Проект «Волшебная палитра» нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы.
проект по рисованию (старшая группа)
Паспорт проекта
Территория | Республика Хакассия город Черногорск |
Место работы | МБДОУ «Ручеек» |
Название проекта | «Волшебная палитра» |
Тип проекта | Творческий |
Сроки реализации проекта | с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев) |
Проблемное поле | Дети привыкли изображать свои рисунки в традиционных техниках. Однако, дети даже не догадываются, что существует много различных нетрадиционных техник рисования. Данный проект поможет детям иметь представления о разновидностях нетрадиционных техниках и материалах, используемых в рисовании. |
Цель проекта | Создание социальной ситуации для развития у детей художественно – эстетических способностей, мышления, воображения, фантазии, интереса, посредством нетрадиционных техник рисования. |
Задачи проекта | Создать условия для: - знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования; - освоения способов изображения с использованием нетрадиционных материалов; - воспитания эстетического отношения к окружающей действительности; - развития творческого воображения, фантазии, мышления. |
Этапы проекта и их содержание |
|
Итоги проекта: Результат Продукт Презентация | Результат - у детей появился: - стойкий интерес к нетрадиционным техникам рисования, как во время НОД, так и в свободное время; - умение радоваться полученному результату; - повысился уровень развития мелкой моторики рук. Дети научились: - определять форму заданного рисунка; - пространственное расположение на листе бумаги; - подбирать палитру для рисунка; - быть аккуратными в работе; - бережному отношению к продукту труда; - трудолюбию и старанию; - навыкам сотрудничества. Продукт: Появления в группе уголка «Юный художник» Выставки рисунков для родителей. |
Аннотация проекта:
Данный проект носит творческий характер. Мероприятия реализованные в ходе проекта способствует развитию мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились с нетрадиционными техниками рисования и создали множество творческих рисунков.
Актуальность:
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. А разнообразие материалов и техник ставит новые задачи придумывать что то новое.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев)
Проектная карта
Этапы проекта (с указанием сроков и длительности) |
Содержание деятельности детей |
Содержание деятельности педагогов | |
1.Подготовительный 01.09.22–02.10.22 1.неделя | 1.Рассматривания книг и иллюстраций, видеороликов | 1.Подготовка литературы на тему проекта. 2.Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» 3.Подбор нетрадиционных техник и материалов для рисования. | |
2. Практический 05.09.22–21.04.23 | Содержание творческой деятельности детей и педагога | ||
сентябрь | 2.неделя | «Осень вновь пришла» Цель работы: знакомство и использование метода тычка губкой | |
3.неделя | «В садах созрели яблоки» Цель работы: знакомство и использование метода тычка сухой кистью | ||
4.неделя | «Осенний ковер» Цель работы: знакомство и использование техники рисования печать растений | ||
5.неделя | «Грибы в корзине» Цель работы: знакомство и использование техники рисунки из ладошки | ||
октябрь | 1.неделя | «Черепаха» Цель работы: знакомство и использование техники рисования восковыми мелками и акварель, Акварель и метод тычка губкой | |
2.неделя | «Мое любимое дерево осенью» Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и рисование пальчиками | ||
3.неделя | «Жираф» Цель работы: знакомство и использование техники рисования набрызг зубной щеткой | ||
4.неделя | «Картина настроения» Цель работы: знакомство и использование техники рисования мыльные пузыри | ||
ноябрь | 1.неделя | «Несуществующие животное» Цель работы: знакомство и использование техники рисования раздувание краски | |
2.неделя | «Перелетные птицы» Цель работы: использование техники рисования кляксография трубочкой | ||
3.неделя | «Осенний лес» Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и восковые карандаши | ||
4.неделя | «Мой маленький друг» Цель работы: знакомство и использование метода тычка ватными палочками | ||
декабрь | 1.неделя | «Белые медведи» Цель работы: использование метода тычка ватными палочками | |
2.неделя | «Первый снег» Цель работы: знакомство и использование техники рисования граттаж | ||
3.неделя | «Снежинки» Цель работы: знакомство и использование техники рисования воздушными фломастерами - блопены | ||
4.неделя | «Новогодняя елка» Цель работы: знакомство и использование техники рисования пластмассовой вилкой | ||
