Веселые снеговики
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию
«Веселые снеговики».
Задачи, программное содержание:
1.Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги располагая снеговика в центре листа.
2.Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
3.Развивать умение поддерживать беседу.
4.Продолжать формировать представление детей о зимних явлениях природы, расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы.
5.Учить смешивать краски, чтобы получить новый цвет.
6.Воспитывать усидчивость.
Материалы на каждого ребенка: Лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимней природой во время прогулок; чтение и разучивание стихов о зиме, о снеговиках; рассматривание картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа на тему «Каким бывает снег?».
Ход занятия: Дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Много снега на дворе, Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Какое сейчас время года? На улице холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво!
Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?
Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.
- Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей – веселых разных снеговиков.
Ребята, из каких форм состоит снеговик?
Дети: Один большой круг, другой поменьше, третий маленький – голова.
Воспитатель: А голова у снеговика какой формы, какого размера?
Дети: Маленький круг.
Воспитатель: А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?
Дети: Руки, ноги из маленьких овалов.
Воспитатель: Из чего лепят снеговиков?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какого цвета бывает снег?
Дети: Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый.
Воспитатель: Что в природе оказывает влияние на цвет снега?
Дети: На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная, освещение (солнце, луна).
Воспитатель: Посмотрите экран. Как художники это точно подметили. Какие удивительные цвета нашли, чтобы нарисовать снег, который выглядит как настоящий, как в природе.
Показ презентации с картинами: И. Шишкин «Зима»; И. Левитан «В начале марта»; Валентин Серов «Зимой»; И. Грабарь «Березовая аллея»; П. Кончаловский «Окно поэта».
Воспитатель: Ребята мы посмотрели каким разным бывает снег, а сейчас дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем для них гимнастику.
Зрительная гимнастика: «Снежинки»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинка вправо полетела,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинка полетела,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Воспитатель: А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.
Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.
Воспитатель: Пока основа будет высыхать, давайте мы немного разомнемся и сделаем физминутку.
Физминутка: «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).
Он превратится в толстый ком (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком),
И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера).
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор вместо шляпы можно нарисовать ведро, колпак, шапка или берет, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.
Воспитатель: Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.
Воспитатель: Кого мы с вами сегодня рисовали?
Вам понравилось наше занятие?
Что было трудного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселый снеговик
конспект по изо в нетрадиционной технике - декупаж и рисование ватной палочкой...
Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.
В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...
"Веселый снеговик" аппликация из ваты на бархатной бумаге
« Веселый снеговик» ( аппликация из ваты на бархатной бумаге) Цели...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе.Учить детей видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами...
Занятие по рисованию в средней группе "Веселый снеговик"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе....