"Как мы помогали елочке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx581.08 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

                                           для детей 4-5 лет

                          в нетрадиционной технике рисования

Тема: «Как мы помогали ёлочке»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тычком и гуашью, с последующим посыпанием соли.

Задачи:

  • учить видеть   характерные особенности деревьев в зимнее время года
  • познакомить детей с новым способом изображения (нанесение краски на изображение поролоновым тычком, ватной палочкой)
  • познакомить с различными материалами для придания рисунку выразительности (использование соли).

 Развивающие:

  • развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию.
  • зрительное и слуховое внимание, память, воображение, эстетическое и образное восприятие, сенсорные умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:  

  • воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру
  • помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, желание экспериментировать в своей работе, аккуратность, инициативу.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; развивать потребность в двигательной активности.

Обогащение словаря:

пушистая, снежная, радостная, запорошенная снегом, искристый, блестящий, морозная.

Предварительная работа:

  • познавательные беседы о времени года – зима;  
  • наблюдение за деревьями во время прогулок;
  • чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме;
  • рассматривание репродукций картин и   иллюстраций о зиме;
  • приготовление заготовки для открытого занятия (трафарет ёлочки).

Материал:

  • тонированные листы бумаги синего цвета формата А5;  
  • листы белой бумаги А4;
  • гуашь белого и зелёного цвета;
  • ватная палочка;
  • поролоновый тычок (спонж);
  • соль в пластмассовом стакане;
  • пластмассовая ложка;
  • салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Приветствие

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Мы рады всех видеть, давайте улыбнёмся им и поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня у нас не обычное занятие.

А, что мы будем делать я скажу, после того, как вы отгадаете мою загадку:

Воспитатель:    

За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это вьюжит-ворожит
Зимушка-метелица.                      

Напустила холода.
Обернулась в лед вода.

Все вокруг преобразила

В белый цвет все нарядила

Серебристым все сверкает

Кто знает, когда это бывает?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: Правильно зимой. Зима не только холодное время года, но и чудесное, полное сказочных превращений и историй. И сегодня я хочу вам предложить отправиться в зимней лес.

Воспитатель: Хотите отправиться в зимний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Так скорее давайте собираться:

Один, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Наденем на ножки валенки, сапожки,

Шубку, шапку, рукавички.

Добавим к шубке поясок

И отправляемся в лесок.

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Как здесь красиво, интересно. Посмотрите какие красивые деревья, все в снегу стоят. Ребята, посмотрите, а какая ёлочка. Ой, а почему она грустит, и пенёчков тут очень много. Что же тут случилось?

Появляется фея леса

Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея этого волшебного леса. И я очень рада видеть вас в своём зимнем лесу.

Воспитатель: Здравствуй, фея. Скажи-ка нам, почему в твоём лесу всего одна маленькая ёлочка, и почему она грустит?

Фея: Сейчас я вам всё расскажу.

2.Основная часть: 

 Фея: Было у маленькой ёлочке много подруг, вместе они стояли на лесной опушке, делились друг другом секретами. Лесные зверюшки прибегали к ним в гости, играли в прятки, кружили хороводы среди ёлочек. Но как-то зимним днём в лес пришли люди и срубили все ёлочки, и остались от ёлок только одни пеньки. А эту маленькую не стали рубить, так как она была ещё совсем мала. Вот и осталась наша маленькая ёлочка без подруг. Теперь стоит тут одна одинёшенька и грустит.

Воспитатель: Фея, а как бы нам с ребятами помочь ёлочке, чтобы она больше не грустила? Дети, мы же хотим помочь маленькой ёлочке?

Дети: Да.

Фея: Ребята, а давай мы вместе нарисуем подружек для нашей ёлочки. Тогда ёлочка и перестанет грустить.

Воспитатель: Но как мы нарисуем? У нас же нет ни красок, ни кисточек.

Фея: Дети, а вы не знали, что можно рисовать не только кисточками? Рисовать можно различными способами. И для этого я приглашаю вас в свою волшебную мастерскую.

Но для начала давайте-ка мы с вами согреемся, а то мороз в лесу нынче сильный.

Физкультминутка: «Мороз» (под музыкальное сопровождение)

Я мороза не боюсь,        (пружинка)

С ним я крепко подружусь. (пружинка)

Тронет руку                    (потираю одну руку)

Тронет нос                      (потирают нос)

Значит надо не зевать,       (пружинка)

Прыгать, бегать и играть.    (прыжки, бег на месте, хлопки)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте скорее оправимся в волшебную мастерскую, чтобы скорее помочь нашей ёлочке.

