Исследовательская работа "Можно ли рисовать шоколадом?"
проект по рисованию (подготовительная группа)

в работе представлены исследования на тему "Можно ли рисовать шоколадом?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozhno_li_risovat_shokoladom.docx823.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Можно ли рисовать шоколадом?» Морозова Валерия Сергеевна                               Муниципальное общеобразовательное учреждение                                                                 «Средняя общеобразовательная школа № 2», подготовительная к школе группа

Муниципальная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее. Юниор»

Секция: «Художественно-эстетическое развитие»

(Направления: изобразительное искусство, музыка, дизайн)

Морозова Валерия Сергеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»,

подготовительная к школе группа

Руководитель: Солдатова Галина Ивановна, воспитатель 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

http://veselo-vmeste.ru/wp-content/uploads/2016/04/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8-1-340x150.jpg

Аннотация

        Тема исследования является актуальной, так как многие дети любят рисовать и мечтают стать настоящими художниками. Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей ребёнка. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных средств, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве.

Цель исследования: выяснить, можно ли рисовать шоколадом.

Методы исследования: сбор информации, анализ, эксперимент (опыты), обобщение.

       Работа направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

       Анализ изученной литературы, интернет ресурсов и тест - опроса позволяет сделать вывод о том, что технология рисования шоколадом не знакома и доподлинно неизвестна. Рисование и экспериментирование с изобразительными материалами определило тему нашей исследовательской работы «Можно ли рисовать шоколадом?».

    В результате, была изучена история появления шоколада, его состав и виды, попробовали изготовить шоколад в домашних условиях, а так же создать рисунок шоколадом.

                                                   

План исследования

Я часто провожу опыты и экспериментирую со всем, что меня окружает. Шоколад является лакомством не только детей, но и взрослых. Вот и для меня шоколад – одно из любимых лакомств, но однажды растаяв в руке, и вытирая руки салфеткой, я вдруг подумала, а получится ли рисунок, если его нарисовать шоколадом? Что будет, например, если растопить шоколад? Я не знала. И ребята из моей группы не знали. Узнать это и рассказать всем стало моей целью.

Цель исследования: выяснить, можно ли рисовать шоколадом.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по теме исследования.
  2. Подобрать методы.
  3. Провести эксперимент
  4. Обобщить результаты и сделать выводы

Объект исследования: шоколад

Предмет исследования: свойства шоколада

Гипотеза: предположим, что рисование шоколадом возможно только, если он имеет жидкое состояние.

Новизна исследования: процесс воплощения своих замыслов с шоколадом отличается от общеизвестных техник рисования и живописи и многие даже и не знают о таком прекрасном искусстве, в результате работы можно почувствовать себя в роли художника, познавая самостоятельно для себя новую нетрадиционную технологию, а также попробовать увлечь желающих новой техникой рисования.

Практическая значимость исследования: изображениями, созданными из теплого шоколада на бумаге (пленке) можно украшать торты, пирожные, печенье. А можно дарить как подарок.

В начале своей исследовательской работы я провела опрос детей из моей группы. Им предложила ответить на вопросы: 1.Чем вы любите  рисовать? 2.На чем вы обычно рисуете? 3. Любят ли они шоколад? 4.А рисовали ли когда – ни будь шоколадом? На вопросы ребята быстро дали ответы. Все любят рисовать, кто карандашами, кто мелками, кто-то рисует фломастерами и красками.  Я сделала вывод, что шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но сведений о нем они знают мало, всем бы хотелось узнать, откуда к нам пришел шоколад и можно ли рисовать шоколадом. Поэтому я выбрала эту тему.

Все дети любят шоколад, но про рисование шоколадом никто не знал. Эта техника называется «Рисунок шоколадом».

Из энциклопедии и с помощью интернета, мы узнали, что история шоколада началась задолго до нашей эры в Америке. О шоколаде мир узнал от древних племен Майя, которые выращивали какао дерево и готовили из его бобов напиток, считавшийся  роскошным и даже священным. Раньше шоколад существовал только в жидкой форме и считался напитком богатых. Детям же шоколад добавляли в молоко. Позже появился мягкий шоколад в виде батончиков и рулетов. Только в конце  XIX века кондитеры смогли добиться изготовления современного шоколада.  В начале XX века резкое удешевление сахара и какао сделало шоколад доступным для всех.

