Конспект занятия "Жостовский поднос"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
1. Обучающая: закрепить знания у детей выполнять несложные элементы «жостовского письма» и составлять узоры из этих элементов;
2. Познавательная: закрепить знания у детей о традициях и особенностях росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;
3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.
4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhostovskaya_rospis.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» города Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе «Б»:
«Жостовский поднос»
Подготовила: воспитатель
Худи Юлия Николаевна
Надым, 2024 г.
Тема: Жостовский поднос
Возраст детей: Подготовительная группа «Б», 6-7 лет
Цель: закрепить знания детей о народных промыслах России, умение вписывать узоры и силуэты в жостовские подносы.
Задачи:
1. Обучающая: закрепить знания у детей выполнять несложные элементы «жостовского письма» и составлять узоры из этих элементов;
2. Познавательная: закрепить знания у детей о традициях и особенностях росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией;
3. Развивающая: развивать умение писать кистью, пользуясь разными приемами.
4. Воспитывающая: воспитывать эстетическое отношение к предметам народного промысла, народному творчеству.
Материал:
1. Гуашь разных цветов и оттенков;
2. Кисти;
3. Палитры, баночки с водой;
4. Бумажные шаблоны подносов;
5. Презентация.
Предварительная работа: рассматривание презентации о жостовских подносах.
Художественный ряд: стихи о Жостове.
Методические приёмы: беседа, алгоритм последовательность росписи жостовкого подноса, рассматривание подносов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся советом, показом.
Словарная работа: композиция, замолёвок, блики, тенёвка, народные промыслы, Жостово, народные умельцы, подносы.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В: Здравствуйте ребята! Сегодня утром, когда я выходила из дома, то заглянула в почтовый ящик и увидела там письмо. Оно показалось мне каким-то странным, потому что буквы иностранные. Ребята, посмотрите, узнаете язык? (Ответы детей).
Письмо написано на английском языке, а вы сможете прочитать это письмо на иностранном языке? (Ответы детей) давайте я вам прочту.
Воспитатель зачитывает письмо:
- Дорогие друзья! Пишу вам письмо из маленького городка, который находится в Англии. Мне очень нравится русская культура и я был в Москве в музее, где видел очень много выставок, и на одной из выставок мне понравился поднос, но вот забыл, как называется роспись в которой он был расписан. Хочу вас попросить о помощи. Нас учили рисовать хохломскую роспись и под гжель, а эта роспись другая. Как же она называется? Помогите мне пожалуйста вспомнить и отправьте мне по почте. Я хотел бы порадовать себя и друзьям рассказать и показать, но сам я не умею использовать такую роспись, еще не научился. Мы в детском саду еще такое не проходили. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребят, как вы думаете, мы сможем помочь нашему другу из Англии? А про какую роспись он спрашивает? А мы сможем нарисовать такой поднос?
II. Основная часть.
Дети: -Жостовская роспись.
Воспитатель:: -Ребята, давайте мы с вами сегодня вспомним о знаменитом Жостовском промысле. Как называется деревня в которой делают такие знаменитые подносы?
Дети: -Жостово
Воспитатель:- А где она находится?
Дети: -Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины.
Воспитатель:: -Правильно ребята! И хотя в округе много и других деревень и больше этой возможно, красивее, но деревню Жостово знают все. И не только у нас в стране, но и за рубежом. А чем ребята знаменита деревня?
Дети: -Жостовскими подносами.
Воспитатель:- Давайте мы с вами отправимся в виртуальный музей и сможем рассмотреть внимательно, наши жостовские подносы! Посмотрите, какие подносы разнообразные. Ребята, чем они отличаются друг от друга?
Дети: -Формой, размером, на подносах разный фон.
Воспитатель: -Ребята, а что в основном мастера пишут на подносах?
Дети: -Цветы. Букеты из цветов.
Воспитатель: -А какие цветы вы знаете?
Дети: -Ромашки, пятилистники, розы….
Воспитатель загадывает загадки о цветах.
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Воспитатель: -Цветы прекрасны, но недолговечны. Они цветут в основном летом. Чтобы люди могли любоваться цветами круглый год, художники переносят их на подносы.
Вот жостовский черный изящный поднос
С букетом из лилий, пионов и роз.
В нем бликами летнее солнце играет,
Каймой золотой по краю сверкает.
Воспитатель: -Ребята, у кого дома есть жостовские подносы и для чего они предназначены?
Дети: -Висит на стене. Стоит самовар.
Воспитатель: -Подносы можно использовать, как украшение интерьера, так и использовать в быту.
Физминутка “Цветки”.
Наши алые цветки, | Руки подняты вверх, пальцы собраны в кулаки Медленно сжимаем пальцы в кулачки Покачивание кулачками вперёд - назад |
Воспитатель: -создавая такую красоту, кажется, что художник работает быстро и легко. Но на самом деле жостовская роспись многослойная – один слой краски в строгой последовательности накладывается на другой. Один из этапов вы знаете. Как он называется?
Дети: -Замолевка.
Воспитатель. -Следующий этап – бликовка подчеркивает объем цветка, его форму. Завершает письмо – привязка тонкими травинками и усиками, она связывает и объединяет букет. Дети садятся за стол. Вы уже сделали первый этап – замолевку. Теперь вам надо продолжить работу. Прописать цветы на подносе.
Дети садятся и приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Заканчивают работу.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все старались! У вас у всех получились элементы росписи правильные, красивые. Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)
А кому мы помогали? Мы вспомнили, как называется роспись?
Что вам больше понравилось в работе? Какие элементы росписи мы вспомнили?
Теперь давайте мы с вами положим наши подносы в коробочку запакуем ее и отправим ее с вами. А куда мы отправим? Все верно, в Англию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Аппликация" "Овощи лежат на круглом подносе"
ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Роспись подноса, используя элементы хохломской росписи"
Как дети учились расписывать поднос, используя элементы хохломской росписи....
Конспект НОД по народно-прикладному искусству на тему: Композиция из цветов (Роспись подноса жостовской росписи)
Учить составлять узор жостовской росписи...
Конспект занятия.Роспись Жостовского подноса.
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Узоры на подносе"
конспект занятия по изобразительному творчеству (нетрадиционная техника)...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по пластилинографии «Жостовский поднос» (подготовительная группа)
Цель: -знакомство и закрепление знаний детей о художественном промысле Жостово; Задачи: 1. Обучающая: научить детей рисовать пластилином и выполнять несложные элементы «жостовског...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по аппликации на тему: «Жостовские подносы».
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Жостовские подносы"...