Картотека Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию Для детей дошкольного возраст
картотека по рисованию (старшая группа)
Воспитателю необходимо не только научить дошкольников рисовать, но и дать им основы цветоведения. Желательно, чтобы они знали основные, дополнительные цвета, контрастные цвета, хроматические – ахроматические цвета и т. д. Также необходимо научить ребят смешивать цвета и знать какой цвет получается в результате смешения основных цветов. Конечно, отлично помогают в этом практические занятия, в которых детям даётся полная свобода экспериментировать с цветами. Но любые знания для дошкольников лучше давать в игровой форме, к тому же одни и те же знания, полученные в разной форме, лучше усваиваются. Поэтому возникла необходимость найти другой - игровой способ – чтобы закрепить знания о том, какой должен получиться цвет в результате смешения определённых основных цветов, а при диагностике легко и быстро проверить эти знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Росток»
Структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»
Картотека
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию
Для детей дошкольного возраст
Составитель:
Исакова К.В.
Нижняя Салда
«Подбери по цвету»
Цель: закрепление и уточнение названий цветов.
Игровой материал :коробка с цветными карандашами (не менее 6)
Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета в группе.
«Падают листья осени».
Цель: Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы.
Игровой материал: два набора картонных листьев деревьев разных цветов.
Ход работы. Один набор раздаётся детям, другой у педагога. Он показывает листок и говорит: «Раз, два, три такой листочек найди».
«Весёлые картинки».
Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности
Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением овощей и фруктов.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку по образцу и без образца.
«Воздушные шары»
Цель: закрепление и уточнение названий основных цветов.
Игровой материал:круги- шары, полоски-ниточки…
Ход работы. Педагог выкладывает на стол шары круглой или овальной формы, просит ребёнка подобрать ниточку к шарику по цвету…Например: желтую ниточку к желтому шарику и т.д…
«Спрячь мышку»
Цель: закреплять у детей представления о четырёх- шести цветах.
Задачи:
1. Формировать умения различать и называть цвет.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать логическое мышление.
Материал: Мышка, кошка, листы бумаги шести цветов (посередине окошко с нарисованной мышкой)
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышь)
Воспитатель показывает игрушку мышку.
Воспитатель:А кого боится мышка? (кошку)Воспитатель показывает кошку.
Воспитатель: А у нашей мышки есть подружки и живут они в разноцветных домиках. Мы с вами сейчас поможем мышкам спрятаться откошкиВоспитатель выкладывает на стол домики для мышки (листы бумаги шести цветов, посередине окошко с нарисованной мышкой).
Воспитатель: - Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съесть мышку. Сначала ребёнку предлагается один домик, затем, усложняя,2-3 домика одновременно.
«Бабушкин сервиз»
Цели:
Учить детей различать цвета. Развивать мелкую моторику, внимание.
Материалы:
Наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.
Ход игры:
В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца ( показывает),называют…
На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? ( Ответы детей ).
Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.
Воспитатель кладёт на стол картонные плоские чашки. Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.
Одобряет действия ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.
«Консервируем овощи»
Цель: Совершенствование цветовосприятия и цветоразличения.
Игровой материал: картинки «Овощи в банке » и набор цветных кружков
Ход работы. Педагог раздаёт детям картинки с овощами и предлагает подобрать цветной кружок к своему овощу. Затем обвести пальчиком по контуру нарисованные овощи, уточнить форму и назвать цвет
Игры на воображение
«Выложи из палочек ежа».
Цель: Развитие воображения, учить создавать схематичное изображение.
Игровой материал: наборы с счётными палочками по кол-ву детей.
Ход работы. Педагог предлагает детям подумать и выложить из счетных палочек изображение ежа.
«Рисовальный конструктор».
Цель: развитие воображения, развитие умения создавать образы на основе схематического изображения.
Игровой материал: листы бумаги с контурным изображением геометрической фигуры, карандаши.
Ход работы. Педагог с детьми рассматривает нарисованные геометрические фигуры. Затем раздает детям по одной фигурке и предлагает дорисовать её, чтобы получилось изображение предмета.
«Тактильные дощечки».
Цель: развитие образного мышления, творческого воображения.
Игровой материал: дощечка №1 - кусочек пушистого натурального меха; дощечка №2 - кусочек искусственного меха; дощечка №З - ткань типа фланели или байки; дощечка №4- наждачная бумага.
Ход работы. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, что дети попали в лес. В лесу стоит теремок, а в теремке живут… погладь дощечку и назови кого ты гладишь. Педагог может и сам предложить детям погладить зайчика, лисичку, ёжика
Игры на закрепление формы
«Укрась рукавичку геометрическими фигурами».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: силуэтные изображения рукавичек на правую и левую руку, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить рукавички узором из геометрических фигур. ( Можно предложить каждой паре детей украсить рукавички одинаковым узором.)
«Составь узор на круге».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность.
Игровой материал: бумажные круги, набор геометр. фигур
Ход работы. Педагог предлагает украсить тарелочку для кукол, так что узор должен располагаться в центре тарелочки и по краям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...
Дидактические игры в художественно-эстетическом развитии обучающихся старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования старших дошкольников....
дидактические игры по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по художественно эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста «Разноцветные чашки»
Дидактическое пособие разработано в соответствии ФГОС ДО, СанПиН для индивидуальных и подгрупповых занятий детей старшего и подготовительного возрастов.Целью данного ...