Тема: Зима
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-zima_gotovyy.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Орловская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»
Конспект открытого занятия
Тема: «Зима»
(рисование нетрадиционным способом)
Подготовил и провёл воспитатель:
Терентьева Ирина Александровна
П.Орловка 2024
Тема: «Зима» (рисование нетрадиционным способом)
Цель: Развивать у детей изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционные методы рисования – рисование клеем и солью.
Задачи:
художественное творчество:
- формирование умения рисовать клеем и солью;
- развитие творческих способностей фантазии; познание:
-формирование умения анализировать натуру (снежинки), выделяя признаки строения снежинки (лучики)
коммуникация:
- воспитание интереса желания любоваться красотой и разнообразием форм снежинок;
- формирование умений доводить начатое дело до конца;
- развитие мелкой моторики рук, координации.
Материалы: лист цветного картона, клей на каждого ребенка, тарелочки для засыпания клеевого контура солью для работы в парах, мелкая соль)
Ход занятия:
Закличка:
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
В-ль: Молодцы, проходим и садимся на свои места.
В-ль: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года.
(Выслушивает ответы детей)
В-ль: Правильно! Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я сегодня получила волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.
(Читает прикрепленную бумажку к посылке).
В-ль: А тут написано - отгадай загадки и она откроется …
(Дети отгадывают загадки)
Загадки:
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима)
Что за звёздочки такие , на пальто и на платке — Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке?(снежинка)
Молодцы, ребята, справились!
(Воспитатель открываем коробочку)
(Воспитатель достает из коробочки картинки - с изображением снежинок.
Дети вместе с воспитателем рассматривают их.
Ребята посмотрите, какие они все красивые и необычные.
-скажите пожалуйста, а снежинки у нас одинаковые?
(ответы детей)
В-ль: И я вам хочу предложить сегодня нарисовать свои снежинки.
В-ль: Ребята скажите пожалуйста, как вы думаете чем мы сегодня будем с вами рисовать снежинку, что у нас на столе: соль, клей, кисточку, пипетка, краска.
В-ль: Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей?
(ответы детей).
В-ль: Ребята, а вы когда – то рисовали такими материалами.
Основная часть.
Перед началом работы я вам предлагаю разогреть наши ручки проводится пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки начиная с указательного,
по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(на вопрос сжать кулаки, на ответ разжать)
В ладошке вода
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи ….
(мелкие потряхивания)
Как видно, ладошки мои горячи.
В-ль: А теперь настало время приступить к работе.
Смотрите у нас уже есть снежинки. Скажите вам они нравятся (да), а мне что -то не очень. Смотрите они все какие -то одинаковые. Давайте мы с вами их превратим в волшебные.
Хотите сделать снежинку. (да)
Берем клей и по линиям нарисуем клеем, а сверху по линиям присыпаем солью (посмотрите ребята соль похожа на кристаллики льда).
Лишнюю соль стряхиваем на тарелку.
В-ль: А теперь, чтобы наши снежинки стали ещё более волшебными мы добавим немного цвета и я предлагаю добавить такого цвета какое у вас сейчас настроение, для этого мы возьмём кисточки и обмакнём их в краску, но краска обязательно должна быть жидкая, если у кого то не такая добавляем водички, и теперь кисточкой с краской касаемся лучиков нашей снежинки.
Смотрите, что происходит – краска сама бежит по лучикам.
(дети заканчивают работу)
В-ль: Молодцы! Какие красивые снежинки получились у вас.
Подведение итогов. Рассматривание работ.
Рефлексия: Ну вот и подошло к концу наше занятие, скажите пожалуйста - что мы с вами рисовали? (ответы детей - снежинку)
-какая у нас получилась снежинка (легкая, воздушная, красивая.
В-ль: А чем мы сегодня с вами рисовали? Какие материала мы использовали?
Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...