«Все профессии важны, все профессии нужны», Открытое интегрированное занятие (НОД) в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

ЗАДАЧИ:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии,  вызвать интерес к разным  профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессий  людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

-  развивать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий..

-Развивать интерес детей  в процессе совместной деятельности

-.Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать поэтический слух.

- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

 

- использование музыкального сопровождения  на НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 19 С. ПОДЛЕСНОЕ

«Все профессии  важны, все профессии нужны».

ОТКРЫТОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

В подготовительной  ГРУППЕ

        

        Подготовила

        Воспитатель

                                                                                         Подготовительной

        группы

        Чеботарева Т.В.

   

                                                                                     

        

2013 год.

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

 «Коммуникация»

«Социализация

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Художественная  литература»

«Музыка»

 

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Художественное творчество

Восприятие художественной литературы

 

ЗАДАЧИ:

Область  «Познание»:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии,  вызвать интерес к разным  профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессий  людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Область  «Коммуникация»:

-  развивать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область  «Художественное творчество»:

 -Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий..

 

- Область «Социализация»:

-Развивать интерес детей  в процессе совместной деятельности

-.Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

Область «Художественная литература»:

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать поэтический слух.

Область «Здоровье»:

- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Область «Музыка»:

- использование музыкального сопровождения  на НОД.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание  иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение  художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков  «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит»   и  др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
  2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
  2. Карточки с изображениями людей  с разными профессиями.
  3. Картина  «Первобытные люди» (как возникли профессии?).
  4. Дидактическая игра: »Кто, где работает».
  5. Листы ,карандаши для самостоятельной деятельности.
  6. «Подарим гостям хорошее настроение» - «ежевички», солнышки с улыбками».
  7. Коробка с конвертами.
  8. Сюрпризный момент, дидактическая игра  «Лото-Профессии».

Организованный момент

(Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с  каким  настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением ,потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги – Заведующие  детских садов. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки  «солнышки»  с  улыбками).

-Ребята, а к нам  сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка        

-Правильно.

(Входит под музыку Незнайка, в руках  коробка  средних размеров.

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот эту волшебную коробку . Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам, помогите мне разобраться, что тут.

-Ну что, поможем , ребята?

(ответы детей).

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

           1 конверт.         «Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем.
(Пожарный)/

 Сегодня играла  я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (
Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины.
(Врач)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает.
(Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
(Cтроители)                                                          

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.
(Парикмахер)

-Как вы думаете о ком эти загадки? ( о людях разных профессий).

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь изображены? (на мольберте картинки, ответы детей).

-А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

-Ребята, как вы думаете, кто нарисовал эти картинки? (ответы)

-А как вы думаете, художник это профессия? (ответы)

(Проблемная ситуация)

-Незнайка:- А я тоже нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этих профессий. Совсем запутался, помогите  мне  пожалуйста.

-Незнайка обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (ответы)

              Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий».

( Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)

(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание).

                             Физкультминутка: «Все профессии важны»

-Незнайка: - Я тоже хочу поиграть с детьми, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

                            Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

  1. Прачка шьет одежду.
  2. Повар лечит людей.
  3. Швея красит дом.
  4. Парикмахер стирает белье
  5. Почтальон разносит почту.                                                                  
  6. Врач  варит обед.

-Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Дети подходят к мольберту).

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду,  из дерева строить для себя более удобные  жилища.   Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

-Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей  каких профессий мы с собой возьмем?

                        Игра-фантазия «Строим новый город»

(Дети в кругу передают цветок и называют строительные профессии).

-Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Как вы думаете ,какие профессии появились? (ответы)

                         

. ( Конверт 2). -Незнайка: достает конверт, дает воспитателю.

                           Игра «Выбери правильную картинку»

В.: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

  1. стрижет волосы …
  2. рубит мясо…
  3. разносит еду…
  4. ловит преступников…
  5. готовит еду…
  6. работает на комбайне…
  7. танцует балет…
  8. делает прививки…
  9. водит автомобиль…
  10.  ловит рыбу…
  11.  Оперирует больных…
  12.  Ухаживает за садом…
  13.  Учит детей…
  14.  Работает на тракторе…
  15. Укрощает хищников…
  16.  Стоит за стойкой в баре…
  17.  Водитель паровоза…
  18.  Специалист по управлению предприятия.

В.: Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед,              (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                  (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,      (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.         (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.        (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.              (Разводят руками)

          (Конверт 3). -Незнайка: достает конверт, дает воспитателю.

                          Игра: «Кто где работает» (с пазлами).

  Задание:  ( Вы должны подобрать  пазлы  соответствующие картинке с профессией )

(Дети проходят за столы)

- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках  расскажем их Незнайке.

(Дети читают пословицы о труде и о тружениках)      

                 - Терпение и труд все перетрут

                     -Не кует железо молот, кует кузнец

                    - Какие труды, такие и плоды.

                    - У портного и локоть на отлете

                    - Труд человека кормит, а лень портит.

                    -Не умеешь шить золотом, так бей молотом

                    -Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

                     -Не топор тешет,  а  плотник

                   - Хорошая работа мастера хвалит.

-Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

--А как вы думаете, учиться легко?

        

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица:»Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

-А давайте вы нам покажете, кем вы хотите быть, когда вырастите?

                              Игра: «Кем я буду ,угадай»  (игра-пантонимо)

Сюрпризный момент.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я хочу вам подарить дидактическую .игру-лото  «Профессии» , теперь я очень много знаю о

профессиях,  побегу  скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья! »

Подведение итогов НОД.

Ребята,  как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Стихотворение  « Все профессии нужны»

Подведение итогов НОД.

Я  хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта  сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях: «Все профессии важны – выбирай на вкус!».

Открытый показ занятия с  детьми  подготовительной группы по углубленному  формированию знаний о профессиях:«Все профессии важны – выбирай на вкус!»....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Открытое интегрированное занятие презентация в подготовительной группе Тема: «Профессия пожарный»

Цель: актуализировать представление детей о профессии пожарного.Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного; Закрепить правила пожарной безопасности; продолжать учить давать полны...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо  – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»

Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии важны»

Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда. Развивать интерес к различным профессиям....

Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей  о  перелётных птицах.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативно...