"Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Плешкова Марина Робертовна

Конспект  интегрированной занимательной деятельности по формированию представлений о зиме и явлениях природы, по знакомству детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная занимательная деятельность с детьми раннего возраста

«Зимняя прогулка».

Цель: Формирование  представление детей о времени года зима.

Задачи: Расширять  представление детей о зиме и явлениях природы. Формировать представление детей  о белом цвете и о понятии "холодный". Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.  Закреплять знания  о величине предметов" большой -  маленький", используя при сравнении метод зрительного соотнесения.   Расширять  словарный запас: снег, снежинка, лепить снежки.

2. Развивать умение соотносить предметы по признаку "большой -  маленький", развивать двигательную активность. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Развивать  у детей навыки  коммуникативного общение  в совместной деятельности.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и доброжелательное отношение к персонажу.

Вид деятельности: познавательная.

Оборудование: снежинки, изготовленные из бумаги; снежки из ткани белого цвета, гуашь белого цвета, лист ватмана, ватные палочки, салфетки, снег, игрушечный зайка, две ёлочки разного размера, картина с изображением снегопада.

Этап

Задачи

Методические приемы

Содержание

Материал

Организационный

1.Психологическая подготовка детей к общению.

Психологическая минутка.

- Ребята, как хорошо, что вы сегодня пришли в детской сад. Я очень рада всех видеть: Лерочку, Артёмку( назвать каждого ребёнка по имени и погладить его по головке)

Подготовка к основному этапу

  1. Создание положительного эмоционального настроя у детей на общение со взрослым.

Создание игровой мотивации

- Ребята, вы любите гулять? Сегодня, я приглашаю вас на прогулку. Сейчас  зазвенит колокольчик и мы  пойдем гулять. (Ходьба по кругу в медленном темпе.)

Очень холодно зимой.

Сыплет снег на нас с тобой.

Ты с дорожки сойдешь и в сугроб упадешь.

Тропиночка кончается, бег начинается

(  бег по кругу, затем дети останавливаются ).

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот на валенках снежок. ( выставляем ножки)

Мы снежок  с тобой стряхнём,

Топать мы сейчас начнём. ( топаем ногами.)

( В это время воспитатель берёт снег и подзывает к себе ребят)

колокольчик

Основной этап

1. При знакомстве со снегом закрепить понятие: холодный.

Развивать у детей тактильное восприятие.

2.Развивать умение различать предметы по размеру и делить их на: большие и маленькие.

Развивать  у детей двигательную  активности и желание  играть вместе.

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к персонажу.

1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.  

2.Развивать мелкую моторику рук и аккуратность при работе с краской.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Исследование снега

Рассматривание и сравнение ёлочек по размеру.

 

Деление снежинок по размеру.

Соотношение снежинок с ёлочками.

Подвижная игра «Снежки»

Продуктивная деятельность.

- Ой, ребята смотрите ! Что это? Cколько снега мы с вами нанесли. Давайте потрогаем его. Какой он ? Снег холодный. (Изобразить, как стало  холодно)

-Ребята, вы чувствуете, что наши ручки стали мокрыми? Снег растаял, потому, что наши ручки тёплые.  (Предложить  детям обтереть руки тканевыми салфетками.)

Ребята, пойдёмте еще погуляем. Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке - топ, топ, топ
Ну-ка, веселее - топ, топ, топ
Вот как мы умеем - топ, топ, топ.  (Подойти с детьми к ёлочкам)

-Ребята, смотрите какие красивые  ёлочки ! Одна ёлочка  большая - ребята покажите мне её, а другая - маленькая. ( Дети рассматривают и показывает ёлочки).

Зимой часто идёт снег и много - много снежинок падает на землю. Ребята давайте и мы с вами покружимся, как снежинки:

Падают первые с неба снежинки. ( руки вверх)

Кружатся лёгкие, словно пушинки,( дети кружатся)

Медленно, плавно на землю ложатся ( машут руками из стороны в сторону).

Белым ковром под ногами искрятся.                 (приседают).

 

-Ребята, посмотрите, какая красивая большая снежинка залетела к нам в гости

( её можно подбросить или махнуть ею, чтобы из неё другие снежинки упали на пол). Ой, да она не одна, вместе с ней её сестрички. Снежинки упали на наш ковер, давайте их рассмотрим (дети их рассматривают) Посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета? Снежинки белого цвета.  Ой, да они все разные. Есть большие снежинки, а есть маленькие. Давайте их соберём и украсим ими наши ёлочки, чтобы ёлочки стали нарядными и красивыми. Большую ёлочку - украсим большими снежинками, а маленькую - маленькими. (Предложить детям похлопать в ладоши и порадоваться тому, что у нас получилось ). Ребята, а пойдемте ещё погуляем. 

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ.

- Ребята, смотрите, за большой ёлочкой кто - то прячется. Кто же это? Правильно, зайка  (обратить внимание детей на игрушку и поздороваться с нем). По-моему, он хочет с  вами поиграть и приготовил для вас вот это ведёрко со снежными комочками..

- Ребята, возьмите себе по  комочку и давайте из него слепим снежок.  Помнём его в ручках: Лепим, лепим мы снежок, быстро и умело.

А потом с тобой дружок, поиграем смело.

( имитация лепки)

- Какие хорошие, кругленькие снежки у нас получились. А сейчас  мы с вами поиграем в снежки! Попробуем бросить снежок высоко. Вот - как ! Потом, далеко в сторону. Вот - как! ( Дети играют) .

-Поиграли, молодцы! Теперь ребятки, пожалуйста, помогите мне собрать снежки в ведерко и вернуть их обратно  зайке. (Дети подбирают снежки и складывают их в ведерко, благодарят зайку).

-Ребята, вам понравилось  играть в снежки ?  И  мне тоже. (Подойти с детьми к мольберту  и рассмотреть картину). 

-Посмотрите, ребята, на этой картинке нарисована зима. Мы с вами видим,   что идёт снег. Он ложится на  крышу дома, на деревья,  за землю. Становится так красиво!  Я предлагаю вам  нарисовать такой же беленький снежок. Чтобы он у нас не растаял и радовал нас своей красотой! Нам понадобится краска белого цвета и ватные палочки.   Обмакнём аккуратно палочку в краску  и будем наносить отпечатки ватной палочкой по всему рисунку, изображая снег(дети коллективно выполняют работу).

- Молодцы, какой красивый рисунок у вас получился.  Мне очень нравится, а вам? Мы обязательно возьмём его с собой.

 Небольшая ёмкость со снегом

 

Большая и маленькие ёлочки

 

Большие и маленькие снежинки

Снежки из ткани

Картина с изображением снегопада.

Ватные палочки, гуашь белого цвета, тонирован. лист бумаги с силуэтным изображен. дерева,  дома.

Этап подведения итогов

1.Активизировать у детей   память и слуховое восприятие.

2.Вызвать у детей удовлетворение от совместного общения.

Обобщение совместной деятельности.

-Ребята, слышите, колокольчик звенит.  Значит нам пора возвращаться с прогулки.

(Ходьба по кругу.)

Мы по улице гуляли,

Мы шаги с тобой считали.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

 Мы домой пришли. (Дети останавливаются )

 - Ребята, мы   можем присесть  с вами на ковёр  и вспомнить, чем мы сегодня занимались ( Дети садятся  на ковре, а воспитатель обобщает)

-Мы с вами ходили по дорожке, топали ножками, стряхивая снежок. Трогали снег ручками. Он был  белый и холодный, но  таял от тепла наших рук.  Мы собирали снежинки  и украшали ими наши ёлочки. Ещё мы сами рисовали снежок и у нас всё очень красиво получилось. Молодцы! Давайте похлопаем себе в ладошки.  (На память о сегодняшней прогулке можно подарить детям по весёлой снежинке)

Колокольчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.  Обогатить и ...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Наши зимние прогулки. Организация прогулки зимой.

Для того, чтобы прогулки зимой проходили интересно для детей – их надо правильно организовать.Наша прогулка всегда начинается с того, что вместе с детьми вспоминаем о то...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...