Так же мы выяснили, что существует несколько разновидностей шоколада. 

По содержанию какао - порошка шоколад делится на:

  • горький;
  • полугорький (десертный);
  • молочный.

Существует три вида молочного шоколада:

  • темный;
  • молочный;
  • белый.

В зависимости от рецептуры и способа обработки шоколад подразделяется на:

  • обыкновенный;
  • десертный;
  • белый;
  • пористый;
  • шоколад с начинкой.
  • с различными добавками: орехами, цукатами, с солью и даже с перцем и др.

Оказывается, существует шоколадная живопись. Готовую шоколадную картину можно съесть или украсить торт или преподнести в качестве подарка.

Смысл техники уникального рисунка шоколадом заключается в его специальных свойствах.

Шоколадная живопись - это смесь кулинарного искусства и художественного. Используя жидкую текстуру растопленного шоколада можно создавать целые картины, которые застывая, превращаются в фантазийные плитки шоколада. Можно создавать композиции в любом жанре: натюрморт, портрет, пейзаж, сюжетная картина. Бумага для работы в данной технике может использоваться любая: тонированная в светлые оттенки, бумага для пастели, акварельная бумага с тисненой поверхностью, гладкая для рисунка. Молочный шоколад даст светлый тон, а горький более плотный темный тон. Существуют различные приёмы рисования шоколадом. Шоколад можно наносить на бумагу не только когда он твердый, держа кусочек в руках, но и работать жидким расплавленным шоколадом. Расплавленный шоколад можно нанести на бумагу или пленку мастихином, кистью, пальцем, ложкой. После застывания шоколада рисунок снимают.

Картина, изготовленная в технике «Рисунок шоколадом» готова радовать, завораживающей причудливостью линий и узоров.

Описание работы

Изучив рецепты приготовления шоколада, мы решили сначала попробовать изготовить шоколад самостоятельно в домашних условиях.

Первый эксперимент. Можно ли получить шоколад в домашних условиях.

Рецептов приготовления шоколада много, но я решила изготовить шоколад собственной марки с добавлением северной ягоды - брусники.

Для этого мы взяли 5 столовых ложек молока, 50 граммов сливочного масла, 6-8 столовых ложек сахара, 5 столовых ложек какао и брусника.

В кастрюлю налили молоко, добавили какао, сахар, хорошо все перемешали и поставили на огонь. Когда масса закипела, добавили 50 граммов масла. Медленно перемешали массу и довели до кипения.

В форму положили бруснику, залили ягоды массой и поставили в морозильную камеру. Шоколад стал твердым, только горьким, потому что много какао положили.

Таким образом, соблюдая рецептуру и технологию приготовления можно в домашних условиях приготовить шоколад.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Шоколад\IMG-b7fb23e87009902f12daf0fc7fa365b7-V.jpg     C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Шоколад\IMG-f5b9c3b7a6cb1f49f0ef9ca2bd7616d5-V.jpg      C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Шоколад\IMG-0990c91b48f31a9add1678350a9c4fe6-V.jpg

Изучив технологию рисования шоколадом, мы решили нарисовать картину несколькими способами.

Второй эксперимент.

Рисование твёрдым шоколадом. Самый простой способ работы шоколадом это обернуть кусочек шоколадной плитки бумагой или фольгой, и держа его в руках наносить на поверхность бумаги. Наносить можно линии разной толщины, точки, штрихи, можно создавать пятна разной интенсивности в зависимости от того, какой шоколад у вас в руках. По мере того, как шоколад будет таять у вас в руках, нужно будет менять кусочки шоколада. Когда работа над шоколадной картиной завершена, её необходимо подержать в холодильнике до застывания шоколада.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20190314_104711.jpg           C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20190314_104849.jpg         C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Шоколад\20190320_102641.jpg

Третий эксперимент.

Рисование жидким шоколадом

1 способ: рисование пальцем руки. Для нанесения расплавленной шоколадной массы можно воспользоваться любым пальцем, но удобнее всего это делать указательным. Можно наносить как плотные тоновые пятна, так и воздушные легкие.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20190314_110100.jpg

2 способ: рисование ложкой. Ложку можно использовать как чайную, так и столовую. В шоколадную расплавленную массу окунается ложка, и затем наносим эту массу на бумагу. При нанесении таким способом шоколадное пятно может иметь самые разнообразные очертания и рисунок

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20190314_105631.jpg

3 способ: рисование мастихином. Для работы мастихином шоколад нужно растопить на водяной бане до жидкого состояния, набрать расплавленный шоколад и наносить его на бумагу, движения мастихином могут быть самые разнообразные: веерные, горизонтальные, вертикальные, отрывистые. При работе мастихином можно очень быстро закрывать большие поверхности бумаги шоколадом.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20190314_103438.jpg     C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20190314_120346.jpg     C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\20190314_120439.jpg

           В результате работы я узнала:

- шоколад бывает разных видов: черный, молочный, пористый, шоколад с начинкой и с различными добавками;

- как определить настоящий шоколад;

- способ приготовления шоколада в домашних условиях;

- чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус;

- шоколад бывает как в жидкой форме, так и в твердой; он  тает, плавится, превращается в тягучую массу;

- растворяется в горячей воде и в руке человека;

- застывая может принимать форму предмета, в которую был налит, т.е. пластичен;

- рисовать можно не только жидким шоколадом, но и твердым

   

Заключение

Процесс рисования шоколадом на деле оказался очень увлекательным! Мне кажется, что полученные навыки в рисовании шоколадом обязательно пригодятся в жизни. Возможно, я свяжу свою жизнь с профессией художника. Теперь я знаю, секрет приготовления шоколада.

В процессе работы мною были реализованы все поставленные задачи. Узнала историю появления шоколада. Изучила технику создания рисунка шоколадом. и научилась сама рисовать. Мне очень понравилось создавать картины шоколадом. Я узнала, что можно рисовать шоколадом.

Таким образом, моя гипотеза о том, что  рисование шоколадом возможно только, если он имеет жидкое состояние, подтвердилась частично, так как рисовать твердым шоколадом тоже возможно.

Список литературы:

  1.  «Все обо всем». Энциклопедия для детей. Г. Шанаева  М., 2014
  2. «Что такое? Кто такой?» Детская энциклопедия для детей М.,  2013
  3. «Юный Галилео», познавательный журнал для девочек и мальчиков, № 1, 2012

Интернет-ресурсы:

  1. http: // f-jourral.ru/istoriya-shokolada//
  2. http: //blogozdorovie.ru/polza – I vred-shokolada/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательского проекта для подготовительной к школе группы "Почему мы рисуем на бумаге".

" А почему мы рисуем на бумаге?"- этот вопрос дети  мне задали после того, как у одного мальчика нашей группы младший брат разрисовал и измял очень ценный рисунок- портрет папы. Ребята готовили п...

Детский исследовательский проект "Почему так хочется рисовать на обоях?"

В материале представлен полностью оформленный детский проект ребенка 5 лет....

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КТО НАМ КНИЖКИ РИСОВАЛ»

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с иллюстрацией готовит детей к восприятию произведений изобразительного искусства....

Исследовательский проект "Можно ли рисовать шоколадом"

Работа направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности. Чем разнообразне...

Исследовательская работа " Я юный исследователь" на тему: «Можно ли рисовать на воде?»

Целью  узнать как можно рисовать на воде. задачи:-  познакомиться с описанием техники Эбру;- изучить необходимые для работы материалы;- определить, какие краски можно использовать для р...

Творческий, исследовательский проект «Как интересно рисовать»

  Сегодняшнее поколение детей всё больше интересуют гаджеты, сматрфоны. Беспокоит, что многие дети поглощены играми в телефонах и планшетах. В редких семьях дети занимаются продуктивной де...