"Как мы помогали елочке"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
для детей 4-5 лет
в нетрадиционной технике рисования
Тема: «Как мы помогали ёлочке»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования поролоновым тычком и гуашью, с последующим посыпанием соли.
Задачи:
- учить видеть характерные особенности деревьев в зимнее время года
- познакомить детей с новым способом изображения (нанесение краски на изображение поролоновым тычком, ватной палочкой)
- познакомить с различными материалами для придания рисунку выразительности (использование соли).
Развивающие:
- развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию.
- зрительное и слуховое внимание, память, воображение, эстетическое и образное восприятие, сенсорные умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру
- помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, желание экспериментировать в своей работе, аккуратность, инициативу.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; развивать потребность в двигательной активности.
Обогащение словаря:
пушистая, снежная, радостная, запорошенная снегом, искристый, блестящий, морозная.
Предварительная работа:
- познавательные беседы о времени года – зима;
- наблюдение за деревьями во время прогулок;
- чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме;
- рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме;
- приготовление заготовки для открытого занятия (трафарет ёлочки).
Материал:
- тонированные листы бумаги синего цвета формата А5;
- листы белой бумаги А4;
- гуашь белого и зелёного цвета;
- ватная палочка;
- поролоновый тычок (спонж);
- соль в пластмассовом стакане;
- пластмассовая ложка;
- салфетки.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Приветствие
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Мы рады всех видеть, давайте улыбнёмся им и поздороваемся.
Дети здороваются
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня у нас не обычное занятие.
А, что мы будем делать я скажу, после того, как вы отгадаете мою загадку:
Воспитатель:
За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это вьюжит-ворожит
Зимушка-метелица.
Напустила холода.
Обернулась в лед вода.
Все вокруг преобразила
В белый цвет все нарядила
Серебристым все сверкает
Кто знает, когда это бывает?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: Правильно зимой. Зима не только холодное время года, но и чудесное, полное сказочных превращений и историй. И сегодня я хочу вам предложить отправиться в зимней лес.
Воспитатель: Хотите отправиться в зимний лес?
Дети: Да
Воспитатель: Так скорее давайте собираться:
Один, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять.
Наденем на ножки валенки, сапожки,
Шубку, шапку, рукавички.
Добавим к шубке поясок
И отправляемся в лесок.
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Как здесь красиво, интересно. Посмотрите какие красивые деревья, все в снегу стоят. Ребята, посмотрите, а какая ёлочка. Ой, а почему она грустит, и пенёчков тут очень много. Что же тут случилось?
Появляется фея леса
Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея этого волшебного леса. И я очень рада видеть вас в своём зимнем лесу.
Воспитатель: Здравствуй, фея. Скажи-ка нам, почему в твоём лесу всего одна маленькая ёлочка, и почему она грустит?
Фея: Сейчас я вам всё расскажу.
2.Основная часть:
Фея: Было у маленькой ёлочке много подруг, вместе они стояли на лесной опушке, делились друг другом секретами. Лесные зверюшки прибегали к ним в гости, играли в прятки, кружили хороводы среди ёлочек. Но как-то зимним днём в лес пришли люди и срубили все ёлочки, и остались от ёлок только одни пеньки. А эту маленькую не стали рубить, так как она была ещё совсем мала. Вот и осталась наша маленькая ёлочка без подруг. Теперь стоит тут одна одинёшенька и грустит.
Воспитатель: Фея, а как бы нам с ребятами помочь ёлочке, чтобы она больше не грустила? Дети, мы же хотим помочь маленькой ёлочке?
Дети: Да.
Фея: Ребята, а давай мы вместе нарисуем подружек для нашей ёлочки. Тогда ёлочка и перестанет грустить.
Воспитатель: Но как мы нарисуем? У нас же нет ни красок, ни кисточек.
Фея: Дети, а вы не знали, что можно рисовать не только кисточками? Рисовать можно различными способами. И для этого я приглашаю вас в свою волшебную мастерскую.
Но для начала давайте-ка мы с вами согреемся, а то мороз в лесу нынче сильный.
Физкультминутка: «Мороз» (под музыкальное сопровождение)
Я мороза не боюсь, (пружинка)
С ним я крепко подружусь. (пружинка)
Тронет руку (потираю одну руку)
Тронет нос (потирают нос)
Значит надо не зевать, (пружинка)
Прыгать, бегать и играть. (прыжки, бег на месте, хлопки)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте скорее оправимся в волшебную мастерскую, чтобы скорее помочь нашей ёлочке.
