Нетрадиционные формы рисования солью "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
6 декабря 2023г. в группе "Золотая рыбка" состоялось открытое занятие нетрадиционное рисование солью "Снежинка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование подготовительная группа "Снежинка" (нетрадиционные формы - солью) | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МР РК детский сад № 23 «Ладушки»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе «Чудо-снежинка».
Подготовила и провела: Тирских Ю.Г. г.
Цель: Научить рисовать снежинки нетрадиционным способом.
Задачи: Обучать новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой поверхности краски, для создания объёмности изображения.
Закрепить навыки рисования, передавая форму предмета, расположение, относительную величину.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, чувство цвета, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, побуждать детей к творческой активности.
Материал: белый цветные листы бумаги на каждого ребёнка, гуашь голубая , синяя и фиолетовая, соль в тарелочке, клей ПВА, салфетки, шаблоны снежинки, аудиозапись: «Времена года» (П. И. Чайковский)
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Приветствие «Здравствуйте».
Воспитатель:
- Мы сегодня поиграем? (поиграем)
- Мы сегодня почитаем? (почитаем)
_ Экспериментировать мы будем? (будем)
_ Пошутить мы не забудем (не забудем)
- И дружить мы крепче будем (будем)
- Вот сколько интересных дел у нас сегодня.
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? (ответ детей) Молодцы!
-Назовите приметы зимы? (ответ детей) Умнички!
А давайте отгадаем загадку: - «Идет зима, ведет холода,
Кидает на всех белый …» (Снег)
- Какого цвета снег?
- А как вы думаете, почему снег белый? (варианты детей). Вы большие молодцы и все правильно отвечаете.
Воспитатель читает стихи:
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку –
Пушистую льдинку –
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.
Откуда снежинки? Кто знает? (Ответы детей)
Игра «Назови, какая снежинка» (передаём снежинку друг другу)
Воспитатель Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку?
Что с ней происходило? (ответы детей: она тает).
Воспитатель: А почему она тает?
Дети: Потому что ладошка тёплая, а снежинка холодная.
Воспитатель: Сегодня я принесла с собой шкатулку, как вы думаете, что в ней? (ответы детей)
- А чтобы узнать, что там, отгадайте мою загадку:
Одну меня
Не съешь никогда
А без меня
Не вкусна еда. (соль)
-Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)
- Все верно. А вы когда-нибудь рисовали солью? (ответы детей)
- Давайте с вами попробуем. Только без вашей помощи, мне не обойтись. Согласны мне помочь?
-Как вы думаете, а что мы с вами будем рисовать? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Тогда можно увидеть, как они прекрасны.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем снежинки необычным способом. Рисовать будем солью. Как вы думаете какого цвета можно нарисовать снежинки? Почему? (ответы детей)
Посмотрите на палитру цветов. Какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным
(ответы детей).
Рассмотрим с вами картинки с изображением снежинок. Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму — шесть лучей, расходящихся из одной точки. А теперь эту снежинку нужно превратить в волшебное кружево. Ребята, давайте приступать к работе. Берем картон, простой карандаш, и рисуем Снежинку так, чтобы она была большой на весь картон. (Воспитатель помогает, направляет детей). Потом берем клей и наносим толстым слоем на снежинку. Чем больше будет клея, тем лучше.
Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем баночку с солью и сыпем соль на рисунок. Насыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут.
А в это время, мы немного отдохнём: Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, а наш клей с солью подсох и теперь надо аккуратно наклонить листок и стряхнуть не приклеивающуюся соль на тарелочку.
Посмотрите как у нас все замечательно получилось!
Кладем нашу заготовку на стол и приступаем к окрашиванию снежинки.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратности и правильном пользовании кистью, чтобы своевременно набирали краску, не рисовали сухой кистью.
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились.
Вам нравятся? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, при помощи чего у вас получились такие Чудо- снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы создавали снежинки с помощью краски и соли! Этим способом можно нарисовать много разных картин. Проводится выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РИСОВАНИЯ
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями.Задачи:- Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую мотор...
Нетрадиционная форма рисования в средней группе. Рисование воском на тему: «Подводный мир».
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме: " Подводный мир". Проводя с детьми данное занятие, мы вспоминаем с ними о подводных обитателях, об обитателях нашего дома, ...
Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)
Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...
Мастер –класс по нетрадиционным формам рисования «Рисование мыльными пузырями»
В своей работе я использую различные способы нетрадиционного рисования. Мастер-класс мы посвятим рисованию мыльными пузырями. Мыльные пузыри – неотъемлемый символ детства во все времена. А...
Рисование "Нетрадиционная форма рисования"
Нетрадиционная форма рисования...
Занятие по рисованию "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных форм рисования.
Конспект совместной изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» с использованием нетрадиционных форм рисования для старшей группы....
Мастер-класс "Нетрадиционные формы рисования".Рисование вилкой
Нетрадиционные формы рисования...