НОД Художественно-эстетическое развитие- "Ракета»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Козлова Кристина Юрьевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Ракета»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: закреплять знания о космосе через художественное творчество

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику аппликации;

-формировать умения детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья); продолжать учить детей пользоваться ножницами

Воспитательные:

-воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг); вызывать у детей положительные эмоции; расширять кругозор.

Развивающие:

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали; аккуратно наклеивать детали на поверхность; развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_komos.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» 

Тема: «Ракета»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 

Цель: закреплять знания о космосе через художественное творчество

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать технику аппликации;

-формировать умения детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья); продолжать учить детей пользоваться ножницами

Воспитательные:

-воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг); вызывать у детей положительные эмоции; расширять кругозор.

Развивающие:

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали; аккуратно наклеивать детали на поверхность; развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

Словарная работа: 

Планируемый результат: Дети закрепили знания о космосе через художественное творчество аппликация

Подготовительная работа: виртуальная экскурсия в космос, беседа «космос» с иллюстрациями, дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Материалы и оборудование: Листы бумаги чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, кисти. Демонстрационный материал по теме «Космос».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать хороший эмоциональный настрой,

Презентация
 Стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо                        Мне бы надо, очень надо  

 Космонавтом смелым стать                 Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо , очень надо.                     Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать!             К двум медведицам слетать,

Если силу наберу,                                    У медведиц погостить,

Заверну и на луну,                                   Их коврижкой угостить.

И к весёлым марсианам                       Уж такая там природа:

Непременно загляну!                            Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

 Мама шлем уже купила,                    А потом махнуть в раке

Скоро к звёздам полечу.                     Самой северной планете.

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу.

Дети получили хороший эмоциональный настрой,

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать на деятельность

-Ребята, о какой профессии мы с вами недавно говорили?
-Да, правильно

Космонавт

Создание игровой ситуации, словестный, вопросы

заинтересованы на деятельность  

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Словестный, наглядный, вопросы детям

2.3.

Этап актуализации

 

Игровой, словестный, вопросы

3.

Заключительный этап

Создать хороший эмоциональный настрой, закрепить пройденное, перейти к другому виду деятельности

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ракета» для детей средней группы

Цель: учить детей вырезать фигуры и наклеивать их на лист бумаги....

ООД по художественно-эстетическому развитию "Ракеты и планеты" (пластилинография)

Цель: продолжать знакомство с пластилинографией. Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта....

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие «Ракета в космосе»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24639495","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...

НОД по художественно-эстетическому развитию "Ракета"

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: «Ракета»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Ракета"

Конспект занятия по конструированию на тему "Ракета"...