Веселые снеговики
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Родионова Вера Сергеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию

«Веселые снеговики».

 scale_1200.jpg

   

Задачи, программное содержание:

1.Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги располагая снеговика в центре листа.

2.Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

3.Развивать умение поддерживать беседу.

4.Продолжать формировать представление детей о зимних явлениях природы, расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.

5.Учить смешивать краски, чтобы получить новый цвет.

6.Воспитывать усидчивость.

Материалы на каждого ребенка: Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о зиме, о снеговиках; рассматривание картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему «Каким бывает снег?».

Ход занятия:                                                                                                                                  Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе, Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какое сейчас время года?  На улице холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво!

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

- Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей – веселых разных снеговиков.

Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети:  Один большой круг, другой поменьше, третий маленький – голова.

Воспитатель: А голова у снеговика какой формы, какого размера?

Дети: Маленький круг.

Воспитатель:  А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети:  Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель:  Из чего лепят снеговиков?

Дети:  Из снега.

Воспитатель: Какого цвета бывает снег?

Дети: Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый.

Воспитатель: Что в природе оказывает влияние на цвет снега?

Дети: На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная, освещение (солнце, луна).

Воспитатель: Посмотрите экран. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.

Показ презентации с картинами: И. Шишкин «Зима»; И. Левитан «В начале марта»; Валентин Серов «Зимой»; И. Грабарь «Березовая аллея»; П. Кончаловский «Окно поэта».

Воспитатель: Ребята мы посмотрели каким разным бывает снег, а сейчас дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем для них гимнастику.

Зрительная гимнастика: «Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Воспитатель: А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.

Воспитатель: Пока основа будет высыхать, давайте мы немного разомнемся и сделаем физминутку.

Физминутка: «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).

Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком),

И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера).

Воспитатель: А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор вместо шляпы можно нарисовать ведро, колпак, шапка или берет, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

Воспитатель: Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.

Воспитатель: Кого мы с вами сегодня рисовали?

Вам понравилось наше занятие?

Что было трудного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселый снеговик

конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге

            « Веселый  снеговик»     ( аппликация  из  ваты  на бархатной  бумаге)   Цели...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей  видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...

Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....