Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ в подготовительной группе. Тема: Иней покрыл деревья.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ в подготовительной группе.
Тема: Иней покрыл деревья.
Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Узеирова Н.З.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ в подготовительной группе.
Тема: Иней покрыл деревья.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ,«Познавательное развитие» , «Физическое развитие»
Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе. Материал: репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», И. Э. Грабарь «Иней»; для детей - гуашь, кисти, альбомные листы. Словарная работа: иней, серебрится. Методы и приемы: Наглядные (рассматривание, показ, способ действия); Словесные (беседа, художественное слово);
Игровые моменты.
Ход НОД. 1.Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку: Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, И меня прогонят со двора. (Зима)
2. Основная часть. Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму.
Послушайте загадки, про что они:
1. Не снег и не лед
А серебром деревья уберет. (Иней)
2. Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … (иней)
Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее.
Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (Даю возможность детям рассмотреть картину).
Вопросы по картине:
-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?
-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?
Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю. Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть.
- А теперь давайте нарисуем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Начнём картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья. Из каких частей состоит дерево? Начинаем рисовать ствол снизу, кисть ведём вверх. Аккуратно закрашиваем. Затем кончиком кисти рисуем ветки. Потом рисуем иней на ветках белой краской. Постарайтесь нарисовать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.
Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
3. Анализ детских работ. По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.
-Ребята давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Спросить чьи рисунки им понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...
НОД «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в подготовительной группе. Тема: «Весенний день»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в подготовительной группе.Тема: «Весенний день»Воспитатель: Дробот М.И. Задачи : раскрыть детям красоту весенней природы,...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по рисованию в подготовительной группе Тема: «Необычное рисование»
Тема: «Необычное рисование»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Портрет папы»...
Конспект ООД по художественно-эстетическое развитие Рисование в подготовительной группе. Тема: « Мосты санкт- Петербурга»
Конспект по рисованию.Тема: « Мосты Санкт- петербуру» Цель: Развитие творческой инициативы детей средствами художественной выразительности.Образовательные задачиПриучать детей пл...