январь | 1.неделя | «Деревья в серебре» Цель работы: знакомство и использование метода тычка (тычками) | |
2.неделя | «Елочка нарядная» Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск поролоном и рисование пальчиками | ||
3.неделя | «Зимний лес» Цель работы: использование техники рисунки из ладошки | ||
4.неделя | «Морозные узоры» Цель работы: знакомство и использование техники рисования свечой | ||
февраль | 1.неделя | «Золотая рыбка» Цель работы: знакомство и использование техники рисования мозаичными мазками | |
2.неделя | «Аквариум» Цель работы: использование техники рисунки из ложки и рисование пальчиками | ||
3.неделя | «Зоопарк» Цель работы: знакомство и использование техники рисования шаблонографии | ||
4.неделя | «Мой любимый свитер» Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск печатками из картофеля | ||
март | 1.неделя | «Открытка для мамы» Цель работы: использование техники рисования печать по трафарету и воздушные фломастеры | |
2.неделя | «Ранняя весна» Цель работы: знакомство и использование техники рисования монотипия пейзажная | ||
3.неделя | «Весенний калейдоскоп» Цель работы: знакомство и использование техники рисования витраж | ||
4.неделя | «Живописный луг» Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск скомканной бумагой | ||
апрель | 1.неделя | «Одуванчики» Цель работы: знакомство и использование техники рисования веревочкой | |
2.неделя | «Грачи прилетели» Цель работы: использование техники рисования печатками из листика и рисование поролоном | ||
3.неделя | «Красивый пейзаж» Цель работы: знакомство и использование техники рисования песком | ||
3. Заключительный (24.04.23 – 28.04.23.) | 1. Оформление в группе уголка «Юные художники» 2. Выставка рисунков для родителей |
Оценка результатов проекта:
– сформированы у детей представления о нетрадиционных техниках рисования, разнообразии материалов для творчества.
– вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
– реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Литература:
- Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007 г.
- И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно – игровых занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017 г.
- К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» - М.: «Издательство Гном и Д», 2007 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_proekt.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная палитра» нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы.
Паспорт проекта
Территория | Республика Хакассия город Черногорск |
Место работы | МБДОУ «Ручеек» |
Название проекта | «Волшебная палитра» |
Тип проекта | Творческий |
Сроки реализации проекта | с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев) |
Проблемное поле | Дети привыкли изображать свои рисунки в традиционных техниках. Однако, дети даже не догадываются, что существует много различных нетрадиционных техник рисования. Данный проект поможет детям иметь представления о разновидностях нетрадиционных техниках и материалах, используемых в рисовании. |
Цель проекта | Создание социальной ситуации для развития у детей художественно – эстетических способностей, мышления, воображения, фантазии, интереса, посредством нетрадиционных техник рисования. |
Задачи проекта | Создать условия для: - знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования; - освоения способов изображения с использованием нетрадиционных материалов; - воспитания эстетического отношения к окружающей действительности; - развития творческого воображения, фантазии, мышления. |
Этапы проекта и их содержание |
|
Итоги проекта: Результат Продукт Презентация | Результат - у детей появился: - стойкий интерес к нетрадиционным техникам рисования, как во время НОД, так и в свободное время; - умение радоваться полученному результату; - повысился уровень развития мелкой моторики рук. Дети научились: - определять форму заданного рисунка; - пространственное расположение на листе бумаги; - подбирать палитру для рисунка; - быть аккуратными в работе; - бережному отношению к продукту труда; - трудолюбию и старанию; - навыкам сотрудничества. Продукт: Появления в группе уголка «Юный художник» Выставки рисунков для родителей. |
Аннотация проекта:
Данный проект носит творческий характер. Мероприятия реализованные в ходе проекта способствует развитию мышления, воображения, фантазии, мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта дети познакомились с нетрадиционными техниками рисования и создали множество творческих рисунков.
