с ней происходило? (ответы детей: она тает).

Воспитатель: А почему она тает?

Дети: Потому что ладошка тёплая, а снежинка холодная.

Воспитатель: Сегодня я принесла с собой шкатулку, как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

- А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:

Одну меня

Не съешь никогда

А без меня

Не вкусна еда. (соль)

-Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)

- Все верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)

- Давайте с вами попробуем. Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь?

-Как вы думаете, а что мы с вами будем рисовать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Тогда можно увидеть, как они прекрасны.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем снежинки необычным способом. Рисовать будем солью. Как вы думаете какого цвета можно нарисовать снежинки? Почему? (ответы детей)

Посмотрите на палитру цветов. Какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным

(ответы детей).

Рассмотрим с вами картинки с изображением снежинок. Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму — шесть лучей, расходящихся из одной точки. А теперь эту снежинку нужно превратить в волшебное кружево. Ребята, давайте приступать к работе. Берем картон, простой карандаш, и рисуем Снежинку так, чтобы она была большой на весь картон. (Воспитатель помогает, направляет детей). Потом берем клей и наносим толстым слоем на снежинку. Чем больше будет клея, тем лучше.

Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем баночку с солью и сыпем соль на рисунок. Насыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут.

А в это время, мы немного отдохнём: Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а наш клей с солью подсох и теперь надо аккуратно наклонить листок и стряхнуть не приклеивающуюся соль на тарелочку.

Посмотрите как у нас все замечательно получилось!

Кладем нашу заготовку на стол и приступаем к окрашиванию снежинки.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратности и правильном пользовании кистью, чтобы своевременно набирали краску, не рисовали сухой кистью.

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились.

Вам нравятся? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, при помощи чего у вас получились такие Чудо- снежинки? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы создавали снежинки с помощью краски и соли! Этим способом можно нарисовать много разных картин. Проводится выставка детских работ.

previewpreview


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РИСОВАНИЯ

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями.Задачи:- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую мотор...

Нетрадиционная форма рисования в средней группе. Рисование воском на тему: «Подводный мир».

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме: " Подводный мир". Проводя с детьми данное занятие, мы вспоминаем с ними о подводных обитателях, об обитателях нашего дома, ...

Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)

Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...

Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»

В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена.  А...

Рисование "Нетрадиционная форма рисования"

Нетрадиционная форма рисования...

Занятие по рисованию "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования для старшей группы....