План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет «Падают, падают, листья - в нашем саду листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d291c27ed6606f94874e97b0f53e6d58.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет
«Падают, падают, листья - в нашем саду листопад»
Цель: формировать умение передавать в рисунках красоту окружающей природы
Задачи: учить рисовать осенние листья приемом ритмичного «примакивания» ворсом кисти, продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти;
развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику пальцев;
воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: тематические сюжетные рисунки «Осень», «Листопад», дидактический плакат «Цвет. Радуга», листья разного цвета с различных деревьев, собранные на прогулке;
- практический материал: листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры, кисти двух размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о смешении цветов, о технике «принт»; способность к поиску ассоциаций. Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, игры с осенними листочками, составление осенних букетов, создание коллективной композиции «Листопад», Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Содержание НОД.
- Организационный момент.
(Дети с воспитателем становятся в круг на ковре).
- Возьмемся за руки и подарим друг другу умение, мастерство, поддержку, дружеские улыбки. Нас ждет творческая мастерская. Проходите на рабочие места.
- Обратите внимание на рисунок на доске (изображены силуэты деревьев). Чего здесь не хватает? (Листочков). Вот это и есть наша цель: нарисовать осенние листочки.
Чтение стихотворения И. Михайловой:
Осень длинной кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
#1054;сновная часть.
- Демонстрация (показ воспитателем) и анализ.
Посмотрите на осенние листья, собранные накануне на прогулке.
Чем отличаются? (Цвет, размер, форма)
Покажите желтую краску, красную краску.
На листе голубого цвета, прикрепленном к мольберту, воспитатель рисует желтые и красные листочки приемом примакивания:
- Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, (отрываю).
2. Наблюдение за превращением краски.
- Давайте понаблюдаем за волшебным превращением краски.
На новом листе бумаги нанесем пятно желтого цвета, рядом пятно красного цвета, затем поверх части желтого пятна нанесем красную краску, что получилось? (Оранжевый цвет.)
- Сравнение.
- Что бывает оранжевого цвета? (Мандарин, апельсин, морковка).
Нарисую на дереве еще и оранжевые листочки.
Динамическая пауза (Н. Нищева):
Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы
Будем листья собирать. Нагибаются и собирают листья
Листья березы, Изображают листья с помощью пальцев
Листья осины,
Листики тополя,
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем, Делают махи руками
Маме осенний букет отнесем. Разводят руки в стороны, показывая букет
- Практическая работа.
Дети экспериментируют с цветом: смешивают на палитре желтую и красную краски.
На листах бумаги голубого цвета рисуют осенние листочки: желтые, красные и оранжевые.
- Посмотрите на настоящие листья . Что можно сказать об их размере? (Разного размера).
- Почему у вас на рисунке все листочки одного размера? (Потому что одинаковая кисточка).
Возьмите кисточки другого размера и продолжайте рисовать.
5. Итог.
Из своих рисунков дети составляют большую панораму: « В нашем саду листопад».
6. Рефлексия.
На листе нанесено пятно оранжевого цвета.
- Из каких красок получился оранжевый цвет? (Из желтой и красной)
- В какое время года мы наблюдаем листопад? (Осенью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...
Коллективная работа: "Падают, падают листья. В нашем саду листопад...".
Рисование ладошками...
План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...
Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад».
Конспект открытого занятия по теме: « Падают, падают листья – в нашем саду листопад» в первой младшей группе....
Конспект НОД в первой младшей группе: рисование «Падают, падают листья в нашем саду листопад»
Данный конспект предназначен для работы с детьми первой младшей группы.В игровой форме дети учаться пользоваться кистью, знакомятся с техникой примакивания. Знакомятся с понятием листопад....
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..."
Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза...
Интегрированное занятие в младшей группе по аппликации на тему: «Золотая осень: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.» (с применением ИКТ)
Занятие для детей младшего возраста по аппликации с использованием природного материала и ИКТ...