Фея: Ребята, а сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы перенесёмся в мою мастерскую:

«Повернулись - покружились,

И в мастерской мы очутились.»

3.Практическая часть

Воспитатель:

Мы тихонечко разделись

И за столики уселись.

Фея: Вот мы свами и на месте. Чем обычно рисуют картины художники?

Дети: кистью, руками, красками….

Фея: Рисовать можно различными способами.

-Посмотрите, что перед вами на лежит?

Дети: Краска белая и зелёная, ватная палочка и поролоновый тычок, мисочка с солью, ложка.

Фея: Давайте скорее приступим к рисованию. Но чтобы наши ёлочки получились красивыми, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку –

(Дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко.

(Накрывают её ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку)

Фея: Чтобы нарисовать ёлочку берём синий лист бумаги и сверху на него прикладываем трафарет елочки (показ)

Затем берём поролоновый спонжик, держим его за палочку, опускаем в баночку с зелёной краской и прикладываем наш  спонжик по трафарету. (показ)

Фея: Умнички, ёлочки наши почти готовы. Ребята, так как в лесу у нас сейчас зима, я предлагаю нарисовать снег на ветвях, чтобы ёлочки не замёрзли.

-Что бы нарисовать снег на ветках, берём поролоновый спонжик, держим его за палочку, опускаем в баночку с белой краской (показ)

-Теперь прикладываем к веточкам елки, вот так (показ)

-А чтобы предать блеск нашей ёлочке, по сыпем её солью

-кладём тычок на поднос, берём ложку, набираем половину ложки соли и сыпем на краску (показ)

Фея: Теперь нарисуем сугробы

-Для этого снова набираем краску (показ). Набираем побольше.

-И прикладываем под елкой, закрываем все белой краской (показ)

-И снова все засыпаем солью.

-Кладём тычок на тарелку.

-И вот елочка стоит в снегу и у нее на ветках снег.

Готовые работы, аккуратно поднимем, лишнюю соль ссыплется на белый лист бумаги (показать, поднять вертикально)

4.Заключительная часть

 Фея: Ёлочки наши готовы. Давайте скорее отправимся на лесную опушку и порадуем маленькую ёлочку.

Воспитатель:

 Одеваемся мы снова –

Раз, два, три, ну все готовы?

Фея произносит волшебные слова

«Повернулись – покружились,

И в лесу мы очутились».

Итог занятия.

Фея: Дети, давайте наши ёлочки посадим на пенёчки. Здорово, а давайте мы и ёлочку нашу укутаем снежком.

Ребята, посмотрите какая чудесная поляна ёлочек у нас получилась. И наша ёлочка больше не грустит, она теперь улыбается. Спасибо вам большое, за то что помогли ёлочке. А в знак благодарности, я вам дарю небольшие подарочки. Будите у себя в группе играть и про путешествие в лес вспоминать.

Воспитатель: И тебе спасибо большое лесная Фея за подарок, и за то, что показала нам, как можно рисовать не только кисточками, но и другими способами.

Дети: Спасибо.

Рефлексия

 Фея: Ребята, что вы сегодня делали? (рисовали ёлочек)

-Чем рисовали (поролоновым тычком и сыпали соль)

-Чем вам больше всего понравилось рисовать?  (отв.)

-Что было для вас трудным? (отв.)

-Что вам больше всего понравилось? (отв.)

Воспитатель: А теперь, ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания лесная фея.

 Все молодцы, вот и закончилось наше путешествие. Спасибо нашим гостям. Давайте с ними попрощаемся (До свидания) 

     C:\Users\User\Downloads\IMG-20240209-WA0009.jpg

C:\Users\User\Downloads\IMG-20240209-WA0005.jpg                                     C:\Users\User\Downloads\IMG-20240209-WA0001.jpg                               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."

Творческая работа родителей с детьми....

Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"

24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...

Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.

Цели деятельности педагога:  учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений;  развивать творческое воображение,   мелкую моторику; активи...

Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

сценарий новогоднего праздника "Как Петушок помог елочку разбудить"

сценарий для детей младшего дошкольного возраста...

Новости "Елочка, елочка, праздничная елочка!"

Развивать творческие умения у детей, формировать представления о празднике Новый год....

интерактивная квест игра " Помоги украсить елочку"

Интерактивная игра для старших дошкольников...