План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет «Падают, падают, листья - в нашем саду листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект можно использовать для работы с детьми 3-4 года в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d291c27ed6606f94874e97b0f53e6d58.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет

«Падают, падают, листья - в нашем саду листопад»

Цель: формировать умение передавать в рисунках красоту окружающей природы

Задачи: учить рисовать осенние листья приемом ритмичного «примакивания» ворсом кисти, продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти;

развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику пальцев;

воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: тематические сюжетные рисунки «Осень», «Листопад», дидактический плакат «Цвет. Радуга», листья разного цвета с различных деревьев, собранные на прогулке;

- практический материал: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры, кисти двух размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о смешении цветов, о технике «принт»; способность к поиску ассоциаций. Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, игры с осенними листочками, составление осенних букетов, создание коллективной композиции «Листопад», Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Содержание НОД.

  1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем становятся в круг на ковре).

- Возьмемся за руки и подарим друг другу умение, мастерство, поддержку, дружеские улыбки. Нас ждет творческая мастерская. Проходите на рабочие места.

- Обратите внимание на рисунок на доске (изображены силуэты деревьев). Чего здесь не хватает? (Листочков). Вот это и есть наша цель: нарисовать осенние листочки.

Чтение стихотворения И. Михайловой:

Осень длинной кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

#1054;сновная часть.

  1. Демонстрация (показ воспитателем) и анализ.

Посмотрите на осенние листья, собранные накануне на прогулке.

Чем отличаются? (Цвет, размер, форма)

Покажите желтую краску, красную краску.

На листе голубого цвета, прикрепленном к мольберту, воспитатель рисует желтые и красные листочки приемом примакивания:

- Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, (отрываю).

2. Наблюдение за превращением краски.

- Давайте понаблюдаем за волшебным превращением краски.

На новом листе бумаги нанесем пятно желтого цвета, рядом пятно красного цвета, затем поверх части желтого пятна нанесем красную краску, что получилось? (Оранжевый цвет.)

  1. Сравнение.

- Что бывает оранжевого цвета? (Мандарин, апельсин, морковка).

Нарисую на дереве еще и оранжевые листочки.

Динамическая пауза (Н. Нищева):

Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы

Будем листья собирать. Нагибаются и собирают листья

Листья березы, Изображают листья с помощью пальцев

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем, Делают махи руками

Маме осенний букет отнесем. Разводят руки в стороны, показывая букет

  1. Практическая работа.

Дети экспериментируют с цветом: смешивают на палитре желтую и красную краски.

На листах бумаги голубого цвета рисуют осенние листочки: желтые, красные и оранжевые.

- Посмотрите на настоящие листья . Что можно сказать об их размере? (Разного размера).

- Почему у вас на рисунке все листочки одного размера? (Потому что одинаковая кисточка).

Возьмите кисточки другого размера и продолжайте рисовать.

5. Итог.

Из своих рисунков дети составляют большую панораму: « В нашем саду листопад».

6. Рефлексия.

На листе нанесено пятно оранжевого цвета.

- Из каких красок получился оранжевый цвет? (Из желтой и красной)

- В какое время года мы наблюдаем листопад? (Осенью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад».

Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад» в первой младшей группе....

Конспект НОД в первой младшей группе: рисование «Падают, падают листья в нашем саду листопад»

Данный конспект предназначен для работы с детьми первой младшей группы.В игровой форме дети учаться пользоваться кистью, знакомятся с техникой примакивания. Знакомятся с понятием листопад....

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..."

Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза...

Интегрированное занятие в младшей группе по аппликации на тему: «Золотая осень: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.» (с применением ИКТ)

Занятие для детей младшего возраста по аппликации с использованием природного материала и ИКТ...