Проект "Народное творчество в изобразительной деятельности"
проект по рисованию (средняя группа)
Тип проекта: Познавательно - творческий. Цель проекта: Ознакомление детей с русской народной культурой с помощью изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Народное творчество в изобразительной деятельности" | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема:
«Народное творчество в изобразительной деятельности»
Воспитатели:
Тохтина Н.Т.
Аборина А.А.
2020г.
Тип проекта: Познавательно - творческий.
Актуальность: «Всякая птица своё гнездо любит» - так гласит народная мудрость. Издревле люди любили свою Родину, прославляли её в стихах и песнях, гордились красотой и величием природных простор.
Многие традиции и обычаи уже безвозвратно утрачены. В современном мире уже не происходит формирование духовно богатой личности. Решение этой проблемы возможно лишь в том случае, если люди окунуться в прошлое, в быт и традиции русского народа. Именно тогда, произойдет переосмысление человеческих ценностей, люди станут добрее, гуманнее, научатся ценить дружбу, ум, честность. Поэтому, чтобы воспитать будущее поколение нравственно богатым, умным, обладающим эстетическим вкусом, красивым языком, необходимо приобщать детей уже с раннего возраста к обычаям и традициям русского народа. Ведь именно детство – это пора, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки народной культуры. «Что в детстве воспитываешь, на то и в старости обопрешься» - так говорит народная пословица.
В дошкольном возрасте целостность этических и эстетических идеалов
впитывается не на уровне знания, а на уровне образа жизни. Поэтому
народной культуре должна быть отведена значительная роль в процессе
развития и становления личности ребенка.
Цель проекта: Ознакомление детей с русской народной культурой с помощью изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающая: сформировать представление детей о жизни и традициях русского народа с помощью игрушек: дымковской, филимоновской. Хохломской росписи и гжели;
Развивающая: развивать речь детей посредствам активации словаря;
Воспитывающая: воспитывать интерес к русской национальной культуре. Воспитывать доброту, любовь к ближнему, всему живому через изобразительную деятельность.
Длительность проекта: длительный (учебный год)
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы №3, родители (законные представители) воспитанников.
Предполагаемый результат:
- дети знают и используют названия и передают в своих работах элементы той или иной народной росписи;
- играют в русские народные игрушки;
- родители участвуют в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительный
- постановка целей и задач будущего проекта воспитателями и детьми;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- информирование родителей о теме проекта.
2 этап – Планирование
- изучение теоретических основ;
- обсуждение и составление плана работы над проектом;
3 этап – Основной
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие педагогов со специалистами ДОУ, (музыкальный работник, ст. воспитатель);
- работа с родителями.
4 этап – Заключительный
- анкетирование родителей;
- обобщение опыта работы (оформление папки-передвижки);
- участие в педагогических совещаниях;
- презентация по итогам работы.
Речевое развитие | - Обогащение активного словаря - составление рассказов по проблемной ситуации - разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми |
Познавательное развитие | -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира |
Социально-коммуникативное | -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, -формирование уважительного отношения сообществу детей и взрослых; |
Художественно-эстетическое | -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; |
Реализация проекта:
Вид деятельности | Деятельность | Сроки проведения | Ответственные |
Познавательное-исследовательская | «Рассматривание листьев, травы, цветов на улице» (форма, цвет, завитки и т.д.) | Сентябрь | Аборина А.А. |
Коммуникативная | «Дымковская игрушка весёлая и нарядная» (альбом) | Сентябрь | Тохтина Н.Т. |
Изобразительная | «Наряд барышни» (альбом) | Октябрь | Тохтина Н.Т. Аборина А.А. |
Музыка | Досуг «Осенины» | Октябрь | Тохтина Н.Т. Аборина А.А. Винокурова М.В. |
Игровая | «Весёлая дымка» | Октябрь | Аборина А.А. |
Работа с родителями | Анкетирование родителей; Консультация «Дымка»; «Дымковский конь» (роспись) | Октябрь | Тохтина Н.Т. Аборина А.А. |
Вид деятельности | Деятельность | Сроки проведения | Ответственные |
Познавательное-исследовательская | «Знакомство с Филимоновской игрушкой» | Ноябрь | Тохтина Н.Т. |
Коммуникативная | р.н.с. «Зимовье зверей»; потешки, прибаутки. | Ноябрь | Аборина А.А. |
Изобразительная | «Лошадка - свистулька» (роспись) | Ноябрь | Тохтина Н.Т. Аборина А.А. |
Игровая | «Как у наших у ворот» | Декабрь | Тохтина Н.Т. |
Работа с родителями | Беседа «Филимоновская роспись» «Олешек» (Филимоновская роспись) | Декабрь | Тохтина Н.Т. Аборина А.А. |
Вид деятельности | Деятельность | Сроки проведения | Ответственные |
Познавательное-исследовательская | Ознакомление с изделиями Городецких мастеров | Январь | Аборина А.А. |
Коммуникативная | «Весёлые стихотворения» О.С.Ушакова, Н.В. Гавриш с. 64 | Январь | Тохтина Н.Т. |
Изобразительная | «Городецкий цветок» Т.С.Комарова с. 56 | Февраль | Тохтина Н.Т. Аборина А.А. |
Игровая | «Весёлые потешки» | Февраль | Аборина А.А. |
Конструирование | «Создай свой узор» | Февраль | Тохтина Н.Т. |
Работа с родителями | Беседа «Городец» «Птица волшебного сада» | Февраль | Тохтина Н.Т. Аборина А.А. |
Вид деятельности | Деятельность | Сроки проведения | Ответственные |
Познавательное-исследовательская | Знакомство с росписью «Хохлома» | Март | Тохтина Н.Т. |
Коммуникативная | Чтение рассказов Л.Яхнина «Весёлое слово хохлома», потешки, прибаутки. | Март | Аборина А.А. |
Изобразительная | «Поставец» (альбом) | Март | Тохтина Н.Т. Аборина А.А. |
Музыка | Песня «Куклы – неваляшки»; Праздник «Весёлые матрёшки» | Март | Тохтина Н.Т. Аборина А.А. Винокурова М.В. |
Игровая | «Матрёшки – модницы» И.А.Лыкова с.54 (дидактические игры) | Март | Тохтина Н.Т. |
Конструирование | «Собери свой цветок» | Март | Аборина А.А. |
Работа с родителями | Беседа «Весёлая хохлома»; работа «Наряд модницы» | Апрель | Тохтина Н.Т. Аборина А.А. |
Вид деятельности | Деятельность | Сроки проведения | Ответственные |
Познавательно-исследовательская | Знакомство с росписью «Гжель» | Апрель | Тохтина Н.Т. |
Коммуникативная | Сказка «Теремок»; потешки, прибаутки. | Апрель | Аборина А.А. |
Изобразительная | «Поднос» (альбом) | Апрель | Тохтина Н.Т. Аборина А.А. |
Игровая | «Волшебные цветы» И.А.Лыкова с. 34 | Май | Тохтина Н.Т. |
Конструирование | «Цветы» (цветные палочки) | Май | Аборина А.А. |
Работа с родителями | Беседа «Это чудо Гжель» «Посуда» (роспись) | Май | Тохтина Н.Т. Аборина А.А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...
Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста .
Ребёнок чист,как родниковая вода,И отражает мир без искажений.Мир ребёнка- сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захваты...
Статья«РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредстве...
Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста .
Статья по рисованию (младшая группа) на тему: развития детского творчества средствами изобразительной деятельности в группе раннего возраста.- Все дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё,...
Статья. Детское творчество в изобразительной деятельности.
Этот материал можно использовать в работе с родителями....
Детское творчество в изобразительной деятельности.
Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством в эстетическом...