Актуальность:
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. А разнообразие материалов и техник ставит новые задачи придумывать что то новое.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: с 01.09. 2022 по 28.04.2023 (8 месяцев)
Проектная карта
Этапы проекта (с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов | |
1.Подготовительный 01.09.22–02.10.22 1.неделя | 1.Рассматривания книг и иллюстраций, видеороликов | 1.Подготовка литературы на тему проекта. 2.Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» 3.Подбор нетрадиционных техник и материалов для рисования. | |
2. Практический 05.09.22–21.04.23 | Содержание творческой деятельности детей и педагога | ||
сентябрь | 2.неделя | «Осень вновь пришла» Цель работы: знакомство и использование метода тычка губкой | |
3.неделя | «В садах созрели яблоки» Цель работы: знакомство и использование метода тычка сухой кистью | ||
4.неделя | «Осенний ковер» Цель работы: знакомство и использование техники рисования печать растений | ||
5.неделя | «Грибы в корзине» Цель работы: знакомство и использование техники рисунки из ладошки | ||
октябрь | 1.неделя | «Черепаха» Цель работы: знакомство и использование техники рисования восковыми мелками и акварель, Акварель и метод тычка губкой | |
2.неделя | «Мое любимое дерево осенью» Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и рисование пальчиками | ||
3.неделя | «Жираф» Цель работы: знакомство и использование техники рисования набрызг зубной щеткой | ||
4.неделя | «Картина настроения» Цель работы: знакомство и использование техники рисования мыльные пузыри | ||
ноябрь | 1.неделя | «Несуществующие животное» Цель работы: знакомство и использование техники рисования раздувание краски | |
2.неделя | «Перелетные птицы» Цель работы: использование техники рисования кляксография трубочкой | ||
3.неделя | «Осенний лес» Цель работы: знакомство и использование техники рисования кляксография трубочкой и восковые карандаши | ||
4.неделя | «Мой маленький друг» Цель работы: знакомство и использование метода тычка ватными палочками | ||
декабрь | 1.неделя | «Белые медведи» Цель работы: использование метода тычка ватными палочками | |
2.неделя | «Первый снег» Цель работы: знакомство и использование техники рисования граттаж | ||
3.неделя | «Снежинки» Цель работы: знакомство и использование техники рисования воздушными фломастерами - блопены | ||
4.неделя | «Новогодняя елка» Цель работы: знакомство и использование техники рисования пластмассовой вилкой | ||
январь | 1.неделя | «Деревья в серебре» Цель работы: знакомство и использование метода тычка (тычками) | |
2.неделя | «Елочка нарядная» Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск поролоном и рисование пальчиками | ||
3.неделя | «Зимний лес» Цель работы: использование техники рисунки из ладошки | ||
4.неделя | «Морозные узоры» Цель работы: знакомство и использование техники рисования свечой | ||
февраль | 1.неделя | «Золотая рыбка» Цель работы: знакомство и использование техники рисования мозаичными мазками | |
2.неделя | «Аквариум» Цель работы: использование техники рисунки из ложки и рисование пальчиками | ||
3.неделя | «Зоопарк» Цель работы: знакомство и использование техники рисования шаблонографии | ||
4.неделя | «Мой любимый свитер» Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск печатками из картофеля | ||
март | 1.неделя | «Открытка для мамы» Цель работы: использование техники рисования печать по трафарету и воздушные фломастеры | |
2.неделя | «Ранняя весна» Цель работы: знакомство и использование техники рисования монотипия пейзажная | ||
3.неделя | «Весенний калейдоскоп» Цель работы: знакомство и использование техники рисования витраж | ||
4.неделя | «Живописный луг» Цель работы: знакомство и использование техники рисования оттиск скомканной бумагой | ||
апрель | 1.неделя | «Одуванчики» Цель работы: знакомство и использование техники рисования веревочкой | |
2.неделя | «Грачи прилетели» Цель работы: использование техники рисования печатками из листика и рисование поролоном | ||
3.неделя | «Красивый пейзаж» Цель работы: знакомство и использование техники рисования песком | ||
3. Заключительный (24.04.23 – 28.04.23.) | 1. Оформление в группе уголка «Юные художники» 2. Выставка рисунков для родителей |
Оценка результатов проекта:
– сформированы у детей представления о нетрадиционных техниках рисования, разнообразии материалов для творчества.
– вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
– реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Литература:
- Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009 г.
- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007 г.
- И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно – игровых занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017 г.
- К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» - М.: «Издательство Гном и Д», 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Нетрадиционная техника рисования для детей старшей группы"
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя ...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»...
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж»...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...
Краткосрочный проект Тема: «Как интересно рисовать» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группе.
Проект с использованием нетрадиционных техник рисования. Для воспитателей детских садов....
Рабочая программа кружковой деятельности «Волшебные ладошки» (нетрадиционные техники рисования) для детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, поэтому программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Таким обр...