Фея: Ребята, а сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы перенесёмся в мою мастерскую:
«Повернулись - покружились,
И в мастерской мы очутились.»
3.Практическая часть
Воспитатель:
Мы тихонечко разделись
И за столики уселись.
Фея: Вот мы свами и на месте. Чем обычно рисуют картины художники?
Дети: кистью, руками, красками….
Фея: Рисовать можно различными способами.
-Посмотрите, что перед вами на лежит?
Дети: Краска белая и зелёная, ватная палочка и поролоновый тычок, мисочка с солью, ложка.
Фея: Давайте скорее приступим к рисованию. Но чтобы наши ёлочки получились красивыми, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
(Дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко.
(Накрывают её ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку)
Фея: Чтобы нарисовать ёлочку берём синий лист бумаги и сверху на него прикладываем трафарет елочки (показ)
Затем берём поролоновый спонжик, держим его за палочку, опускаем в баночку с зелёной краской и прикладываем наш спонжик по трафарету. (показ)
Фея: Умнички, ёлочки наши почти готовы. Ребята, так как в лесу у нас сейчас зима, я предлагаю нарисовать снег на ветвях, чтобы ёлочки не замёрзли.
-Что бы нарисовать снег на ветках, берём поролоновый спонжик, держим его за палочку, опускаем в баночку с белой краской (показ)
-Теперь прикладываем к веточкам елки, вот так (показ)
-А чтобы предать блеск нашей ёлочке, по сыпем её солью
-кладём тычок на поднос, берём ложку, набираем половину ложки соли и сыпем на краску (показ)
Фея: Теперь нарисуем сугробы
-Для этого снова набираем краску (показ). Набираем побольше.
-И прикладываем под елкой, закрываем все белой краской (показ)
-И снова все засыпаем солью.
-Кладём тычок на тарелку.
-И вот елочка стоит в снегу и у нее на ветках снег.
Готовые работы, аккуратно поднимем, лишнюю соль ссыплется на белый лист бумаги (показать, поднять вертикально)
4.Заключительная часть
Фея: Ёлочки наши готовы. Давайте скорее отправимся на лесную опушку и порадуем маленькую ёлочку.
Воспитатель:
Одеваемся мы снова –
Раз, два, три, ну все готовы?
Фея произносит волшебные слова
«Повернулись – покружились,
И в лесу мы очутились».
Итог занятия.
Фея: Дети, давайте наши ёлочки посадим на пенёчки. Здорово, а давайте мы и ёлочку нашу укутаем снежком.
Ребята, посмотрите какая чудесная поляна ёлочек у нас получилась. И наша ёлочка больше не грустит, она теперь улыбается. Спасибо вам большое, за то что помогли ёлочке. А в знак благодарности, я вам дарю небольшие подарочки. Будите у себя в группе играть и про путешествие в лес вспоминать.
Воспитатель: И тебе спасибо большое лесная Фея за подарок, и за то, что показала нам, как можно рисовать не только кисточками, но и другими способами.
Дети: Спасибо.
Рефлексия
Фея: Ребята, что вы сегодня делали? (рисовали ёлочек)
-Чем рисовали (поролоновым тычком и сыпали соль)
-Чем вам больше всего понравилось рисовать? (отв.)
-Что было для вас трудным? (отв.)
-Что вам больше всего понравилось? (отв.)
Воспитатель: А теперь, ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания лесная фея.
Все молодцы, вот и закончилось наше путешествие. Спасибо нашим гостям. Давайте с ними попрощаемся (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
Выставка елочек в рамках экологической акции "Живи Елочка"
24 декабря прошел конкурс елок из бросового материала, а также новогодних открыток и игрушек.На этой выставке наша воспитанница Дана Зиннурова из детского сада №3 заняла призовое место в номинации "но...
Открытое занятие "Новогодняя елочка". Упражнение "Елочки" во II младшей группе.
Цели деятельности педагога: учить сравнивать предметы по длине; изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активи...
Экологический проект в защиту елочки "Елочка пушистая иголочка"
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...
сценарий новогоднего праздника "Как Петушок помог елочку разбудить"
сценарий для детей младшего дошкольного возраста...
Новости "Елочка, елочка, праздничная елочка!"
Развивать творческие умения у детей, формировать представления о празднике Новый год....
интерактивная квест игра " Помоги украсить елочку"
Интерактивная игра для старших дошкольников...