«Все профессии важны, все профессии нужны», Открытое интегрированное занятие (НОД) в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
ЗАДАЧИ:
-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.
-Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.
-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий..
-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
-.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.
- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.
Развивать поэтический слух.
- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.
- использование музыкального сопровождения на НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 19 С. ПОДЛЕСНОЕ
«Все профессии важны, все профессии нужны».
ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
В подготовительной ГРУППЕ
Подготовила
Воспитатель
Подготовительной
группы
Чеботарева Т.В.
2013 год.
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация
«Здоровье»
«Художественное творчество»
«Художественная литература»
«Музыка»
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Двигательная
Художественное творчество
Восприятие художественной литературы
ЗАДАЧИ:
Область «Познание»:
-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.
-Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Область «Коммуникация»:
- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.
Область «Художественное творчество»:
-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий..
- Область «Социализация»:
-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
-.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.
Область «Художественная литература»:
- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.
Развивать поэтический слух.
Область «Здоровье»:
- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.
Область «Музыка»:
- использование музыкального сопровождения на НОД.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
- Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
- Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К.И.Чуковский «Айболит» и др.
- Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
- Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
ОБОРУДОВАНИЕ
- Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
- Карточки с изображениями людей с разными профессиями.
- Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии?).
- Дидактическая игра: »Кто, где работает».
- Листы ,карандаши для самостоятельной деятельности.
- «Подарим гостям хорошее настроение» - «ежевички», солнышки с улыбками».
- Коробка с конвертами.
- Сюрпризный момент, дидактическая игра «Лото-Профессии».
Организованный момент
(Установление эмоционального контакта).
Воспитатель: (встречая детей).
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).
-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением ,потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Кто знает, почему она так называется? (ответы).
-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
-Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги – Заведующие детских садов. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы). А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (Дети дарят гостям подарки «солнышки» с улыбками).
-Ребята, а к нам сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете кто же это.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Дети: Незнайка
-Правильно.
(Входит под музыку Незнайка, в руках коробка средних размеров.
Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот эту волшебную коробку . Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам, помогите мне разобраться, что тут.
-Ну что, поможем , ребята?
(ответы детей).
Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.
1 конверт. «Отгадайте загадки».
(загадки о профессии, дети отгадывают).
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)/
Сегодня играла я Бабу-Ягу
А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).
Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
-Как вы думаете о ком эти загадки? ( о людях разных профессий).
-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь изображены? (на мольберте картинки, ответы детей).
-А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)
-Ребята, как вы думаете, кто нарисовал эти картинки? (ответы)
-А как вы думаете, художник это профессия? (ответы)
(Проблемная ситуация)
-Незнайка:- А я тоже нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этих профессий. Совсем запутался, помогите мне пожалуйста.
-Незнайка обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь? (ответы)
Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий».
( Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)
(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание).
Физкультминутка: «Все профессии важны»
-Незнайка: - Я тоже хочу поиграть с детьми, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).
- Прачка шьет одежду.
- Повар лечит людей.
- Швея красит дом.
- Парикмахер стирает белье
- Почтальон разносит почту.
- Врач варит обед.
-Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Дети подходят к мольберту).
-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).
-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.
-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).
-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).
-Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?
Игра-фантазия «Строим новый город»
(Дети в кругу передают цветок и называют строительные профессии).
-Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Как вы думаете ,какие профессии появились? (ответы)
. ( Конверт 2). -Незнайка: достает конверт, дает воспитателю.
Игра «Выбери правильную картинку»
В.: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.
- стрижет волосы …
- рубит мясо…
- разносит еду…
- ловит преступников…
- готовит еду…
- работает на комбайне…
- танцует балет…
- делает прививки…
- водит автомобиль…
- ловит рыбу…
- Оперирует больных…
- Ухаживает за садом…
- Учит детей…
- Работает на тракторе…
- Укрощает хищников…
- Стоит за стойкой в баре…
- Водитель паровоза…
- Специалист по управлению предприятия.
В.: Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
(Конверт 3). -Незнайка: достает конверт, дает воспитателю.
Игра: «Кто где работает» (с пазлами).
Задание: ( Вы должны подобрать пазлы соответствующие картинке с профессией )
(Дети проходят за столы)
- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.
Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках расскажем их Незнайке.
(Дети читают пословицы о труде и о тружениках)
- Терпение и труд все перетрут
-Не кует железо молот, кует кузнец
- Какие труды, такие и плоды.
- У портного и локоть на отлете
- Труд человека кормит, а лень портит.
-Не умеешь шить золотом, так бей молотом
-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
-Не топор тешет, а плотник
- Хорошая работа мастера хвалит.
-Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).
-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
--А как вы думаете, учиться легко?
- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица:»Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».
-А давайте вы нам покажете, кем вы хотите быть, когда вырастите?
Игра: «Кем я буду ,угадай» (игра-пантонимо)
Сюрпризный момент.
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я хочу вам подарить дидактическую .игру-лото «Профессии» , теперь я очень много знаю о
профессиях, побегу скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья! »
Подведение итогов НОД.
Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)
-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
Стихотворение « Все профессии нужны»
Подведение итогов НОД.
Я хочу пожелать вам, чтобы ваша мечта сбылась, и вы выбрали себе дело по душе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях: «Все профессии важны – выбирай на вкус!».
Открытый показ занятия с детьми подготовительной группы по углубленному формированию знаний о профессиях:«Все профессии важны – выбирай на вкус!»....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Открытое интегрированное занятие презентация в подготовительной группе Тема: «Профессия пожарный»
Цель: актуализировать представление детей о профессии пожарного.Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного; Закрепить правила пожарной безопасности; продолжать учить давать полны...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии важны»
Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда. Развивать интерес к различным профессиям....
Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативно...