Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Средняя группа
Тема: БЕЛАЯ ЗВЕЗДОЧКА С НЕБА УПАЛА, МНЕ НА ЛАДОШКУ ЛЕГЛА – И ПРОПАЛА.
Цели: учить детей рисовать концом кисти тонкие линии, размещать рисунок на листе бумаги; поощрять творческую инициативу.
Оборудование: рисунки снежинок разных видов; мольберт; гуашь белого цвета, кисти, стаканчик с водой, салфетки; бумага синего или фиолетового цвета; иллюстрации на тему «Зима».
Предварительная подготовка: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на снег, выясняет цвет снега, проводит наблюдение за таянием снежинок на ладони, формой снежинок.
Ход занятия
- Объяснение нового материала.
Воспитатель. Послушайте стихотворение:
Утром кот принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Он белеет вдоль заборов,
Прикорнул на фонаре.
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
(Я. Аким.)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.
- Посмотрите, как преобразилось все вокруг. Лето было зеленым. Осенью от листьев все вокруг пожелтело. А какой цвет преобладает зимой? (Ответ детей.) Правильно, белый. А что зимой бывает белым? Снег? А из чего состоит снег? (Ответы детей.) Снег, который закрыл всю землю пуховым покрывалом, состоит из маленьких, но очень красивых снежинок. Снежинки не похожи одна на другую. (Воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение снежинок.) В безветренную погоду они так красиво падают из тучи на землю. Давайте нарисуем такую падающую снежинку.
- Показ приемов работы.
Воспитатель показывает приемы рисования снежинки, обращая внимание детей на то, что тонкие линии рисуются кончиком кисти.
Дети выполняют задание.
- Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.
Воспитатель. Ух, какой снегопад в нашей группе! Даже похолодало. А как наши снежинки падают из туч?
Воспитатель декламирует:
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Землю бархатом укроем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию
для воспитателей...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...