Конспект художественно-эстетического развития в технике рисование солью «Снегири»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с одним из видов нетрадиционного рисования — рисованием солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, наблюдательность, любовь к природе, наглядно-образное мышление.
Воспитывающие: Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._ris._solyu._snegiri.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Катковская средняя общеобразовательная школа
Конспект рисования в технике рисование солью
«Снегири»
для детей 5-6 лет по программе дополнительного образования
Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.
Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.
2020 г.
Цель: Развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с одним из видов нетрадиционного рисования — рисованием солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, наблюдательность, любовь к природе, наглядно-образное мышление.
Воспитывающие: Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы: плотный альбомный лист А4, простой карандаш, ластик, кисти разных размеров, клей, ёмкость с водой, гуашь, салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль.
Методы: Беседа, показ картинки снегиря на экране, подвижная игра.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке,
рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов
В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»;
коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по
описанию».
Программа: Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике образования «Мир волшебных красок».
Возраст детей: 5-6 лет
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, внимание на экран! Послушайте, пожалуйста, внимательно и скажите, о чём здесь говорится? (Вниманию детей представлено видео зимнего пейзажа с записью стихотворения Е. Авдиенко).
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты.
(Воспитатель заслушивает ответы детей)
Воспитатель: Правильно о зиме. А каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Воробья, голубя, ворону, сороку. Выводим на экран изображения. Дети называют птиц). Правильно, молодцы!
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем раскрашивать птичку. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за птичка.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
(Показ снегиря на экране)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на нашего снегиря и скажите
- Какие части тела есть у него? (ответы детей)
- Какие цвета есть у снегиря? (ответы детей)
- Какого цвета грудка у снегиря?
- Какого цвета клюв?
- Какого цвета крылья?
- А кто знает, чем питаются снегири?
(Дети рассматривают снегирей и обсуждают с воспитателем их внешний вид, повадки, чем питаются. Снегирь - красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, спинка и хвост у него черные. Крылышки серые. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. Питаются ягодами рябины).
Воспитатель: Рисовать снегиря мы с вами будем необычным способом - солью
Но сначала я предлагаю вам поиграть в игру «Рябина и снегири».
3. Игра с детьми «Рябина и снегири»
Цель:
Развитие быстроты, внимания, ловкости.
Оборудование: Медали (круги красного цвета с веревочкой).
Содержание:
Дети делятся на две команды: одна команда – это «ягоды рябины», а другая команда – «снегири». Дети - «ягоды рябины» вешают на шею круг с верёвочкой, как медаль. Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях площадки для игры.
Команда «снегирей» говорит такие слова:
Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет.
Команда «ягод рябины» отвечает:
Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Убежим от снегирей!
После этих слов команда «снегирей» ловит участников команды «ягоды рябины». «Ягоды рябины» стараются убежать от «снегирей» и достигнуть того места, где находились «снегири». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «снегири» не могут их поймать. Ловля «ягод рябины» продолжается по времени 1-2 минуты, потом вся игра повторяется снова.
4. Совместная деятельность. Рисование.
Показ техники выполнения работы:
Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок птицы.
Берем чистую кисточку и макаем ее в клей, теперь нам надо аккуратно, не выходя за контур нанести клей на брюшко снегиря, далее мы убираем кисточку в сторону и засыпаем это место щепоткой соли (соль прижимаем при помощи пальчиков - сильно давить не надо). Стряхнём лишнюю соль. Берем другую кисточку, макаем в воду, затем в красную краску, снова в воду (лишнюю воду убираем) и точечно наносим на брюшко. Повторяем все этапы с остальными частями тела.
5. Рефлексия.
Чем вы сегодня рисовали?
Вам понравился такой способ рисования?
Анализ детских работ. Дети проговаривают, всё ли у них получилось. (Если не получилось, то по какой причине).
Что для вас было сложным?
6. Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...
Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"
Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...
Методическая разработка по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста....
Конспект Организованной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования солью «Дед Мороз»
Рисование необычным способом имеет свою актуальность.Поэтому я практикую у себя на занятиях виды нетрадиционного рисования....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию нетрадиционной техникой " рисование солью" с детьми старшей группы "Летим в космос".
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "рисвание солью"....
«Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционная техника рисования солью с детьми»
Нетрадиционное рисование с детьми дошкольного возраста не только актуально, полезно и эффективно, но и меняет качество детских рисунков. Дети делают множество открытий и создают интересный, оригинальн...
Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционая техника – рисование солью) в средней группе
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Нарисовать первые весенние цветы " Подснежники", используя нетрад...