Тема: Зима
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Терентьева Ирина Александровна
Открытое занятие по нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-zima_gotovyy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

            МБОУ «Орловская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»

                                              Конспект  открытого занятия  

                                                       Тема: «Зима»

                                    (рисование нетрадиционным способом)

Подготовил и провёл воспитатель:

Терентьева Ирина Александровна

                                                   П.Орловка 2024

Тема: «Зима» (рисование нетрадиционным способом)

Цель: Развивать у детей изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционные методы рисования – рисование клеем и солью.

Задачи:

художественное творчество:

- формирование умения рисовать  клеем и солью;

- развитие творческих способностей фантазии; познание:

-формирование умения анализировать натуру (снежинки), выделяя признаки строения снежинки (лучики)  

коммуникация:

- воспитание интереса желания любоваться красотой и разнообразием форм снежинок;

- формирование умений доводить начатое дело до конца;

- развитие мелкой моторики рук, координации.

Материалы: лист цветного картона, клей на каждого ребенка, тарелочки для засыпания клеевого контура солью для работы в парах, мелкая соль)

Ход занятия:

Закличка:

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

 в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

В-ль: Молодцы, проходим и садимся на свои места.

В-ль: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года.

                               (Выслушивает ответы детей)

В-ль: Правильно! Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня получила волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.

                            (Читает прикрепленную бумажку к посылке).

В-ль: А тут написано - отгадай загадки и она откроется …

                        (Дети отгадывают загадки)

Загадки:

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима)

Что за звёздочки такие , на пальто и на платке — Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке?(снежинка)

 Молодцы, ребята, справились!

 (Воспитатель открываем коробочку)

 (Воспитатель достает из коробочки картинки - с изображением снежинок.

 Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

 Ребята посмотрите, какие они все красивые и необычные.

-скажите пожалуйста, а снежинки у нас одинаковые?

                           (ответы детей)

В-ль: И я вам хочу предложить сегодня нарисовать свои снежинки.

В-ль: Ребята скажите пожалуйста, как вы думаете чем мы сегодня будем с вами рисовать снежинку, что у нас на столе: соль, клей, кисточку, пипетка, краска.

В-ль: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей?

                                   (ответы  детей).

В-ль: Ребята, а вы когда – то рисовали такими материалами.

Основная часть.

Перед началом работы я вам предлагаю разогреть наши ручки проводится пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары пальцами левой руки начиная с указательного,

 по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой руки)

Но где же снежинки?

(на вопрос сжать кулаки, на ответ разжать)

В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи ….

(мелкие потряхивания)

Как видно, ладошки мои горячи.

В-ль: А теперь настало время приступить к работе.

Смотрите у   нас уже есть снежинки. Скажите вам они нравятся (да), а мне что -то не очень. Смотрите они все какие -то одинаковые. Давайте мы с вами их превратим в волшебные.

Хотите сделать снежинку. (да)

Берем клей и по линиям нарисуем клеем, а сверху по линиям присыпаем солью     (посмотрите ребята соль похожа на кристаллики льда).

Лишнюю соль стряхиваем на тарелку.

В-ль: А теперь, чтобы наши снежинки стали ещё более волшебными мы добавим немного цвета и я предлагаю добавить такого цвета какое у вас сейчас настроение, для этого мы возьмём кисточки и обмакнём их в краску, но краска обязательно должна быть жидкая, если у кого то не такая добавляем водички, и теперь кисточкой с краской касаемся лучиков нашей снежинки.

Смотрите, что происходит – краска сама бежит по лучикам.

                          (дети заканчивают работу)

В-ль: Молодцы! Какие красивые снежинки получились у вас.

             Подведение итогов. Рассматривание работ.

Рефлексия: Ну вот и подошло к концу наше занятие, скажите пожалуйста -  что мы с вами рисовали? (ответы детей - снежинку)

-какая у нас получилась снежинка (легкая, воздушная, красивая.

В-ль: А чем мы сегодня с вами рисовали? Какие материала мы использовали?

   Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....